Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Методическая разработка по формированию элементарных математических
представлений для детей младшего дошкольного возраста

Там на неведомых дорожках

Касым Наталья Борисовна,
ГБДОУ № 92 комбинированного вида
Невского района Санкт-Петербурга
 
Пояснительная записка
Обоснование темы: данная методическая разработка предназначена для педагогов младшего дошкольного возраста. Методическая  разработка составлена в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностям детей дошкольного возраста.. Использование игрового материала НОД является успешным шагом на пути развития образования детей социально-педагогической направленности. Данная разработка является средством развивающего обучения, предполагает использование современных технологий: организации коллективной коммуникативной и игровой деятельности.
Актуальность и целесообразность темы
Методическая разработка конспекта НОД с детьми младшего дошкольного возраста по теме: «Там на неведомых дорожках» направлена на закрепление знаний детей пройденного программного материала. Позволит обобщить знания детей о математических представлениях, развить наблюдательность, речь, воображение,  познавательный интерес, Действуя с различными предметами, опираясь на наглядность, ребёнок усвоит важные знания, выделит характерные свойства предметов и объектов, у ребенка будут задействованы и тактильные ощущения и сам ребенок получит удовлетворение выполненного задания.
Цель: формирование и закрепление математических представлений
Задачи:
  • обобщать знания пройденного материала: сравнение предметов по высоте( высокий-низкий), по длине(длинный –короткий), по величине (большой-маленький);
  • способствовать творческому мышлению, развитию речи, наблюдательности, развитию познавательного интереса;  
  • воспитывать любовь к сказкам.
Технологии:  коммуникация, социализация, художественно-эстетическое и игровая деятельности.
Методы и приёмы: наглядные, словесные, игровые.
Вид НОД: закрепление пройденного.
Словарная работа: активизация в речи детей математических понятий – «высокий –низкий», «длинный-короткий».
Материалы и оборудование: аудиозаписи (Плач Бабы-Яги», слайды с изображением действий детей в разное время суток, тканевые дорожки разного цвета –длинная и короткая; тканевое озеро, обшитое кусочками травы («много»). Деревья (высокое, низкое), 1-кит, 2 –рыбки, 2-утки; цветы (большие, маленькие). Картон с вырезанными трафаретами и готовыми геометрическими фигурами: избушка. Елка, кот;.
 Техническое оснащение: мультимедийное оборудование (проектор, экран, компьютер).
 
Предварительная работа
  • Чтение русских народных сказок;
  • В повседневной жизни находить предметы разной формы;
  • Называть цвета на себе и у предметов в ближнем окружении;
  • Продуктивные виды деятельности;
  • Прогулки;
  • Игровая деятельность;
Малоподвижные игры: «Колобок», «Пузырь»;
Дидактические игры: «Фигурки из геометрических фигур», «Вкладыши геометрические».
Пальчиковые игры « Пальчик большой – мизинчик»
Чтение сказок.
Планируемый результат:
  • выявление знаний детей по разделу программы «Формирование элементарных математических представлений»;
  •  умение детей  называть и соотносить  фигуры по цвету и названию ;
  • развитие наблюдательности. мышления, речи, воображения, познавательного интереса;
  • воспитания любови к играм, сказкам.
Структура НОД:
I. Вводная часть - организационный момент.
- Ребята, вы любите сказки? В сказках бывает трудно и надо выполнять разные задания. Вы готовы? (Да) Глазки закрыли и в сказку попали.
Сюрпризный момент: Звукозапись – плачь Бабы-Яги. И голос – «Дракон запутал все дорожки, распугал всех обитателей озера и разрушил дом - избушку Бабы-Яги;
Ребята. Это плачет бабушка-Яга, поможем Бабушке-Яге? (Да)
II. Основная часть
Раскатать две дорожки: длинная  и короткая;
 - Посмотрите на дорожки: - Они одинаковые? (нет)  Разные по цвету.
-Эта дорожка какого цвета? Дорожка желтая. –А это какого цвета? – Дорожка зеленая.
- Желтая дорожка - какая?  Короткая
- Зеленая дорожка – какая? Длинная.
Мы идем по дорожкам в лес. В лесу много деревьев- давайте покажем, какие бывают деревья?
Дети поднимаются на носки и поднимают руки вверх – высокие деревья,. Опускаются на корточки
- низкие деревья.
- На желтую  дорожку мы  посадим деревья… возьми и посади – высокое дерево.
- -Какое ты посадил дерево? (высокое0
- Какое посадил дерево? (низкое)
Что есть на зеленой дорожке? (цветы)
-Какого цвета цветы? Цветы одинаковые? (нет)
-Какие цветы (большие и маленькие)
.-Сколько желтых цветов? (Один)
- Сколько красных цветов? (Два)
На цветы прилетели бабочки. Какого цвета бабочки – синие.
-сколько бабочек? (много)
Дорожка привели нас к озеру. Вокруг озера растет трава.
 -Сколько выросло травы? (много)
- Приплыли уточки травку пощипать. –Сколько уточек? (две)
-  Выплыли рыбки. Сколько рыбок? (две)
- И выплыл кит. – Сколько китов? (один)
По дорожкам мы прошли, у озера побывали, вот и пришли к домику Бабы-Яги.
-Поможем собрать домик? (Да)
- У нас много геометрических фигур, нужно взять фигуру, назвать её и поставить на свое место?
Дети вставляют  фигуры в силуэт дома, ели, кота.
- Молодцы! Баба-Яга очень рада! А нам пора домой. Чтобы вернуться домой давайте повторим  части суток.(утро, день, ночь)
Чтение стихотворений и показ слайдов «Части суток».
Под музыку называем части суток и выполняем действия.
(Утром – умываемся, днем - играем, ночью- спим).
III. Заключительная часть.
Воспитатель: “Какие, ребята, вы молодцы! Мы выполнили все задания- помогли Бабе-Яге и вернулись в детский сад!
 Занятие окончено.
Целевые ориентиры: активное взаимодействие со сверстниками и взрослыми. Проявление самостоятельности. Проявление любознательности. Построение речевого высказывания. Формирование способности к принятию решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности. Следовать социальным нормам поведения и правилам 
 
Приложение
Части суток 
Утро наступает, солнышко встает,
Всех ребяток будит, в детский сад зовет.
День уж наступает, много дел у нас:
Погулять, покушать и настал сончас,
А потом мгновенно вечер подойдет,
Нас домой из сада мама заберет.
Вскоре ночь наступит, всем нам спать пора,
И спать мы будем крепко до самого утра!
 
 
Утро
Над рекой заря встает,
На дворе петух поет.
Умываются котята,
Просыпаются ребята.
День
Солнце в небе высоко.
До заката далеко.
Зерна в норку тащит мышь.
Учит азбуку малыш.
Вечер
Солнце красное зашло.
Белка прячется в дупло.
Дрема в гости к нам идет,
Сказку он с собой ведет.
Ночь
В небе звездочки горят.
Птицы спят и рыбки спят.
Спят цветы в саду на грядках,
Ну а мы – в своих кроватках.
 
 
 
 
 
 
 
 
Список литературы
  •  1. Арапова-Пискарева Н.А. Формирование элементарных математических представлений. М.: Мозаика-Синтез, 2006.
  • 2. . Белошистая А.В. Обучение математике в ДОУ: Методическое пособие. М.: Айрис-пресс, 2005. 320 с.
  • 3. Белошистая А.В. Формирование математических способностей: пу-ти и формы // Ребенок в детском саду, 2001. № 1. е. 5-17; № 2. с. 9-25.
  • 4. П. Венгер Л. Больше, меньше, поровну... // Дошкольное воспитание, 1994-№ 10. с. 48.
  • 5. Давидчук А. Дошкольный возраст: развитие элементарных математических представлений // Дошкольное воспитание, 1997. № 1. с. 72.
  • 6. Дошкольник изучает математику. Как и где? / Сост. и общая ред. Т.И. Ерофеевой. М.: Издательский дом «Воспитание дошкольника», 2002. 128 с.
  • 7. Ерофеева Т.И. Знакомство с математикой: методическое пособие для педагогов / Т.И. Ерофеева. М.: Просвещение, 2006.112 с.
  • 8. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. М.: Академия, 2000. 414 с.
  • 9. Корнеева Г., Родина Е. Современные подходы к обучению дошкольников математике // Дошкольное воспитание, 2000, № 3. с. 46-48.
  • 10. Михайлова З.А., Иоффе Э.Н. Математика от 3 до 7. М., 1997.
  • 11. Новикова В.П. Математика в детском саду. Младший дошкольный возраст.М.: Мозаика - Синтез, 2000. 104 с.
  • 12. Стожарова М.Ю. Математика - учимся играя/ М.Ю. Стожарова. Ростов/ Д: Феникс, 2008. 203 с.
  • 13. Тарунтаева Т.В. развитие элементарных математических представлений у дошкольников. М., 1980.
  • 14. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников: учебное пособие для студентов пед. институтов/ Под ред. А.А. Столяра. М.: Просвещение, 1988. 303 с.
  • 15. Черникова Е. Ф. Учим ребенка считать. Пособие для родителей. М.: «ДОМ XXI век», 2007. 185 с.
 
 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»