Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Интегрированное занятие по ФЭМП в подготовительной группе

Поможем коту Матроскину

 Казак Ольга Владщимировна
Тема: «Закрепить понимание отношений между числами натурального ряда, умение увеличивать(уменьшать) число на 1 в пределах 10» 
Программное содержание: Познакомить с правилами измерения жидких веществ с помощью условной меры.
                                                  Развивать «чувство времени» учить различать длительность временных интервалов в пределах 5 минут.
                                                  Развивать умение моделировать геометрические фигуры. 
Демонстрационный материал. Песочные часы с интервалом в 5мин, книга со стихами о геометрических фигурах, карточки с цифрами от 0до 9(цифра 1-2шт), металлофон, барабан, бубен, непрозрачный кувшин с молоком, банка, полоска бумаги, миска прозрачная с отметкой. 
Раздаточный материал. Пластилин, верёвка, счетные палочки,10 кругов одного цвета и размера 
Развивающие задачи:
создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
- развивать смекалку, воображение;
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;
- воспитывать трудолюбие, усидчивость, активность, аккуратность, чувство коллективизма. 
Демонстрационный материал. Песочные часы с интервалом в 5мин, книга со стихами о геометрических фигурах, карточки с цифрами от 0до 9(цифра 1-2шт), металлофон, барабан, бубен, непрозрачный кувшин с молоком, банка, полоска бумаги, миска прозрачная с отметкой. 
Раздаточный материал. Пластилин, верёвка, счетные палочки,10 кругов одного цвета и размера. 
 Методические приемы:
- игровой (использование сюрпризных моментов);
- наглядный (использование иллюстрации);
- словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);
- поощрение, анализ занятия.
 
                  Ход учебного занятия. 
Игровое упражнение  «Построй цифры в ряд»
 На доске карточки с цифрой 1,на ковре карточки с цифрами от0 до 9.Воспитатель читает стихотворение
Случай странный,
Случай редкий,
Цифры в ссоре! Вот те на!
Со своей стоять соседкой
Не желает ни одна!
Воспитатель предлагает детям построить детям цифровой ряд, выполнив следующие задания.
Воспитатель за ширмой 3 раза ударяет по металлофону, просит детей по количеству звуков определить число и обозначить его соответствующей
Цифрой. Затем  уточняет ;» Сколько звуков вы услышал? Какой  цифрой вы обозначили  число три ? Где нужно расположить цифру три?»
Вызванный ребёнок ставит цифру 3 на некотором расстоянии от цифры
1.Воспитатель просит детей назвать предыдущее и последующее числа к числу 3.Потом спрашивает : « Почему вы назвали эти числа?»(Два меньше трёх на один, четыре больше трёх на один)
Дети обозначают числа 2 и 4 цифрами и ставят их в цифровой ряд. 
Игровое упражнение «Поможем коту Матроскину»
На столе воспитателя расположены различные меры: стакан, банка, полоска бумаги , прозрачная миска с отметкой .Воспитатель предлагает детям помочь  коту Матроскину узнать ,сколько в кувшине молока, и спрашивает : «Как узнать, сколько молока в кувшине? В чём измеряют количество молока? ( Молоко измеряют в литрах) Чем мы можем измерить количество молока?» (Дети выбирают стакан).Воспитатель поясняет, что молоко надо наливать в стакан до указанной отметки и при переливании молока в миску откладывать круги.
По окончании выполнения задания воспитатель спрашивает у детей:» Сколько кругов у вас получилось? Что показывает полученное число ? Сколько стаканов молока было в кувшине?» Вызванный ребёнок обозначает цифровой количество молока в кувшине. 
                       Игровое упражнение «Моделирование фигуры»
Воспитатель показывает детям книгу, которую прислал почтальон Печкин, и говорит ,что  в ней собраны стихи о геометрических фигурах ,но нет рисунков. Воспитатель предлагает детям сделать эти фигуры в течение 5 минут, используя соответствующие материалы ( веревка, счетные палочки, пластилин ,выкройка куба) Он показывает песочные часы , уточняет их название и устанавливает время для начала работы. 
 Воспитатель читает стихи , а дети выполняют задание.                     
                 Людям старинный друг,
                 Называют меня круг,
                 Оглядись внимательно,
                  Увидишь обязательно:
                  Притомишься- нет вопроса-
                  Повезут тебя колеса! 
 Дети моделируют круг с помощью веревки.                  
                       Что вы сделали со мной?
                         Подарили шар земной!
                         Целый день  его  кручу-
                         Побывать везде хочу.
  Дети делают из пластилина 
                          Помечтаем: на просторе
                           Дует ветер вольный,
                          Нас с тобой уносит в море
                          Парус треугольный.
       Дети моделируют треугольник с помощью счетных палочек
                            «Мы займемся деловито
                  Изученьем алфавита-
                   Так решили муравьишки-
                   Не беда, что нету книжки.
                   Пусть нам куб поможет в этом
                    Не простой тот куб- с секретом
                   Из букв составим слово:
                   Кубик к кубику …готово 
Дети составляют прямоугольник из счетных палочек                 
                    Говорил я с муравьем:
                   «Знаешь, ходят слухи-
                    Приглашен ты на приём
                     К Мухе-Цокотухе»
                     Он сказал : « Везучий я!
                     Вот всех удивляю:
                     Для такого случая
                     Я цилиндр куплю»
Дети моделируют цилиндр из кусочков пластилина 
                       Это древняя игра,
                       Вам узнать о ней пора,
                       Чинно и без спешки
                        Короли и пешки –
                        Славные ребята.
                         Стройтесь по квадратам!
Дети делают квадрат из счетных палочек
По окончании выполнения задания дети перечисляют все геометрические фигуры и их характерные особенности.

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»