Весёлый светофор
Проблема:
Незнание детьми правил дорожного движения, правил поведения на улице и на дороге, световых сигналов светофора
Обоснование проблемы:
1. Родители не достаточно уделяют внимание теме «Правила поведения на дороге», «Правила поведения на улице», «Правила дорожного движения»;
2. Нет знаний у детей о правилах поведения на дороге, о смене сигналов светофора,их смысл.
Тип проекта: познавательно-игровой.
Вид проекта: краткосрочный (2 неделя).
Участники проекта: дети средней группы, педагоги, родители.
Цель:
Организовать эффективное взаимодействие по обеспечению безопасности дорожного движения среди детей, родителей и педагогов, формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице.
Задачи:
1. Проведение активной пропаганды безопасности дорожного движения среди родителей ДОУ, вовлекая их в образовательный процесс по обучению детей безопасному поведению на дорогах.
2. Усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице.
3. Выработать навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасного движения, правил для пассажиров, формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице.
4. Закрепить знания о работе светофора.
Слайд 4
Ожидаемые результаты:
1. Сформированность навыков спокойного, уверенного, культурного и безопасного поведения в дорожно-транспортной среде;
2. Повышение активности родителей и детей к обеспечению безопасности дорожного движения.
3. Способность действовать в экстремальных ситуациях в соответствии с усвоенными правилами на дороге.
Продукт проектной деятельности:
1. Презентация для детей «По дорогам сказок»
2. Викторина «Правила дорожные верные, надежные!»
3. Выставка детских работ «Мой друг - Светофор»
4. Игра – путешествие "В гостях у царя СВЕТОФОРА«
5. Оформление книжки-раскладушки: «Безопасность на дороге» (с картинками, стихами и загадками)
Слайд 5
Реализация проекта:
I Этап (Подготовительный этап)
Работа с детьми:
Работа с родителями:
Слайд 6
II Этап (Основной)
2. Образовательная деятельность по конструированию «Автобус для зверей»
3. Коллективная аппликация «Стоп машины! Тише ход!»;
4. Лепка «Светофор», «Пешеходный переход»;
5. Рисование красками «Зебра»; Раскраски по ПДД;
6. Чтение стихотворений, загадывание загадок на тему «ПДД»
7. Дидактические игры:
«Дорожные знаки»
«Собери машину по частям»
«Светофор»
«Угадай транспорт»
«Четвертый лишний»
8. Подвижные игры:
«По длинной извилистой дорожке»
«Воробушки и автомобиль»
«Поезд»
«Машины»
«Трамвай»
«Цветные автомобили»
Слайд 7
9. Пальчиковая гимнастика
10. Дыхательная гимнастика «Вот, какие мы большие», «Насос»
11. Артикуляционная гимнастика «Заборчик»
12. Гимнастика для глаз «Глазки видят всё вокруг»
13. Физкультминутки: «В дороге», «Дети едут на машине» «Светофор» ;
14. Сюжетно–ролевые игры:
«Шофёры»
«Путешествие на автобусе»
2. Работа с родителями:
- Папки – передвижки: «Обучение детей ПДД», «Формирование у детей навыков поведения на улице» ;
- Памятка для родителей «Если ты пешеход»
- Оформление книжки-раскладушки: «Безопасность на дороге» (с картинками, стихами и загадками
Слайд 8
III Этап (Заключительный
1.Работа с детьми:
1. Викторина для детей «Правила дорожные верные, надежные!»
2. Просмотр презентации «По дорогам сказок»
2. Работа с родителями:
1. Участие родителей в акциях: «Осторовок безопасности»,
2. Рекомендации «Формирование у детей специальных навыков», «Обучение детей правилам безопасного поведения в процессе пешего движения, в автомобиле»
Слайд 9
Совместная деятельность с детьми
Слайд 10
Самостоятельна деятельность детей
Слайд 11
1. Презентация для детей
«По дорогам сказок»
Слайд 12
2. Викторина «Правила дорожные верные, надежные!»
Слайд 13
3. Выставка детских работ «Мой друг - Светофор»
Слайд 14
4. Игра – путешествие
"В гостя у царя СВЕТОФОРА»
Слайд 15
5.Оформление книжки-раскладушки:
«Безопасность на дороге»
Слайд 16
Организация окружающей среды для детей
Слайд 17
Методическое обеспечение
Иллюстративный материал по ПДД
Книги по ППД
Дидактические игры
Слайд 18
Список использованной литературы и источников:
Слайд 19
СПАСИБО ЗА
ВНИМАНИЕ!!!