Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 
Методическая разработка по формированию элементарных математических
представлений для детей младшего дошкольного возраста

Там на неведомых дорожках

Касым Наталья Борисовна,
ГБДОУ № 92 комбинированного вида
Невского района Санкт-Петербурга
 
Пояснительная записка
Обоснование темы: данная методическая разработка предназначена для педагогов младшего дошкольного возраста. Методическая  разработка составлена в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностям детей дошкольного возраста.. Использование игрового материала НОД является успешным шагом на пути развития образования детей социально-педагогической направленности. Данная разработка является средством развивающего обучения, предполагает использование современных технологий: организации коллективной коммуникативной и игровой деятельности.
Актуальность и целесообразность темы
Методическая разработка конспекта НОД с детьми младшего дошкольного возраста по теме: «Там на неведомых дорожках» направлена на закрепление знаний детей пройденного программного материала. Позволит обобщить знания детей о математических представлениях, развить наблюдательность, речь, воображение,  познавательный интерес, Действуя с различными предметами, опираясь на наглядность, ребёнок усвоит важные знания, выделит характерные свойства предметов и объектов, у ребенка будут задействованы и тактильные ощущения и сам ребенок получит удовлетворение выполненного задания.
Цель: формирование и закрепление математических представлений
Задачи:
  • обобщать знания пройденного материала: сравнение предметов по высоте( высокий-низкий), по длине(длинный –короткий), по величине (большой-маленький);
  • способствовать творческому мышлению, развитию речи, наблюдательности, развитию познавательного интереса;  
  • воспитывать любовь к сказкам.
Технологии:  коммуникация, социализация, художественно-эстетическое и игровая деятельности.
Методы и приёмы: наглядные, словесные, игровые.
Вид НОД: закрепление пройденного.
Словарная работа: активизация в речи детей математических понятий – «высокий –низкий», «длинный-короткий».
Материалы и оборудование: аудиозаписи (Плач Бабы-Яги», слайды с изображением действий детей в разное время суток, тканевые дорожки разного цвета –длинная и короткая; тканевое озеро, обшитое кусочками травы («много»). Деревья (высокое, низкое), 1-кит, 2 –рыбки, 2-утки; цветы (большие, маленькие). Картон с вырезанными трафаретами и готовыми геометрическими фигурами: избушка. Елка, кот;.
 Техническое оснащение: мультимедийное оборудование (проектор, экран, компьютер).
 
Предварительная работа
  • Чтение русских народных сказок;
  • В повседневной жизни находить предметы разной формы;
  • Называть цвета на себе и у предметов в ближнем окружении;
  • Продуктивные виды деятельности;
  • Прогулки;
  • Игровая деятельность;
Малоподвижные игры: «Колобок», «Пузырь»;
Дидактические игры: «Фигурки из геометрических фигур», «Вкладыши геометрические».
Пальчиковые игры « Пальчик большой – мизинчик»
Чтение сказок.
Планируемый результат:
  • выявление знаний детей по разделу программы «Формирование элементарных математических представлений»;
  •  умение детей  называть и соотносить  фигуры по цвету и названию ;
  • развитие наблюдательности. мышления, речи, воображения, познавательного интереса;
  • воспитания любови к играм, сказкам.
Структура НОД:
I. Вводная часть - организационный момент.
- Ребята, вы любите сказки? В сказках бывает трудно и надо выполнять разные задания. Вы готовы? (Да) Глазки закрыли и в сказку попали.
Сюрпризный момент: Звукозапись – плачь Бабы-Яги. И голос – «Дракон запутал все дорожки, распугал всех обитателей озера и разрушил дом - избушку Бабы-Яги;
Ребята. Это плачет бабушка-Яга, поможем Бабушке-Яге? (Да)
II. Основная часть
Раскатать две дорожки: длинная  и короткая;
 - Посмотрите на дорожки: - Они одинаковые? (нет)  Разные по цвету.
-Эта дорожка какого цвета? Дорожка желтая. –А это какого цвета? – Дорожка зеленая.
- Желтая дорожка - какая?  Короткая
- Зеленая дорожка – какая? Длинная.
Мы идем по дорожкам в лес. В лесу много деревьев- давайте покажем, какие бывают деревья?
Дети поднимаются на носки и поднимают руки вверх – высокие деревья,. Опускаются на корточки
- низкие деревья.
- На желтую  дорожку мы  посадим деревья… возьми и посади – высокое дерево.
- -Какое ты посадил дерево? (высокое0
- Какое посадил дерево? (низкое)
Что есть на зеленой дорожке? (цветы)
-Какого цвета цветы? Цветы одинаковые? (нет)
-Какие цветы (большие и маленькие)
.-Сколько желтых цветов? (Один)
- Сколько красных цветов? (Два)
На цветы прилетели бабочки. Какого цвета бабочки – синие.
-сколько бабочек? (много)
Дорожка привели нас к озеру. Вокруг озера растет трава.
 -Сколько выросло травы? (много)
- Приплыли уточки травку пощипать. –Сколько уточек? (две)
-  Выплыли рыбки. Сколько рыбок? (две)
- И выплыл кит. – Сколько китов? (один)
По дорожкам мы прошли, у озера побывали, вот и пришли к домику Бабы-Яги.
-Поможем собрать домик? (Да)
- У нас много геометрических фигур, нужно взять фигуру, назвать её и поставить на свое место?
Дети вставляют  фигуры в силуэт дома, ели, кота.
- Молодцы! Баба-Яга очень рада! А нам пора домой. Чтобы вернуться домой давайте повторим  части суток.(утро, день, ночь)
Чтение стихотворений и показ слайдов «Части суток».
Под музыку называем части суток и выполняем действия.
(Утром – умываемся, днем - играем, ночью- спим).
III. Заключительная часть.
Воспитатель: “Какие, ребята, вы молодцы! Мы выполнили все задания- помогли Бабе-Яге и вернулись в детский сад!
 Занятие окончено.
Целевые ориентиры: активное взаимодействие со сверстниками и взрослыми. Проявление самостоятельности. Проявление любознательности. Построение речевого высказывания. Формирование способности к принятию решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности. Следовать социальным нормам поведения и правилам 
 
Приложение
Части суток 
Утро наступает, солнышко встает,
Всех ребяток будит, в детский сад зовет.
День уж наступает, много дел у нас:
Погулять, покушать и настал сончас,
А потом мгновенно вечер подойдет,
Нас домой из сада мама заберет.
Вскоре ночь наступит, всем нам спать пора,
И спать мы будем крепко до самого утра!
 
 
Утро
Над рекой заря встает,
На дворе петух поет.
Умываются котята,
Просыпаются ребята.
День
Солнце в небе высоко.
До заката далеко.
Зерна в норку тащит мышь.
Учит азбуку малыш.
Вечер
Солнце красное зашло.
Белка прячется в дупло.
Дрема в гости к нам идет,
Сказку он с собой ведет.
Ночь
В небе звездочки горят.
Птицы спят и рыбки спят.
Спят цветы в саду на грядках,
Ну а мы – в своих кроватках.
 
 
 
 
 
 
 
 
Список литературы
  •  1. Арапова-Пискарева Н.А. Формирование элементарных математических представлений. М.: Мозаика-Синтез, 2006.
  • 2. . Белошистая А.В. Обучение математике в ДОУ: Методическое пособие. М.: Айрис-пресс, 2005. 320 с.
  • 3. Белошистая А.В. Формирование математических способностей: пу-ти и формы // Ребенок в детском саду, 2001. № 1. е. 5-17; № 2. с. 9-25.
  • 4. П. Венгер Л. Больше, меньше, поровну... // Дошкольное воспитание, 1994-№ 10. с. 48.
  • 5. Давидчук А. Дошкольный возраст: развитие элементарных математических представлений // Дошкольное воспитание, 1997. № 1. с. 72.
  • 6. Дошкольник изучает математику. Как и где? / Сост. и общая ред. Т.И. Ерофеевой. М.: Издательский дом «Воспитание дошкольника», 2002. 128 с.
  • 7. Ерофеева Т.И. Знакомство с математикой: методическое пособие для педагогов / Т.И. Ерофеева. М.: Просвещение, 2006.112 с.
  • 8. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. М.: Академия, 2000. 414 с.
  • 9. Корнеева Г., Родина Е. Современные подходы к обучению дошкольников математике // Дошкольное воспитание, 2000, № 3. с. 46-48.
  • 10. Михайлова З.А., Иоффе Э.Н. Математика от 3 до 7. М., 1997.
  • 11. Новикова В.П. Математика в детском саду. Младший дошкольный возраст.М.: Мозаика - Синтез, 2000. 104 с.
  • 12. Стожарова М.Ю. Математика - учимся играя/ М.Ю. Стожарова. Ростов/ Д: Феникс, 2008. 203 с.
  • 13. Тарунтаева Т.В. развитие элементарных математических представлений у дошкольников. М., 1980.
  • 14. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников: учебное пособие для студентов пед. институтов/ Под ред. А.А. Столяра. М.: Просвещение, 1988. 303 с.
  • 15. Черникова Е. Ф. Учим ребенка считать. Пособие для родителей. М.: «ДОМ XXI век», 2007. 185 с.
 
 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»