Конспект непосредственно-образовательной деятельности
по речевому развитию для детей 3-4 лет
по речевому развитию для детей 3-4 лет
Признаки весны
Игнатенко Марина Николаевна
Цель: Формировать навыки включения в речь детей простых распространенных предложений в описании признаков весны в окружающем мире с использованием элементов театрализации.Задачи:
-Закрепить знания о весенних признаках, составляя простые распространенные предложения по опорным картинкам;
-Обогащать разговорную речь и социально-коммуникативные навыки через использование малых фольклорных форм, развивая просодические компоненты;
-Воспитывать эстетический вкус и восприятие прекрасного через театрализованную деятельность.
Атрибуты для занятия:
Музыка
Коврики весенние
Ширма настольная
Домик и декорации для настольного театра
Мнемосхема «Весенние приметы»
Театральная кукла - ежик пальчиковый
Солнышко и две тучки для оформления домика
Дидактическое пособие на развитие дыхания «Тучки» на каждого ребенка
Бусы желтого цвета на каждого ребенка
Платковая кукла «Солнышко»
Ободок «Солнышко»
Ход НОД:
Воспитатель: "Эй, ребята, все сюда!
Начинается игра.
Топнем, хлопнем, повернемся
И друг другу улыбнемся.
Дружно за руки возьмемся
И почувствуем тепло,
Словно наше солнышко."
Воспитатель: Давайте, посмотрим, где же наше солнышко?
Какая сегодня погода? (пасмурная, дождливая) Да, сегодня погода пасмурная, весной так бывает.
В какой сказке герои искали солнышко? («У солнышка в гостях»)
Воспитатель: Кто искал солнышко? (Цыплята)
Воспитатель: Давайте, и мы отправимся в эту сказку и найдем наше солнышко.
Для этого надо сказать волшебные слова: (Все вместе хлопают и проговаривают)
"Вот какие мы ребята,
Мы с тобой сейчас цыплята!" (Дети превращаются в цыплят)
А я буду мама курочка.
Воспитатель: "По дорожке мы пойдем, сами солнышко найдем." Если мы идем медленно, то и говорить будем медленно. А если быстро пойдем, то и говорить будем быстро. (Проговаривают медленно и идут медленно, потом быстро)
Воспитатель: Ой, чей это домик? (ответы детей)
А чтобы угадать, кто там живет, отгадайте загадку:
"На спине иголки, длинные и колкие, А свернется в клубок-ни головы нет, ни ног." (Появляется пальчиковая кукла ежик на ширме)
Ёжик: Здравствуйте цыплята, что вы здесь делаете? (Ищем солнышко)
Воспитатель: Наступила весна, а солнышко пропало. Ты не знаешь, где оно живет?
Ёжик: Знаю. Я покажу вам дорожку, но вы мне сначала расскажите, что бывает весной. Воспитатель: Сейчас цыплята тебе расскажут. Для этого у нас подсказки. Только не забудьте, что начинаем говорить со слова «весной». (дети подходят к столу и выбирают карточку. Каждый ребенок составляет одно предложение)
(Весной светит солнце, весной распускаются листочки, весной прилетают птицы, весной распускаются цветы).
Ёжик: А вам надо идти дальше по дорожке и солнышко скорей найдете.
Идут по дорожке и проговаривают слова воспитатель с детьми: "По дорожке мы пойдем, сами солнышко найдем." Если мы идем медленно, то и говорить будем медленно. А если быстро пойдем, то и говорить будем быстро.
Подходят к ширме с тучами.
Воспитатель: Цыплята, смотрите какой домик. Как вы думаете, чей он? (Солнышка)
Воспитатель: (Прислушиваются) Как тихо... Наверное, солнышко спит. Давайте его позовем. Только сначала мы позовем его тихо, чтобы не напугать. (Напевают тихо все дети )
Дети: "Солнышко, покажись.
Красное, нарядись.
Поскорей, веселей, нас, цыплят обогрей."
Воспитатель: Не слышит нас солнышко. Давайте погромче позовем его песенкой. (Поют громче.) Дети: "Солнышко, покажись.
Красное, нарядись.
Поскорей, веселей, нас, цыплят обогрей. "
Солнышко(голос за ширмой): Доброе утро! Мои дорогие! Спрятали меня тучки грозовые! Нужно тучки разогнать.
Воспитатель: Стали тут цыплята тучки разгонять. Вдыхаем носиком воздух и дуем. Щечки не надуваем, губки в трубочку. (Дети подходят к столу и берут дидактическое пособие для дыхательной гимнастики)
Выходит Солнышко под музыку (взрослый с платковой куклой "Солнышко")
Солнышко: Спасибо вам, мои хорошие, что прогнали тучки.
Чтобы мне опять светить, надо вам меня умыть!
Повторяйте за мной.
Солнышко с детьми: "Водичка, водичка,
Умой моё личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щёчки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок." (имитация движения)
Солнышко: Спасибо, что меня разбудили и умыли. Теперь пора мне отправляться на небо. Согревать своим теплом землю. На память я хочу вам подарить волшебные бусики. Если вы по мне будете скучать, то вы можете из них сделать солнышки и вам сразу станет тепло и светло. До свидания! Солнышко уходит.
Воспитатель. Солнышко мы нашли, разбудили, умыли. А нам пора возвращаться в садик. Говорим волшебные слова. (Все вместе хлопают и проговаривают)
"Вот какие мы цыплята,
Мы с тобой сейчас ребята" (дети превращаются в ребят)
Итог: Воспитатель: Ребята, где мы побывали? Что делали? (В сказке, солнышко искали).
Кого мы повстречали? (ёжика, солнышко).
Что- то солнышко не видать, да у нас же есть волшебные бусики! Давайте сделаем солнышки для нас и для наших гостей.
Воспитатель показывает и приговаривает: "На краешек дорожки положим мы ладошку. Покрутим мы ладошку, ладошку, ладошку." (Делают «солнышки» из бус под музыку)