Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Конспект занятия в старшей речевой группе детского сада

Приключения в весеннем лесу

Александрова Маргарита Эдуардовна,
воспитатель ГБДОУ детский сад № 30
Калининского района Санкт-Петербурга
 
Цель: обогащать и закреплять представления об образе жизни диких животных в весенний период, развивать навыки экологической культуры.
Образовательная задача: 
- уточнить и закрепить знания детей об образе жизни диких животных и их детёнышей
 Коррекционно-развивающие задачи:
- развивать фонематический слух и восприятие
- активизировать координационно-регулирующие функции движения и речи
- развивать зрительно-моторные функции (синхронность движений глаз и  ведущей руки)
- активизировать речевые навыки – употребление существительных в творительном и предложном падежах, употребление предлогов «в» «под»
 - автоматизировать поставленные звуки
Воспитательные задачи:
- воспитывать основы экологической культуры ( культура поведения на лоне природы)
Оборудование:
 - демонстрационный: плоскостные изображения - гномиков с разной мимикой,  дикие животные, угощения для животных, жилища (нора, дупло, логово, кусты, берлога)
- панно, фланелеграф, колокольчики, корзинка, маска-шапочка зайчика, магнитофон с аудиозаписями
 - раздаточный: плоскостные изображения морковок, кружки разного цвета
Ход занятия
1. Организационный момент
(Педагог) – Ребята, когда я шла в детский сад, то услышала звон хрустальных колокольчиков. А потом неизвестно откуда появились маленькие озорные человечки в красных  колпачках и мягких сапожках, которые не оставляли   следов и не создавали шума. Как вы думаете, кто это такие? (ответы детей) (Педагог) – Да, это гномики – лесные человечки. А где они живут? (ответы детей). Гномы могут появляться где захотят, и долго оставаться незамеченными, пока все люди занимаются своими делами. Когда наступает ночь, они начинают хозяйничать повсюду. Вы хотите их сегодня увидеть? (ответы детей).
(Педагог) – Тогда закрывайте глаза, а я позвоню в колокольчик может они появятся (педагог звонит в колокольчик, и выставляет предметные картинки гномов на фланелеграфе). Ребята открывайте глаза и познакомьтесь с нашими гостями. А почему у них такие грустные лица. Давайте и мы с вами изобразим такие же (дети мимикой показывают грустное выражение лица). Что же случилось с нашими гномиками? Оказывается, они так заигрались. Что навели в лесу такой беспорядок, что Белоснежка рассердилась на них. Ребята, как нам помочь гномикам? (ответы детей). Сейчас мы вместе отправимся в лес и поможем всё исправить.
2 Основная часть.
Упражнения на координацию движений и релаксацию «В лес пойдём» (Педагог) – Ну-ка дети собирайтесь в лес дремучий отправляйтесь.
 По дороге мы идём,  (шагают друг за другом)
 Дождь и ветер нипочём,  (закрываем и открываем ладошками лицо)
 В весенний день идти не лень,  (руки вверх)
Ручеёк мы перепрыгнем,  (прыжки в длину)
 Под корягой проползем,  (шаги в полуприседи)
 А под елью отдохнём,  (ложатся на коврик)
Полежим, отдохнём, (дети закрывают глаза и лежат, звучит тихая, плавная музыка 1-2 минуты) 
Глазки мы откроем и тихонько встанем,  (дети встают на ноги)
 Дальше в путь пойдём и друзей найдём. (шагают друг за другом)  
(Педагог) - Ребята мы вошли в лес и слышим множество звуков (фонограмма «Прогулка в лесу»), послушайте звуки и скажите какие звуки вы услышали? Давайте их поймаем. (Д/и «Поймай звук») В одну ладошку ловим один звук, а два звука в две ладошки. (Педагог произносит звуки А, У, ХР, Ш, С, АУ и др.) (Педагог) – Молодцы, поймали все звуки и идём дальше. Посмотрите, всё ли здесь в порядке? Давайте поможем животным найти свой домик (на панно  перепутанные картинки – медведь на дереве, заяц в берлоге, лиса в дупле, белка в норе, волк под кустом)
Проводится Д/и игра «Найди свой домик», игра сопровождается построением предложений с использованием предлогов в, под, на.
(Педагог) – Вот теперь животные довольны, что нашли свой домик, а мы для них принесли угощения. Животные проголодались, и мы их сейчас покормим. Д/и «Накорми животное». Чем питается заяц в лесу (корой деревьев, заячьей капустой…)? Чем угостим медведя? (аналогично белку, лису, волка).
Гимнастика для глаз «Морковка»
Мы морковку в ручку взяли,
С ней немножко поиграли,
Вверх морковку подними, (взгляд вверх)
 На неё ты посмотри.
 Вниз морковку опусти, (взгляд вниз)
 Только глазками смотри.
Вверх и вниз, и вправо - влево (смотрим вправо и влево)
 Ай да заинька умелый!
Глазками моргает, (моргаем глазами)
 Глазки закрывает, (закрываем глаза)
 Глазки открываем. (открываем глаза)
Зайчики морковки взяли,
С ними весело плясали.
(Педагог) – Ребята, гномики не только перепутали жилища животных, но и распугали их детёнышей. Давайте мы с вами вернём детёнышей их родителям. Д/и «У кого кто» (У лисы детёныши лисята, у волка – волчата..). Детёныши очень обрадовались, что вернулись к своим родителям и хотят поиграть.
 Игра на развитие фонематического восприятия «Скок -скок-скок угадай чей голосок». Выбирается водящий, дети идут по кругу и произносят слова: «Скок – скок – скок угадай, чей голосок?» Водящий с закрытыми глазами отгадывает, кто из детей сказал слово «зайка», дети стараются изменять силу и высоту голоса).
(Педагог) – Теперь мы помогли гномикам всё исправить, а Белоснежка так и не показалась, наверное, очень сильно обиделась. Что же нам делать? Давайте поиграем с гномиками в весёлую игру, может Белоснежка услышит и тоже захочет с нами поиграть.
Пальчиковая игра «Гномики »:
Все мы знаем, все мы верим, (сжимаем и разжимаем кулачки)
Есть на свете чудесный терем, (делаем крышу из ладошек)
 В теремочке том лесном,
Гномы обитают в нём, (окошечко из пальцев)
 С Белоснежкой они дружат, (руки крепко скрепляются)   
Ищут клад в лесной глуши, (поглаживание ладоней)
 Наши гномы  - малыши. (показывают указательным и средним пальцами)
(Педагог) – Белоснежка так и не вышла. Я знаю она очень любит сказки. Давайте мы с вами придумаем сказку о лесных жителях, может быть тогда она простит гномиков и выйдет к нам.   
 Детям раздаются цветные кружки, дети по цепочке придумывают предложения, которые связываются в единую сказку.
(Педагог) – Вот и закончилась наша сказка. ( выходит Белоснежка, заранее подготовленная девочка подготовительной группы).
(Белоснежка) – Спасибо вам ребята, что помогли лесным жителям. Вас, гномики , я прощаю, больше так не озорничайте. А детям за добрые дела я принесла вот такие маленькие сердечки  (раздаёт сердечки).
 (Педагог) – Ребята, посмотрите на лица наших гномиков, что изменилось? Правильно гномики улыбаются, у них поднялось настроение. Давайте мы покажем, как они улыбаются (мимическая гимнастика).
А нам, ребята, пора прощаться с гномиками и отправляться в детский сад. Сейчас вы закроете глаза, а я произнесу волшебные слова, которые нам помогут вернуться (произносят слова).
Вот мы и вернулись в детский сад. Вам понравилось наша прогулка? Давайте мы нарисуем наших весёлых гномиков.

 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»