Интегрированное занятие по ФЭМП в подготовительной группе
Поможем коту Матроскину
Казак Ольга Владщимировна
Тема: «Закрепить понимание отношений между числами натурального ряда, умение увеличивать(уменьшать) число на 1 в пределах 10» Программное содержание: Познакомить с правилами измерения жидких веществ с помощью условной меры.
Развивать «чувство времени» учить различать длительность временных интервалов в пределах 5 минут.
Развивать умение моделировать геометрические фигуры.
Демонстрационный материал. Песочные часы с интервалом в 5мин, книга со стихами о геометрических фигурах, карточки с цифрами от 0до 9(цифра 1-2шт), металлофон, барабан, бубен, непрозрачный кувшин с молоком, банка, полоска бумаги, миска прозрачная с отметкой.
Раздаточный материал. Пластилин, верёвка, счетные палочки,10 кругов одного цвета и размера
Развивающие задачи:
создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
- развивать смекалку, воображение;
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;
- воспитывать трудолюбие, усидчивость, активность, аккуратность, чувство коллективизма.
Демонстрационный материал. Песочные часы с интервалом в 5мин, книга со стихами о геометрических фигурах, карточки с цифрами от 0до 9(цифра 1-2шт), металлофон, барабан, бубен, непрозрачный кувшин с молоком, банка, полоска бумаги, миска прозрачная с отметкой.
Раздаточный материал. Пластилин, верёвка, счетные палочки,10 кругов одного цвета и размера.
Методические приемы:
- игровой (использование сюрпризных моментов);
- наглядный (использование иллюстрации);
- словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);
- поощрение, анализ занятия.
Ход учебного занятия.
Игровое упражнение «Построй цифры в ряд»
На доске карточки с цифрой 1,на ковре карточки с цифрами от0 до 9.Воспитатель читает стихотворение
Случай странный,
Случай редкий,
Цифры в ссоре! Вот те на!
Со своей стоять соседкой
Не желает ни одна!
Воспитатель предлагает детям построить детям цифровой ряд, выполнив следующие задания.
Воспитатель за ширмой 3 раза ударяет по металлофону, просит детей по количеству звуков определить число и обозначить его соответствующей
Цифрой. Затем уточняет ;» Сколько звуков вы услышал? Какой цифрой вы обозначили число три ? Где нужно расположить цифру три?»
Вызванный ребёнок ставит цифру 3 на некотором расстоянии от цифры
1.Воспитатель просит детей назвать предыдущее и последующее числа к числу 3.Потом спрашивает : « Почему вы назвали эти числа?»(Два меньше трёх на один, четыре больше трёх на один)
Дети обозначают числа 2 и 4 цифрами и ставят их в цифровой ряд.
Игровое упражнение «Поможем коту Матроскину»
На столе воспитателя расположены различные меры: стакан, банка, полоска бумаги , прозрачная миска с отметкой .Воспитатель предлагает детям помочь коту Матроскину узнать ,сколько в кувшине молока, и спрашивает : «Как узнать, сколько молока в кувшине? В чём измеряют количество молока? ( Молоко измеряют в литрах) Чем мы можем измерить количество молока?» (Дети выбирают стакан).Воспитатель поясняет, что молоко надо наливать в стакан до указанной отметки и при переливании молока в миску откладывать круги.
По окончании выполнения задания воспитатель спрашивает у детей:» Сколько кругов у вас получилось? Что показывает полученное число ? Сколько стаканов молока было в кувшине?» Вызванный ребёнок обозначает цифровой количество молока в кувшине.
Игровое упражнение «Моделирование фигуры»
Воспитатель показывает детям книгу, которую прислал почтальон Печкин, и говорит ,что в ней собраны стихи о геометрических фигурах ,но нет рисунков. Воспитатель предлагает детям сделать эти фигуры в течение 5 минут, используя соответствующие материалы ( веревка, счетные палочки, пластилин ,выкройка куба) Он показывает песочные часы , уточняет их название и устанавливает время для начала работы.
Воспитатель читает стихи , а дети выполняют задание.
Людям старинный друг,
Называют меня круг,
Оглядись внимательно,
Увидишь обязательно:
Притомишься- нет вопроса-
Повезут тебя колеса!
Дети моделируют круг с помощью веревки.
Что вы сделали со мной?
Подарили шар земной!
Целый день его кручу-
Побывать везде хочу.
Дети делают из пластилина
Помечтаем: на просторе
Дует ветер вольный,
Нас с тобой уносит в море
Парус треугольный.
Дети моделируют треугольник с помощью счетных палочек
«Мы займемся деловито
Изученьем алфавита-
Так решили муравьишки-
Не беда, что нету книжки.
Пусть нам куб поможет в этом
Не простой тот куб- с секретом
Из букв составим слово:
Кубик к кубику …готово
Дети составляют прямоугольник из счетных палочек
Говорил я с муравьем:
«Знаешь, ходят слухи-
Приглашен ты на приём
К Мухе-Цокотухе»
Он сказал : « Везучий я!
Вот всех удивляю:
Для такого случая
Я цилиндр куплю»
Дети моделируют цилиндр из кусочков пластилина
Это древняя игра,
Вам узнать о ней пора,
Чинно и без спешки
Короли и пешки –
Славные ребята.
Стройтесь по квадратам!
Дети делают квадрат из счетных палочек
По окончании выполнения задания дети перечисляют все геометрические фигуры и их характерные особенности.