Конспект интегрированного занятия для детей
подготовительного дошкольного возраста
подготовительного дошкольного возраста
Путешествие в страну профессора Всезнамуса
Исаенко Ирина Сергеевна,
воспитатель ГБДОУ детский сад № 99
Калининского района Санкт-Петербурга
Образовательная область: познавательнаявоспитатель ГБДОУ детский сад № 99
Калининского района Санкт-Петербурга
Возрастная группа: подготовительная
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Данное занятие по формированию элементарных математических представлений разработано для детей подготовительной к школе группы с применением геобордов и мультимедийного оборудования, с целью закрепления математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.
Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.
Образовательные задачи:
формировать у детей позитивную мотивацию к познанию; совершенствовать навыки счёта в пределах 20; развивать память, логическое мышление, устную речь; совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости;
умение быстро ориентироваться в пространстве на ограниченной плоскости
формировать умение ориентироваться на планшете «Геоборд».
Развивающие: развивать слуховое внимание и координацию движений; продолжаем развивать двигательную активность детей; способствовать развитию у детей самостоятельности, умения понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Воспитательные: поощрять попытки детей высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища, формировать навыки самоконтроля и самооценки; воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно; воспитывать интерес к математике.
Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, выкладывание фигур по схемам на геобордах, решение логических задач, изучение состава числа.
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, двигательная.
Методы и приемы: игровой (использование сюрпризных моментов), наглядный (использование мультимедийной презентации), словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей), поощрение, анализ занятия, практический.
Материалы и оборудование: ноутбук, проектор, мультимедийный экран, презентация, планшет «Геоборд» по количеству детей, геометрические фигуры из картона, цветные резиночки, числовые домики с магнитными числами, карточки с загадками, схемы геобордов на ватмане, мелки.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, я рада вас видеть. Сегодня мы с вами собрались в музыкальном зале, а это значит, что нас ждет что-то интересное. Но сначала поприветствуем друг друга. Ребята, давайте встанем в круг.
Дети становятся в Круг приветствия «Дружный круг»
В: Здравствуй правая рука — протягиваем вперёд,
Здравствуй левая рука — протягиваем вперёд,
Здравствуй друг — берёмся одной рукой с соседом,
Здравствуй друг — берёмся другой рукой,
Здравствуй, здравствуй дружный круг — качаем руками.
Мы стоим рука в руке, вместе мы большая лента,
Можем маленькими быть — приседаем,
Можем мы большими быть — встаём,
Но один никто не будет.
В зал входит воспитатель соседней группы с коробкой в руках и говорит: «Вам посылка».
В: Ребята, интересно от кого посылка? Давайте откроем её и посмотрим, что внутри.
Дети: Давайте! Давайте!
В: О! Здесь письмо! Сейчас мы узнаем от кого эта посылка! Ребята, это письмо нам прислал профессор Всезнамус. Вот, послушайте, что он пишет.
«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам профессор математики Всезнамус. Мне очень нужна ваша помощь! В мою страну попал двоечник и прогульщик Стёпа Незнайкин! Он разрушил геометрические фигуры! Совершенно не знает чисел! Решает задачи с ошибками! Дорогие ребята, если вы внимательные, сообразительные и не боитесь трудностей, помогите нам пожалуйста!»
В: Ну что ребята, поможем профессору Всезнамусу навести порядок в его стране и отправить Стёпу Незнайкина обратно в школу?
Д: Да!
В: «Но попасть в эту страну совсем непросто! Нам предстоит расколдовать фигуры, ответить на много вопросов, отгадать загадки! Вы готовы к этому?
Д: Да!
В: Тогда в путь.
Посмотрите на нашем пути лежат две тропинки из геометрических фигур. Поэтому нам нужно разделиться на две команды. Дети делятся на две команды
На этих тропинках все фигуры заколдованы кроме вот этой. Назовите её. Показывает «Овал»
Д: Эта фигура овал.
В: Наше первое испытание- надо пройти эти тропинки, но наступать можно только на овалы. Наступаем, вслух считаем и проходим садимся за столы Дети выполняют задание и садятся за столы с геобордами
В: Сколько овалов насчитала вы?
Д: Мы насчитали три овала
В: Молодцы, ребята, справились с первым заданием! Ну что тогда продолжим! Посмотрите на столах наши волшебные планшеты- геоборды и теперь нам надо отгадать загадки, а ответ выложить на планшетах.
Вот первая загадка:
Сколько солнышек за тучкой,
Сколько стержней в авторучке,
Сколько у слона носов,
Сколько на руке часов?
Сколько ног у мухомора
И попыток у сапера,
Знает и гордится,
Цифра-столбик…
Д: Единица.
В: Ребята, берите планшеты и выложите эту цифру!
В: Молодцы, ребята, отгадали загадку. А вот и вторая загадка:
В: Сколько лапок у мангуста
Лепестков в цветке капусты,
Пальцев на куриной ножке
И на задней лапе кошки,
Рук у Тани вместе с Петей
И сторон всего на свете
Да и океанов в мире,
Знает циферка…
В: Ребята, какую же цифру надо выложить на планшете?
Д: Цифру 4
В: Берите планшеты и выложите рядом с единицей эту цифру. (дети выполняют задание) Посмотрите на планшет и скажите какое число у вас получилось?
Д: Число 14
В: Ребята, вы смогли расколдовать следующую геометрическую фигуру (показывает детям Трапецию) Как она называется?
Д: Эта фигура трапеция
В: Мы отправляемся дальше в путь! Теперь мы можем наступать на овалы и трапеции, вслух считаем количество трапеций. Дети выполняют задание и оказываются возле мольбертов. На мольбертах – числовые домики) Сколько трапеций встретилось на вашем пути?
Д: Нам встретилось 4 трапеции.
В: Ребята, здесь уже побывал Стёпа Незнайкин и посмотрите, что он натворил с числовыми домиками! Все числа разбросал. Давайте наведем здесь порядок.
Посмотрите внимательно в домиках на крыше указано число жителей на этаже, а на каждом этаже есть пустое окошко и нам надо заполнить числами эти окошки. Дети выполняют задание и объясняют почему эти числа подставили в пустые окна
В: Ребята, посмотрите в домиках остались не заполненные этажи. Из каких же ещё двух меньших чисел можно составить число 10. Ну что давайте и эти этажи заполним. Дети выполняют задание и в конце сверяют с ответом на экране
В: Молодцы, ребята! Мы восстановили числовые домики и расколдовали следующую фигуру (показываю детям ромб)
Д: Эта геометрическая фигура – ромб
В: Мы отправляемся дальше в путь, уже на поиски Стёпы! Для этого продолжим наш путь по геометрическим тропинкам, наступаем на овалы, трапеции, наступая на ромбы –считаем их количество! И проходим садимся на свои места. Дети выполняют задание называют число ромбов и садятся за парты к геобордам
В: Сколько ромбов получилось у вас?
Д: У нас получилось 3 ромба
В: И сколько всего фигур мы расколдовали?
Д: Всего 10 фигур
В: Ребята, чтобы узнать, где прячется Стёпа Незнайкин, нам надо отгадать следующую загадку:
С виду он ну очень прост,
Его построить не вопрос,
И он совсем не виноват,
Что вдвое больше, чем квадрат. (Дети: Эта фигура прямоугольник)
В: Пожалуйста, ребята, выложите прямоугольник на геобордах, начиная выкладывать фигуру с третьего ряда, сверху вниз. Молодцы, ребята расколдовали последнюю фигуру.
В: А теперь соберите все прямоугольниках, которые находятся на тропинке. По сколько прямоугольников собрали, каждая из команд. Дети называют
Подойдите к мольберту из прямоугольников сложите картинку
Дети складывают прямоугольники в одну картинку и получается портрет мальчика, который дублируется на экране.
В: Вот какие ребята молодцы, нашли Стёпу Незнайкина, Сколько всего геометрических фигур мы расколдовали?
Д: Всего 14 фигур
В: Ребята давайте немного разомнемся.
Физкультминутка
Карточки 1, 2,3,4
1. Сколько шишек в этом круге, столько раз поднимем руки.
2. Сколько елочек зеленых, столько сделай ты наклонов.
3. Приседаем столько раз, сколько пряников у нас.
4. Сколько здесь у нас кружков, столько сделаем прыжков.
В: Ребята, давайте теперь Стёпу Незнайкина отправим обратно в школу, а для этого построим ему новую школу. Но сначала нарисуем схему школы, а уже потом выложим её на геобордах.
Наша школа должна состоять из нескольких треугольников, нескольких прямоугольников, квадратов и трапеций. Дети подходят к мольберту и выполняют задание
В: Сколько геометрических фигур у вас получилось
Д: У нас получилось 14 фигур
В: Назовите эти фигуры и их количество
Д: Два треугольника, три трапеции, пять прямоугольников и четыре квадрата.
В: Молодцы, ребята! Давайте построим такую же школу на геобордах по памяти! Вспомните из каких фигур состоит наша школа.
Д: «Школа состоит из 2 треугольников, 4 квадратов, 3 трапеций, 5 прямоугольников» Дети проверяют ответ на экране. Затем на экране появляется картинка со школой и мальчиком.
В: Ну вот Стёпа Незнайкин уже у двери школы! Ему звенит школьный звонок, это значит Стёпе пора на урок.
В: Вот мы с вами и подошли к финишу нашего путешествия. Расскажите, ребята, что мы с вами сегодня делали? Дети отвечают. А кому что понравилось в нашем сегодняшнем путешествии? Дети отвечают.
И вдруг раздаётся видео звонок и появляется профессор, который благодарит ребят за помощь и сообщает о подарках.
Всезнамус: «Спасибо, вам, ребята! Помогли навести порядок в моей стране! Я хочу отблагодарить вас и посылаю вам подарки! Но чтобы их найти, вам нужно небольшой путь пройти!
Подойди к столу. Встань лицом к экрану. Сделай 5 шагов вперёд, стой! Повернись налево, сделай 4 шага, стоп. Повернись направо, сделай 3 шага, стой! Ищи клад.»
В: Ребята, чтобы не запутаться давайте считалочкой выберем одного кто пойдет?
Дети выбирают одного ребенка и тот ищет подарки
Считалочка
Мы собрались приз искать.
Ну, кому же начинать?
Раз, два, три
Начинаешь ты!
Дети получают подарки