Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Педагогический проект

Будем озвучивать мультфильм

Азарова Алёна Юрьевна,
воспитатель ГБДОУ д/с № 25
Выборгского района Санкт-Петербурга

Развитие речевых, социально-коммуникативных умений и творческих способностей старших дошкольников на основе использования мультфильмов.
В мире много мультиков - грустных и смешных,
И прожить на свете нам нельзя без них,
Пусть герои мультиков дарят нам тепло,
Пусть добро навеки побеждают зло! 
Участники проекта: дети старшего возраста, воспитатели, родители.
Продолжительность: 2 месяца
Актуальность:
 В настоящее время активизируются поиски новых эффективных форм и методов работы, направленных на развитие детей дошкольного возраста, а также повышение интереса детей к образовательной деятельности. Мультипликация - это вид современного искусства, который обладает высоким потенциалом познавательного, художественно-эстетического, нравственно-эмоционального воздействия на детей старшего дошкольного возраста, а также широкими образовательно-воспитательными возможностями. Анимационное творчество позволяет развивать креативность детей, выявлять таланты и способности, учит работать в коллективе. Достоинство метода мультипликации в том, что он позволяет активизировать такие виды детской деятельности, как познавательная, речевая, коммуникативная, музыкальная, игровая, изобразительная и др. В итоге у дошкольников развиваются следующие личностно значимые качества: эмоциональная отзывчивость, любознательность, способность управлять своим поведением, активность, владение коммуникативными навыками и умениями.
В данном проекте мы опираемся на следующие идеи ФГОС ДО:
-
 Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребёнка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений.
- Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.
- Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка.
- Сотрудничество с семьёй.
- Задачи проекта решаются в различных видах деятельности.
- Возрастная адекватность (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).
- В проект включены элементы инновационных технологий: детская экспериментальная деятельность – экспериментирование со звуками, материалами; современные игровые технологии – коммуникативные игры; использование нетрадиционных техник изобразительной деятельности; использование средств ИКТ)
Цель проекта.
Узнать секреты создания мультфильмов и озвучить мультфильм детскими голосами. Создать условия для развития речевых, социально-коммуникативных умений и творческих способностей старших дошкольников на основе использования мультфильмов.
 
Задачи проекта:
  • Формировать представление о создании мультфильма, как о продукте коллективной художественно – творческой деятельности;
  • Формировать у детей интерес и желание знакомиться с процессом создания мультфильмов, с разными видами мультфильмов, с профессиями участвующими в создании мультфильмов.
  • Закреплять художественно – эстетические навыки и умения при создании декораций, эскизов героев мультфильмов, используя нетрадиционные техники изобразительной деятельности.
  • Создать условия для развития связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развития звуковой культуры речи, фонематического слуха, слухового внимания; умения использовать разные средства выразительности для передачи характеров персонажей.
  • Развивать общение и взаимодействие дошкольников со взрослыми и сверстниками в коллективной работе по созданию декораций, озвучиванию мультфильма; умение принимать и достигать общую цель, умение договариваться о способах деятельности и материалах.
  • Развивать инициативу, самостоятельность, способность к нестандартному решению вопросов в экспериментально-исследовательской деятельности при подборе звуковых эффектов, при изготовлении декораций к будущему мультфильму.
  •  Повышать педагогическую культуру родителей, активизировать участие родителей в жизни группы и в образовательной деятельности;
привлекать к сотрудничеству по сбору информации, пополнению необходимыми материалами развивающей среды, к совместной творческой деятельности (выставка творческих работ «Мой любимый герой мультфильма».
 
Этапы проекта:
1.     Организационный этап:
 
- сбор информации: об истории, создании и озвучивании мультфильмов; видах мультипликации; известных актёрах, участвующих в озвучивании мультфильмов; видеоматериалов по созданию мультфильмов;
- подготовка необходимых для реализации проекта материалов и оборудования;
- консультация для родителей «Вред и польза мультфильмов», «Мир мультипликации», с рекомендациями по просмотру мультфильмов;
 
- совместное мероприятие детей, родителей и педагогов «Семейный просмотр».
Цель: мотивировать к деятельности детей и родителей. Увлечь идеей работы над мультфильмом и детей и родителей.
Демонстрируется фильм, который раскрывает процесс создания мультфильма. Перед детьми и родителями предстают все профессии людей, которые работают над созданием мультфильма. Детям и родителям рассказывается, что это интересная и увлекательная деятельность, и она может быть интересна для любого ребенка, так как каждый из них может стать главным художником и скульптором, актером по озвучиванию. Затем дети и их родители отвечают на вопросы по мультипликации, определяют, какие мультфильмы лучше – наши или иностранные и почему. Данное мероприятие поможет увлечь идеей.
 
- привлечение родителей к выставке творческих работ «Мой любимый герой мультфильма»;
 
- беседы «Мои любимые мультфильмы», «Что делает мультфильм интересным?»;
        
- рассказ о профессиях в мультипликации «Парад мультпрофессий»;
 
- презентация «Тайны мультипликации» (знакомство с миром мультипликации) - см. фото №3;
 
- просмотр видеоматериала «Снимаем кукольный мультфильм», «Как снимаются пластилиновый и рисованный мультфильмы?»;
 
- просмотр мультфильмов различных видов мультипликации: рисованных, кукольных, пластилиновых. Беседа по содержанию и виду мультипликации.
 
2.  Основной этап:
- эвристическая беседа «Мы можем озвучить мультфильм сами!»;
- просмотр отечественного мультфильма «Винни-Пух»;
- беседа «Такие разные герои» обсуждение характеров, повадок, голосов, поступков героев);
- игровые ситуации (по сюжету мультфильма «Винни-Пух») «Мне очень грустно», «У кролика в гостях», «Лучший подарок для друга»;
- игровая ситуация «На какого персонажа я похож?».                                                 Цель: развивать интерес, внимание к сверстнику.                                                                                Детям раздают картинки с изображением героев из разных мультфильмов, они должны передать картинку тем детям, на кого, по их мнению, они похожи (ассоциации).
- проблемно-практическая ситуация «распределение ролей».                                                   Цель: развивать умение слышать друг друга, подчинять свои желания общим интересам.                                                                                                            Дети высказываются, кто какого героя хотел бы озвучить, обсуждают характеры героев, сравнивают с характерами детей, демонстрируют свои умения в звукоподражании, решают, у кого что лучше получается. Детям, которые более стеснительные, замкнутые предлагается участвовать в шумовых эффектах.
- экспериментально-поисковая деятельность «Что как звучит».                  Цель: развивать самостоятельность и творческий подход при выборе звуковых эффектов.                                                                                                Детям предлагается найти в группе предметы или подручные материалы, с помощью которых можно извлечь тот или иной нужный звук. Они свободно перемещаются по группе и экспериментируют со звуками и шумами, обсуждают и выбирают наиболее подходящие (полиэтиленовый пакет, надувной шарик, гимнастическая палка, резиновая игрушка и т.д.);
- упражнения-эксперименты «Прослушивание мультфильма без изображения», «Просмотр мультфильма без звука» (во время просмотра фильма без звука, дети берут необходимый предмет и издают звуки в соответствии с сюжетом – см. фото №1);
-загадки к мультфильму «Угадай героя мультфильма по голосу»;
-игры «Подбери пару» (Медведь и Маша, Заяц и Волк, Девочка и рукавичка и т. д.), «Разрезные картинки», «Мультлото»;
- речевые игры и упражнения «Картинка без запинки», «Расскажи на одном дыхании», «Скажи фразу сердито, ласково, задумчиво, испуганно, весело», «Угадай, кто я» (звукоподражание), «Говорим разными голосами» (дети учатся выразительно произносить закадровый текст);
 
-этические беседы по сюжету мультфильма «Как правильно вести себя в гостях», «Какой подарок подарить другу»;
- подвижная игра «Стоп кадр!»;
- игра-экспериментирование по созданию мультфильма на бумаге «Живой блокнот»;
- экспериментирование «Сыпучая анимация» - см. фото№2. Использование крупы в мультипликации; рисование на песке (техника песочного рисования). Цель: познакомить с элементами песочной (сыпучей) анимации.               Дети рисуют на подносах с помощью различных круп и других сыпучих материалов различные фигуры, преобразовывая их из одной в другую (избушка- воздушный шарик-дерево-медвежонок и т.д.);
 
- проблемно-игровые ситуации на взаимодействие: «Восстанови кадр»                                             (работа в подгруппах) Цель: развивать умение договариваться о способах действия, выполнять согласованные действия.                                                                                                        Воспитанникам предлагается разрезанный на несколько частей кадр из мультфильма и говорится, что случилась неожиданность, и кадр рассыпался, его необходимо собрать. Дети, собирая кадр, активно общаются. Далее озвучивается новое задание - дать ему название.
«Из чёрно-белого в цветной». Цель: тренировать умение работать в парах, договариваться. Каждой паре выдается целый (неразрезанный) черно-белый кадр. Задание: договориться и совместно раскрасить один кадр. Обсудить, кто изображен, что происходит на кадре, дать название. После того, как участники определятся, они придумывают название кадра.
«Придумай историю». Цель: развитие умения принимать общую цель в совместной деятельности, добиваться хорошего результата.                       По мере готовности кадры выкладываются участниками в одну киноленту. Рассматриваются все кадры, продумывается возможная связь между событиями, придумываются истории, объединяющие все кадры на киноленте. В результате выстраивается несколько версий сюжета. Озвучиваются различные сценарии.
 
3.  Творческий этап:
- запись голосов и шумовых эффектов, наложение звуковой дорожки на видеоряд (осуществляет воспитатель, дети следят за процессом);
-запись мультфильма, озвученного детьми;
- мастер-класс и совместная творческая работа с родителями (изготовление декораций и фонов по сюжету мультфильма в нетрадиционных техниках изобразительной деятельности: «объёмная аппликация», «пластилинография», «рисование мятой бумагой», «монотипия», «рисование мыльными пузырями», «крупяная аппликация»);
- изготовление персонажей мультфильма из пластилина для дальнейшей работы по созданию собственного мультфильма (в перспективе);
 - изготовление пригласительных билетов.
 4.   Заключительный этап:
 
 - премьера мультфильма (просмотр результата коллективной работы);
 
 - показ мультфильма родителям и детям другой группы;
 
 - выставка творческих работ с родителями «Мой любимый герой                                                       мультфильма».
 
 
Предполагаемые результаты:
 
- проявление инициативы, творческой и познавательной и речевой активности детей;
 - развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха);
- самостоятельная художественная и конструктивная деятельность детей в процессе изготовления персонажей и декораций мультфильма;
- развитие коммуникативных навыков, умение работать в коллективе. воспитание чувства соучастия, взаимопомощи друг другу;
- становление самостоятельности и саморегуляции в процессе работы над созданием общего продукта – самостоятельно озвученного мультфильма;
- развитие познавательного интереса;
- развитие исследовательски-творческих способностей;
- Расширение кругозора детей через совместную трудовую деятельность, игры, просмотр видеоматериала, беседы и т.д.
 
Используемая литература:
1. Тимофеева, Л. Л. Проектный метод в детском саду. «Мультфильм своими руками». - СПб: Детство-Пресс, 2011.
2. Зейц М.В. Пишем и рисуем на песке. Настольная песочница. М.:ИНТ, 2010.       
3. Куприянов, Н.Н. Занятия анимацией «витамин игры» Н.Н. Куприянов Искусство в школе- 2007- №. 4.-с.15-16.
4. Гуськова А.А. Мультфильмы в детском саду. - М.: ТЦ Сфера, 2010
5. Интернет-ресурсы:
https://www.maam.ru/detskijsad/lepbuk-strana-multipli.
http://portal2011.com/statya-sozdanie-multfilmov-kak-sposob-vsestoronn/
http://doshkolnik.ru/zaniatia-s-detmi/12320-sozdanie-multfilmov-v-dou.html

 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»