Конспект НОД по рисованию в старшей группе
Ветка тополя
Соловьева Анастасия Павловна,
воспитатель
Цель: учить детей изображать ветку тополя с натуры, учитывая соотношения предметов (пропорции) и цвет, воспитатель
Задачи:
Образовательные:
- учить детей технике работы с акварелью для изображения ветки тополя.
- учить различать оттенки красок
- учить правильно располагать рисунок на листе.
Развивающие:
- развивать мелкую моторику рук и пространственное воображение;
- развивать творческие способности;
- развивать умение анализировать форму, цветовую окраску предметов.
Воспитательные:
- воспитывать у детей интерес и любовь к природе, желание её беречь;
Материал: бумага альбомного формата, распустившаяся ветка тополя с небольшим количеством листьев (6-8), акварельные краски, кисти, ватные палочки, вода, салфетки, аудиозапись «Пение птиц».
Ход занятия:
Воспитатель: Несколько дней назад я гуляла по парку и подняла с земли опавшую веточку тополя. Я принесла её в группу и поставила в воду.
Обратить внимание детей на ветку тополя.
Воспитатель: посмотрите, какие нежные листочки распустились на ней. У нас в группе наступила весна.
Предложить детям понюхать веточку и аккуратно потрогать листик.
Воспитатель: Почувствуйте какой листик нежный и немного липкий от смолы, а как он пахнет весной?
Тополь листья распустил,
Липкие, пахучие
Зашумел, заговорил
О весне идущей.
О капели звонкой вспомнил,
И о солнечных лучах,
И о звонкой птичьей трели,
И о песенке ручья.
Тополь листья распустил,
О весне заговорил.
Нежной и изящной,
И ещё, прозрачной.
(Соловьева А.П.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, на нашу веточку тополя, какие изящные, нежные листики на ней. Мы сегодня нарисуем эту нежную веточку. Как вы думаете, какими красками лучше это сделать, почему?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: да, ребята, вы правы. Чтобы нарисовать самые первые листочки тополя нужно воспользоваться акварельными красками. О каком свойстве акварельной краски вы вспомнили? (прозрачность). Да, листья нежные, почти прозрачные, поэтому их лучше всего передать акварелью.
Воспитатель: Ребята, а кто помнит, как получить более светлый оттенок акварельной краски?
Ответы детей.
Правильно, если необходим светлый оттенок краски, то достаточно развести её водой. И сделать это нужно на палитре.
Воспитатель: Ребята, слышите, подул теплый весенний ветерок. Давайте превратимся в веточки тополя, а наши ручки будут листьями.
Физкультурная минутка:
Подул тихий ветерок, приподнялся наш листок. (руки в стороны, колышутся)
Ветер быстро разогнался, листик тут же вверх поднялся. (руки в верх, колышутся над головой)
Ветер сильно баловался, листик падал, поднимался. (приседают – руки вниз, встают – руки вверх)
Взялся ветер вдруг за ум, всех на стульчики вернул. (садятся на свои места)
Воспитатель: вот какой непослушный весенний ветерок подул. Но, я рада, что мы все с вами вернулись и можем приступить к самому интересному – рисованию с натуры нашей веточки. Кто запомнил, с какого дерева наша веточка? (ответы детей)
Воспитатель: правильно, ребята, наша веточка с тополя. Пожалуйста, подумайте, как нужно расположить лист бумаги горизонтально или вертикально. (ответы детей)
Воспитатель: Наша веточка лежит на столе, поэтому лист бумаги мы положим горизонтально. Обратите внимание, на строение веточки. Мы видим основную ветку и несколько дополнительных боковых веточек. Кончик веточки тонкий, постепенно расширяется к низу. Веточку начнем рисовать сначала концом кисти, постепенно опуская и немного прижимая кисть к листу бумаги. Посчитайте, сколько листиков распустилось на ветке? сколько почек осталось закрытыми? (ответы детей). Основу листочка - черенок - нарисуем концом кисти, линия должна получиться тонкая, аккуратная. Обратите внимание на форму листиков, они напоминают треугольник, листик широкий у основания с заостренным кончиком. Рассмотрите листок, что напоминает вам рисунок прожилок? (ответы детей) Правильно, узор напоминает ствол дерева. Сначала проведём линию, разделяющую лист на две части и затем маленькие линии, от центральной вверх по направлению к острому кончику листика. Скажите, вы уже догадались, каким инструментом мы воспользуемся для рисования прожилок у листочков? (ответы детей). Правильно, ребята, нам помогут ватные палочки. Они впитают в себя лишнюю краску и сделают линии прожилок более светлыми по сравнению с самим листком. Ну, что, ребята, приступаем к работе? А, чтобы у нас с вами появилось весеннее, радостное настроение, будем рисовать под пение птиц.
Включить аудиозапись "Пение птиц"
В ходе занятия напомнить детям, что веточку нужно рисовать концом кисти, оказать необходимую помощь детям, которым она необходима.
В конце занятия оформить выставку, и рассмотреть с детьми рисунки, выделить работы, в которых показана прозрачность листьев. Попросить ребят оценить свои работы самостоятельно и ответить на вопрос, чему мы научились и чему нам предстоит продолжить учиться в рисовании акварельными красками. Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Ветка тополя»
Соловьева Анастасия Павловна, воспитатель
Цель: учить детей изображать ветку тополя с натуры, учитывая соотношения предметов (пропорции) и цвет,
Задачи:
Образовательные:
- учить детей технике работы с акварелью для изображения ветки тополя.
- учить различать оттенки красок
- учить правильно располагать рисунок на листе.
Развивающие:
- развивать мелкую моторику рук и пространственное воображение;
- развивать творческие способности;
- развивать умение анализировать форму, цветовую окраску предметов.
Воспитательные:
- воспитывать у детей интерес и любовь к природе, желание её беречь;
Материал: бумага альбомного формата, распустившаяся ветка тополя с небольшим количеством листьев (6-8), акварельные краски, кисти, ватные палочки, вода, салфетки, аудиозапись «Пение птиц».
Ход занятия:
Воспитатель: Несколько дней назад я гуляла по парку и подняла с земли опавшую веточку тополя. Я принесла её в группу и поставила в воду.
Обратить внимание детей на ветку тополя.
Воспитатель: посмотрите, какие нежные листочки распустились на ней. У нас в группе наступила весна.
Предложить детям понюхать веточку и аккуратно потрогать листик.
Воспитатель: Почувствуйте какой листик нежный и немного липкий от смолы, а как он пахнет весной?
Тополь листья распустил,
Липкие, пахучие
Зашумел, заговорил
О весне идущей.
О капели звонкой вспомнил,
И о солнечных лучах,
И о звонкой птичьей трели,
И о песенке ручья.
Тополь листья распустил,
О весне заговорил.
Нежной и изящной,
И ещё, прозрачной.
(Соловьева А.П.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, на нашу веточку тополя, какие изящные, нежные листики на ней. Мы сегодня нарисуем эту нежную веточку. Как вы думаете, какими красками лучше это сделать, почему?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: да, ребята, вы правы. Чтобы нарисовать самые первые листочки тополя нужно воспользоваться акварельными красками. О каком свойстве акварельной краски вы вспомнили? (прозрачность). Да, листья нежные, почти прозрачные, поэтому их лучше всего передать акварелью.
Воспитатель: Ребята, а кто помнит, как получить более светлый оттенок акварельной краски?
Ответы детей.
Правильно, если необходим светлый оттенок краски, то достаточно развести её водой. И сделать это нужно на палитре.
Воспитатель: Ребята, слышите, подул теплый весенний ветерок. Давайте превратимся в веточки тополя, а наши ручки будут листьями.
Физкультурная минутка:
Подул тихий ветерок, приподнялся наш листок. (руки в стороны, колышутся)
Ветер быстро разогнался, листик тут же вверх поднялся. (руки в верх, колышутся над головой)
Ветер сильно баловался, листик падал, поднимался. (приседают – руки вниз, встают – руки вверх)
Взялся ветер вдруг за ум, всех на стульчики вернул. (садятся на свои места)
Воспитатель: вот какой непослушный весенний ветерок подул. Но, я рада, что мы все с вами вернулись и можем приступить к самому интересному – рисованию с натуры нашей веточки. Кто запомнил, с какого дерева наша веточка? (ответы детей)
Воспитатель: правильно, ребята, наша веточка с тополя. Пожалуйста, подумайте, как нужно расположить лист бумаги горизонтально или вертикально. (ответы детей)
Воспитатель: Наша веточка лежит на столе, поэтому лист бумаги мы положим горизонтально. Обратите внимание, на строение веточки. Мы видим основную ветку и несколько дополнительных боковых веточек. Кончик веточки тонкий, постепенно расширяется к низу. Веточку начнем рисовать сначала концом кисти, постепенно опуская и немного прижимая кисть к листу бумаги. Посчитайте, сколько листиков распустилось на ветке? сколько почек осталось закрытыми? (ответы детей). Основу листочка - черенок - нарисуем концом кисти, линия должна получиться тонкая, аккуратная. Обратите внимание на форму листиков, они напоминают треугольник, листик широкий у основания с заостренным кончиком. Рассмотрите листок, что напоминает вам рисунок прожилок? (ответы детей) Правильно, узор напоминает ствол дерева. Сначала проведём линию, разделяющую лист на две части и затем маленькие линии, от центральной вверх по направлению к острому кончику листика. Скажите, вы уже догадались, каким инструментом мы воспользуемся для рисования прожилок у листочков? (ответы детей). Правильно, ребята, нам помогут ватные палочки. Они впитают в себя лишнюю краску и сделают линии прожилок более светлыми по сравнению с самим листком. Ну, что, ребята, приступаем к работе? А, чтобы у нас с вами появилось весеннее, радостное настроение, будем рисовать под пение птиц.
Включить аудиозапись "Пение птиц"
В ходе занятия напомнить детям, что веточку нужно рисовать концом кисти, оказать необходимую помощь детям, которым она необходима.
В конце занятия оформить выставку, и рассмотреть с детьми рисунки, выделить работы, в которых показана прозрачность листьев. Попросить ребят оценить свои работы самостоятельно и ответить на вопрос, чему мы научились и чему нам предстоит продолжить учиться в рисовании акварельными красками.
Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы! Посмотрите, как по весеннему нарядилась наша группа. Ждём весну!