Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Занятие по профориентации с детьми дошкольного возраста

В мире профессий

Буга Ирина Александровна,
воспитатель ГБДОУ № 32
Кировского района Санкт-Петербурга
Путешествие в мир профессий с использованием игрового и дидактического материала, созданного своими руками из подручных средств.
Аннотация
          В методической разработке представлен подход по профориентации младших дошкольников. Для работы с детьми были созданы дидактические игры (пазлы из палочек для мороженного, игры на прищепках, а так же разрезные картинки. Разработан конспект игрового занятия и беседа с дошкольниками, включены разные виды игр, чтение художественной литературы.
         Данная методическая разработка раскрывает начальное представление о профессиях в первой младшей группе детского сада, в которой основное участие принимают дети , ориентирована на решение образовательных задач ФГОС ДОУ в совместной деятельности взрослого и детей и в самостоятельной деятельности детей.
        Методическая разработка содержит материалы для проведения мероприятия по профориентации детей младшего дошкольного возраста, отражающее описание и последовательность действий. Создана для обмена опытом между участниками педагогического коллектива. 
 
Пояснительная записка 
         Учитывая особенности дошкольного возраста разработка направлена на развитие интересов ребенка, расширение его опыта и способностей через включение в различные виды деятельности. Чаще всего ознакомление ребенка с миром профессий носит информационный характер, хотя основным преимуществом является непосредственное включение ребенка в различные виды деятельности.
         В соответствии с ФГОС ДО знакомство с профориентацией направлена на:
- «Познавательное развитие»: формирование первичных представлений о людях, их профессиях, становления сознания, развития любознательности и познавательной деятельности;
-«Речевое развитие»: активизация и расширение словарного запаса ребенка;
-«Социально-коммуникативное развитие»: формирование позитивного отношениях различным видам труда;
-«Художественно-эстетическое развитие»: развитие самостоятельной творческой деятельности;
-«Физическое развитие»: владением элементарными нормами и правилами, формирования ценностей здорового образа жизни;
        Дошкольный возраст самый благоприятный возраст для формирования активного интереса к различным видам профессий. Желание быть похожими на своих маму и папу создает естественный интерес к работе родителей, поэтому именно родителя являются непосредственным примером для детей.
 
Актуальность
        Актуальность работы по ознакомлению детей с профессиями обоснована в ФГОС дошкольного образования. Дошкольное учреждение- первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях. Именно в детском саду дети начинают знакомиться с большим выбором профессий, именно эти познания помогают ребенку расширить познания о работе родителей, бабушек и дедушек. В дошкольном возрасте закладываются основы для профессионального самоопределения в будущем. Обогащая представления о роли труда в жизни людей, о результатах, о разных видах профессий у детей воспитывается уважительное отношение к труду.
        Наиболее целесообразно проводить работу по ранней профориентации дошкольников через игровую деятельность, так как именно игровая деятельность является ведущей в жизни ребенка.
 
 
Цели 
-дать ребенку начальные и разнообразные представления о профессиях.
- развивать эмоциональное отношение ребенка к профессиональному миру, дать возможность проявлять себя в различных видах деятельности  
 
Задачи 
- познакомить детей разнообразием профессий;
- ознакомление детей с трудовыми действиями, с орудиями труда, инструментами и результатом труда;
- активизировать и расширять словарь;
-развитие мыслительной, речевой, двигательной деятельности, развитие мелкой моторики;
-развивать доброжелательные и дружеские отношения, инициативность и ответственность.
 
Результаты проекта: 
- сформировать игровые умения;
- получение расширенных знаний детьми о профессиях (врач, повар,  полицейский, парикмахер, строитель, фотограф, художник и др.);
- сформировать у детей понимание значимости профессий;
- проявление уважения к труду взрослых. 
 
Оборудование и материал:
  • Музыкальное сопровождение
  • Иллюстрации «Профессии»
  • Сундучок с запиской
  • Клубок ниток
  • Зайка «бибабо»
  • Игра с прищепками  «Кому, что нужно»
  • Игра «Пазлы с изображением профессий»
  • Игра «Подбери пару»
  • Настольная игра «Профессии» 
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте ребята. Давайте за руки возьмёмся и друг другу улыбнемся. После дети садятся.
По дороге в детский сад я нашла этот волшебный сундучок, давайте посмотрим, что там находится. Ой… Открыть его никак не получается. Как же быть? Кажется я что то нашла (снизу сундучка прикреплена записка) 
Вот волшебный сундучок,
На дверях его замок,
Ключ волшебный скажем дружно
И откроем в сказку дверь. 
Звучит волшебная музыка и открывается сундучок.
Воспитатель: Ребята, оказывается это не просто сундук, а сундучок из мира профессий и он хочет пригласить нас в увлекательное путешествие.
 Есть профессий очень много,
Кто-то строит нам дороги,
Повар- пищу нам готовит,
Дом- Строитель людям строит,
Для одежды, нужен Ткач,
Все болезни лечит, Врач! 
Воспитатель: Друзья, отправляемся в путешествие?
Дети: Да 
Звучит волшебная музыка, воспитатель и дети кружатся и находят клубочек, который ведет к зайке, звучит плач (на полке лежит зайка бибабо).
Воспитатель: Ребята, почему зайка плачет?
Дети: ответы
Воспитатель: Зайка, что случилось? Не плачь.
Зайка: Как же мне не плакать? В стране профессий большая беда! Все перемешалось и я никак не могу собрать все на свои места.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем зайке?
Дети: Да
Воспитатель вместе с детьми подходит к столу, на котором лежат пазлы с изображениями профессий (врач, полицейский, строитель, продавец, повар, парикмахер).
Воспитатель: Ребята, а какие профессии вы знаете?
Дети: ответы
Воспитатель: Молодцы! Давайте поможем зайке и соберем пазлы, а заодно посмотрим кто на них изображен.
Дети собирают пазлы с изображением врача, строителя, полицейского, продавца, повара, парикмахера. Если возникают затруднения, то воспитатель помогает.
Воспитатель: Ребята, какие вы умницы! Так ловко справились с заданием. А теперь предлагаю немного отдохнуть. 
Физкультминутка о профессиях
Мы в профессии играли (ходьба на месте)
В миг мы лётчиками стали! (прямые руки в стороны)
В самолёте полетали (покружится вокруг себя)
И шофёрами вдруг стали! (ходьба на месте)
Руль теперь в руках у нас (руки перед собой- держат руль)
Быстро едет первый класс! (бег вокруг себя с рулём в руках)
А теперь на стройке мы (ходьба на месте)
Кладём ровно кирпичи (имитация движений кладки кирпичей)
Раз-кирпич и два, и три (поднимаем руки вверх)-
                      Строим дом мы, посмотри! (соединить прямые руки над головой) 
Воспитатель: Ну что ребята, пора справится и со вторым заданием. Давайте посмотрим в чем там проблема.
Воспитатель с детьми подходят ко второму столику, на нем лежит игра с прищепками  «Кому ,что нужно» (прищепки разбросаны в хаотичном порядке).
Воспитатель: Дети, тут все понятно, зайка не смог подобрать нужные предметы для каждой профессии. Я уварена, что вы с легкостью справитесь с этим заданием. Давайте приступать!
Зайка : Ой, какие молодцы! Как вы мне помогли! Уже две игры собрали.
Воспитатель: Да , зайка мы с ребятами любим играть. Сейчас мы и тебя научим. 
Пальчиковая гимнастика 
Много есть профессий знатных (соединять пальцы правой руки с большим) ,
И полезных, и приятных (соединять пальцы левой руки с большим).
Повар, врач, маляр, учитель,
Продавец, шахтёр, строитель (последовательно соединять пальцы обеих рук)…
 Сразу всех не называю (сжимать и разжимать кулачки).
Вам продолжить предлагаю (вытянуть руки вперед ладонями вверх). 
Воспитатель: Ну что, осталось еще одно задание, давайте посмотрим, что для нас приготовил зайка.
Воспитатель с детьми подходят к столу, на нем лежит разбросанные картинки
Воспитатель: Ребята, кажется зайка не смог справиться  с игрой и расставить картинки в нужном порядке, давайте поможем ему.
Дети начинают подбирать пары картинок.
 Когда игра собрана, зайка благодарит детей. Играет волшебная музыка, воспитатель находить под столом новую игру «Профессии».
Воспитатель: Ребята, смотрите какая красивая игра. Волшебный мир отблагодарил нас за помощь. Вам понравилось?
Дети: Да!
В конце проводится подвижная игра «Сделай пожалуйста». Водящий предлагает детям показывать действия разных профессий (например повар мешает суп, строитель кладет кирпичи и т.д). Дети выполняют их только в том случае, если водящий говорит при этом слово «Пожалуйста». В других случаях дети не имитируют движения.

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»