Конспект занятия
Зимние опасности
Цветкова Нина Николаевна
Цель: Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в зимних условиях.Задачи:
Развивающие
- Развивать связную речь, память, логическое мышление, умение выслушивать ответ товарища, не перебивая.
Образовательные
- Продолжать закреплять знания опасных ситуаций, которые могут возникнуть, способах их избегания; обучать основам личной безопасности.
Воспитательные
- Воспитывать внимание, сосредоточенность, ответственность за себя и других.
Формы совместной деятельности взрослых и детей:
-беседа, ситуативный разговор
-игра «Зимние слова»
-игровое упражнение «По скользкой дорожке»
-экспериментирование-опыты: «Чистый снег-грязная вода», «Притягательная сосулька»
Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, двигательная.
Предварительная работа: совместно с детьми положили снег и сосульки в стаканчики, чтобы они растаяли
Материалы и оборудование: иллюстрации, стаканчики с растаявшим снегом и растаявшей сосулькой, ватные диски
Ход образовательной деятельности
Этапы работы, виды заданий и упражнений | Организация рабочего пространства | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1 Приветствие | Дети сидят на стульчиках полукругом | Воспитатель задаёт детям вопросы о времени года; о том какая зима (описать зиму); о том, что нравится в зиме больше всего | Дети беседуют с педагогом по вопросу. |
2 Игра «Зимние слова» | Дети встают около стульчиков | В: Ребята, давайте поиграем в игру «Зимние слова», я буду называть слова, а вы хлопаете в ладоши, если услышите слова, связанные с зимой, прыгаете, если не связаны. | Дети хлопают, если слышат слова связанные с зимой и прыгают, если слышат не связанные |
3 Основная часть Зимние опасности 1 Правила игры в снежки 2 Где нельзя кататься на санках |
Дети сидят на стульчиках. | В: Зима чудесное время года, но также она таит в себя много опасностей. Давайте обсудим некоторые из них. | Дети рассматривают иллюстрации, отвечают на вопросы педагога, высказывают своё мнение. |
Физминутка | Дети стоят свободно рядом с воспитателем | В: За окном у нас зима Стали белыми дома Снег на улице идёт Дворник улицы метёт Мы катаемся на санках Пишем на катке круги Ловко бегаем на лыжах И играем мы в снежки. |
Дети выполняют движения |
3 Осторожно, гололёд! Игровое упражнение «По скользкой дорожке» |
Дети сидят на стульчиках. | В: Ребята, давайте вместе попробуем, как надо ходить по скользкой дорожке. | Дети рассматривают иллюстрации, отвечают на вопросы педагога, высказывают своё мнение, выполняют движения за педагогом. |
4 Опыты: «Чистый снег-грязная вода», «Притягательная сосулька» | Дети стоят вокруг стола | В: Ребята, мы с вами набирали снег и сосульку в стаканчики, давайте посмотрим, что с ними сейчас. |
Дети рассматривают иллюстрации, растаявший снег и сосульку, высказывают своё мнение. |
5 Чем ещё опасны сосульки? | Дети сидят на стульчиках. | В: Ребята, посмотрите на иллюстрацию, чем ещё опасны сосульки? | Дети отвечают на вопросы педагога, высказывают своё мнение. |
4 Вывод | Дети сидят на стульчиках. | В: Ребята, вы запомнили все опасности, которые мы обсудили? И, что самое главное-их избегать. | Дети повторяют, какие опасности таит в себе зима. |
5 Рефлексия |
В: Ребята, вы большие молодцы. Вам понравилось наше занятие? Что вам понравилось больше всего? | Дети делятся своими эмоциями. |
Список используемой литературы:
-Рабочая программа ГБДОУ детский сад №59
-Основы безопасности дошкольников /Под ред. В.А. Ананьева. - М.: Академия, 2000.
-Безопасность Н.Н Авдеева, О.Л. Князева, Р. Б. Стеркина
-Как обеспечить безопасность дошкольников: книга для воспитателей детского сада / К. Ю. Белая, В. Н. Зимонина.-М.: Просвещение, 1998.-96 с.