Конспект СООД
Винокурова Алла Валерьевна
ФЭМП _ (название образовательной деятельности)Занятие 1 Закрепление понятий "Геометрические фигуры".
(тема)
Автор-разработчик: Винокурова А.В., Воспитатель ОДОД ГБОУ СОШ № 635 Приморского района г. Санкт-Петербурга Возрастная адресованность: средняя группа детского сада. Длительность мероприятия: 20 мин .
Цель: Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу и названному числу, знакомить со значением слов "далеко-близко", развивать умение составлять целостное изображение предмета из его частей.
Педагогический замысел:
1. Актуализировать знания о числе 5, его составляющих, упражнять в счете и отсчете в пределах 5.
2. Способствовать развитию творческой деятельности детей в рамках математических представлений: из чего может состоять квадрат, треугольник, прямоугольник и т.п.
3. Развивать диалогическую речь, проявлять творческую активность в играх с математическими знаниями, фигурами.
4. Способствовать развитию представлений о понятиях "далеко, близко" через игры в пространстве.
5.Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Воспитывать интерес к математике.
Материалы:
Оборудование: блоки Дъенеша, коврики для хождения, обруч, колонка для воспроизведения музыки.
Демонстрационный материал: магнитная доска, плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, карточки с цифрами от 1 до 5.
Раздаточный материал: Палочки, геометрические фигуры плоскостные, математический планшет по количеству детей.
Примерный ход совместной деятельности:
Ребята, сегодня почтальон принес мне письмо. Хотите узнать, что там?
«Здравствуйте ребята! Меня зовут Матюша. Я живу в волшебной стране Геометрия! И я приглашаю вас к себе в гости! Я слышала, что вы очень послушные, умные и сообразительные ребята, и я очень хочу с вами познакомиться!»
- А вы хотите познакомиться с Матюшей? А как мы отправимся в волшебную страну? (предположения детей)
- А я вам предлагаю отправиться пешком. Нам предстоит долгий путь.
Отправляемся друзья! Отставать никак нельзя!
(дети идут по коврикам для хождения)
1 задание «Геометрические фигуры».
- Ой, ребята, смотрите, где это мы очутились? А я знаю. Мы на лужайке. А кто живет на этой лужайке, мы узнаем, если отгадаем загадки.
Прикатилось колесо,
Ведь похожее оно,
Как наглядная натура
Лишь на круглую фигуру.
Догадался, милый друг?
Ну, конечно, это … (круг)
***
На фигуру посмотри
И в альбоме начерти
Три угла. Три стороны
Меж собой соедини.
Получился не угольник,
А красивый… (треугольник)
***
Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я…. (квадрат)
***
Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат… (прямоугольник).
- Догадались, кто живет на этой лужайке? (геометрические фигуры - блоки Дъенеша)
Физкультминутка: Игра «Найди свой домик»
А сейчас геометрические фигуры предлагают поиграть вам в игру «Найди свой домик».
Жили-были в своих домиках геометрические фигуры. Как они называются? Круг, квадрат, треугольник и прямоугольник (показывает и раскладывает в обручи большие фигуры). Затем раздает всем детям по одной геометрической фигуре.
В математику играю,
Вас в фигуры превращаю!
Раз, два, три, треугольник (далее круг, квадрат, прямоугольник), в дом беги! (дети-треугольники забегают в свой обруч).
- Молодцы ребята! Справились!
Игра: "Найди по словам"
А сейчас мы будем искать секретики в виде геометрических фигур с помощью слов "далеко-близко". Я спрячу вот эту фигуру под цифрой 1(2,3,4,5), а вы будете помогать другу найти ее только с помощью двух слов "далеко" или "близко".
Игра: "Сложи другую фигуру"
Давайте присядем за столы. Перед вами лежат математические планшеты.
Давайте попробуем сделать треугольник (по примеру-образцу), из треугольников сделать квадрат, из квадратов прямоугольник с помощью резинок!
Предполагаемый результат: Поупражняются в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), пробуют себя в ориентации пространства с помощью понятий "далеко-близко", развивают диалогическую речь.
Дальнейшая работа: Продолжать знакомить с образованием чисел, учить считать в пределах 5. Закреплять представления о понятиях "далеко-близко". Упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). Воспитывать интерес к математике.