Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшего
дошкольного возраста, направленное на гендерное воспитание
дошкольного возраста, направленное на гендерное воспитание
Мальчики и девочки
Писарева Татьяна Николаевна
Цели: учить понимать различия между мальчиками и девочки восновных чертах характера и поведении; развивать навыки общения
мальчиков с девочками.
Задачи:
- Расширять знания об отличительных особенностях мальчиков и девочек
- Формировать социальные и гендерные модели поведения мальчиков и девочек
- Укреплять у детей чувство взаимной симпатии и дружбы.
Ход занятия
Педагог. Здравствуйте, дети! Я рада вас всех приветствовать и давайте вместе поздороваемся!
- Тихо сказать «Здравствуй»
- Погромче скажем –«здравствуй»
- Громхо, хором скажем «Здравствуйте»
Из чего только сделаны мальчики?
Из чего только сделаны мальчики?
Из улиток, ракушек
И зелёных лягушек.
Вот из этого сделаны мальчики!
Из чего только сделаны девочки?
Из чего только сделаны девочки?
Из конфет и пирожных
И сластей всевозможных.
Вот из этого сделаны девочки!
Из чего только сделаны парни?
Из чего только сделаны парни?
Из насмешек, угроз,
Крокодиловых слез.
Вот из этого сделаны парни!
Из чего только сделаны барышни?
Из чего только сделаны барышни?
Из булавок, иголок,
Из тесёмок, наколок.
Вот из этого сделаны барышни! (Самуил Маршак)
Как вы думаете, о ком и о чем это стихотворение? Правильно, мальчики и девочки.
Скажите а когда они подрастут кем они будут (Тетя и Дядя, мама и папа, бабушка и дедушка)
А каким бы вы хотели видеть друга мальчика?
Дети. Мальчик должен быть умным, сильным, ловким, смелым, уметь
постоять за себя и за девочку, не должен обманывать. Мальчики не
должны обижать девочек, наоборот, они должны их защищать, помогать,
уступать им игрушки. Мальчик не должен быть слабым, неловким,
трусливым, ленивым.
Педагог. А какой должна быть девочка, с которой детям хотелось бы
дружить?
Дети. Девочка должна быть доброй, аккуратной, многое уметь делать. Не
должна быть лживой, злой, ленивой, болтливой, неряшливой.
Педагог. А теперь, девочки, давайте предоставим мальчикам возможность
проявить смелость, ловкость.
Игра «Петушки». Я приглашаю мальчиков принять участие в веселом
соревновании. Мне понадобятся два игрока. Им нужно будет встать друг
напротив друга и, прыгая на одной ноге, хлопать друг друга ладонью по
ладони. Не устоявший на одной ноге считается проигравшим.
Проигравшие по очереди выбывают из игры. В конце игры остается один
― победивший всех остальных. (Дети выполняют задание.)
Педагог. Девочки, давайте поздравим победителя и поаплодируем ему. А теперь
Предлагаю всем поиграть в пчел и цветы. Для начала девочки превратятся в цветочки, а мальчики в пчелок, а потом наоборот!
Девочки наши должны быть
изящными, грациозными, и мы с мальчиками это сейчас проверим.
А когда каждая пчелка нашла свой цветочек, теперь поиграем парами.
Игра «Найди свою пару». А теперь ― новая игра. Встаньте парами:
пчелка с цветочком. Посмотрите на своего партнера. Как
только зазвучит музыка, вы свободно будете двигаться по группе уже без
пары. Как только музыка прервется, все девочки и мальчики должны как
можно скорее найти свою пару. Те мальчик и девочка, которые первыми
успеют найти друг друга и взяться за руки, будут победителями. (Игру
можно повторить 3―4 раза.)
Итак, что нового вы узнали сегодня о мальчиках и девочках? Каким
должен быть мальчик? девочка? (Ответы детей.)
Ребята, давайте присядем на нашу поляну и еще раз посмотрим друг на друга. Внешне мы конечно отличаемся, у нас разные прически, одежда, игрушки. Но всем нам одинаково нужны: любовь, забота, нежность, поэтому давайте подарим друг другу добрые слова.
У меня есть красивый мячик и он будет переносить все добрые сова друг другу. Давайте Я начну: Лиза ты очень добрая! И перекидываю Лизе мячик и так каждому ребенку.
Заключение:
Наше занятие заканчивается, но прежде чем попрощаться давайте подумаем, чему мы научились?
Что сегодня понравилось? Ответы детей.
Надеюсь, вы будете дружить еще крепче, чем раньше До свидания!