Проект
Давайте познакомимся
Велиева Назифат Нурмагомедовна
Возрастная группа: вторая младшая.Вид проекта: познавательный, информационный.
Актуальность: Период адаптации является очень важным для детей, вновь поступающих в детский сад. Разная степень социальной готовности обусловлена неодинаковым уровнем развития личности ребенка, особенностями социального окружения, условиями семейного воспитания и другими факторами. Вследствие этих различий дети при поступлении в детский сад изначально имеют неодинаковые стартовые возможности, что не позволяет им в равной степени адаптироваться к условиям детского сада. Поэтому именно период адаптации позволяет устранить данную проблему. В этой связи реализация проекта, связанного с созданием условий для успешной адаптации ребенка к условиям детского сада является весьма актуальной.
Цель: создание благоприятных условий социальной адаптации ребенка и их родителей в условиях детского сада.
Задачи:
1. Помочь детям раннего возраста преодолеть ситуацию стресса в период адаптации к детскому саду;
2. Обеспечить развитие навыков взаимодействия детей друг с другом и со взрослыми с учетом индивидуальных особенностей каждого ребёнка;
3. Способствовать формированию игровых навыков детей раннего возраста;
4. Способствовать социально-коммуникативному, речевому развитию детей.
5.Создание благоприятной предметно пространственной среды для полноценного психического и физического развития детей.
6. Способствовать формированию активной позиции родителей по отношению к процессу адаптации детей.
Ожидаемые результаты реализации проекта:
1. Безболезненная адаптация ребенка к ДОУ, сохранение чувства защищенности и доверия, сокращение срока адаптации к условиям ДОУ;
2. Повышение компетентности родителей по вопросам адаптации, воспитания и развития детей;
3. Установление партнерских отношений с семьями воспитанников;
4. Активное участие родителей в жизни группы и детского сада
5. Формирование у воспитанников положительных ассоциаций, связанных с ДОУ.
Для организации процесса адаптации ребенка к новым условиям используем следующие формы и способы:
1. Элементы телесной терапии (обнять, погладить).
2. Исполнение колыбельных песен перед сном, слушание спокойной музыки во время укладывания и засыпание с любимой игрушкой.
3. Релаксационные (вода, подвижные, дидактические игры).
4. Сказкотерапия - это процесс воспитания ребенка, развитие души, повышение уровня осознанности событий. Приобретение знаний о законах жизни и способах социального проявления созидательной творческой силы.
5. Игровые методы взаимодействия с ребенком. Основная задача игр этого периода – формирование эмоционального контакта, доверия воспитателю.
6. Культура общения, тактичность и взаимопонимание
7. Оптимизация сотрудничества с родителями и выбор общей стратегии воспитания детей
8. Вовлечение родителей в педагогический процесс.
Принципы работы по адаптации детей к ДОУ:
1. Предварительное ознакомление родителей с условиями работы ДОУ;
2. Гибкий режим пребывания детей в начальный период адаптации с учетом индивидуальных особенностей детей;
3. Информирование родителей об особенностях адаптации каждого ребенка на основе адаптационных карт;
4. Осуществление систематического контроля за ребенком в группе (термометрия, кожные покровы, зев, стул) ;
5. Наблюдение за состоянием здоровья (самочувствие, аппетит, сон, физическое здоровье) ;
Формы и методы реализации проекта:
-непрерывная образовательная деятельность;
-игры (сюжетно-ролевые, дидактические, экологические, речевые, подвижные, настольно-печатные);
-беседы, общение;
-рассматривание иллюстраций, рисунков, картинок, открыток;
-прогулки;
-просмотр мультфильмов;
-работа с родителями.
Форма итогового мероприятия(продукт): Игра «Где живут игрушки?»
Длительность проекта: 3 недели
Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательной области (формы организации) | Деятельность детей в проекте. | Обогащение развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами |
1 этап - мотивационно - диагностический | ||||
Познавательное развитие; Социально-коммуникативное; Речевое развитие; |
1.Беседа с детьми: ”Давайте познакомимся”, «Как тебя зовут?», “Знакоство с группой”, “Где живут игрушки”, «Какие игрушки в нашей группе тебе нравятся?» 2.«Что хотим узнать?»: - Что такое детский сад? - Где стоят разные игрушки? «Что нам сделать, чтобы узнать?»: - провести экскурсию по группе, - запомнить подсказки мест игрушек - научиться ориентироваться в группе; Составление с детьми правил группы (распечатать из интеренета, наклеить в уголках). |
Совместное обсуждение с педагогом деятельности в центрах активности, знакомство с материалами по теме, рассматривание макета детского сада. | Внести макет детского сада. |
Задания: 1.Беседа о садике; 2.Рассказ о том, что понравилось в группе. 3. Найди свой шкафчик. |
|
||||
- Объединение детей по интересам в центрах активности, совместная деятельность взрослого с учетом ингерации образовательных областей. - Беседы;(из ежедневного плана) - Наблюдения; - Рассматривание иллюстраций, альбомов, книг; - Чтение художественной литературы; - Организация непрерывной образовательной деятельности. |
Педагог направляет, помогает детям выбрать необходимый материал для работы. | Обогащать развивающую среду группы познавательной литературой: (из ежедневного планирования) альбом - мой детский сад, Моя группа, Осень. Режим дня (картинками). |
Задания: 1.Привлечение родителей к оснащению центров по теме проекта, участию в непрерывной образовательной деятельности; 2.Участие родителей в подборе литературы и иллюстраций по теме проекта. |
|
3 этап - практический | ||||
Познавательное развитие; Социально-коммуникативное; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие; |
Ролевая игра / музыка Прослушивание музыкальных произведений: «Мишка с куклой», «Неваляшки», «Здравствуй детский сад» Танцевальные движения.: «Неваляшки», «Мишка с куклой» Сюжетно-ролевые игры «На прогулке в нашей группе»; беседа «Правила поведения в группе», беседа «Как мы бережем игрушки». |
- Используют самые разнообразные атрибуты; - Педагог помогает детям обьединиться и распределить роли в с.р.играх. |
Пополнение картотеки музыкальными произведениями. Атрибуты для игр = обозначение центров. составление маршрутного листа по группе (знакомимся по центрам) |
Выполнение домашних заданий; (отличия детского сада и дома) Совместная деятельность родителей и детей в группе в течении реализации проекта. |
Конструирование Из деревянных кубиков: «гараж для машин» (из кубиков), «мебель для куклы» (из пластмассового конструктора) Конструктор «Геометрическая мозаика»: «Овал», «Прямоугольник», «Квадрат» |
- Используют различные по форме, цвету, размеру кубиков. - Работают по картографам для получения конечного результата; |
Пополнения уголка кубиками, картографами. | Задания: Обсуждение с родителями «Что можно построить из кубиков и конструктора» | |
Изодеятельность «Знакомство с карандашом и бумагой»» - “Дождь” учить рисовать дождь (прямые и пунктирные линии), цветными карандашами, - «Забор» учить рисовать забор (прямые линии), цветными карандашами.-”Дорожки” учить рисовать (прямые линии) Дидактические упражнения: «Закончи рисунок», «Сосчитай машинки», «Обведи мяч» |
Проявляют интерес к изодеятельности используют предлагаемый материал, учатся правильно держать карандаш правильно проводить по бумаге, оставляя видимый след. - обводка с мяча. Побуждать желание рисовать. |
Выставка иллюстраций, фотоальбомов сюжетных картинок с осенней тематикой (рассматриваем с детьми дорожек, дождик, забор и т.д.) |
Консультации: «Рисуем дома» (карандашом) |
|
Работа с книгой: Развитие речи. Е. Пермяк «Как Маша стала большой» (чтение). - «Маша - растеряша» Закреплять представление о необходимости содержать свои вещи в порядке. Формировать умения слушать литературное произведение, отвечать на вопросы. Упражнять в правильном произношении звука и. - «Вспомним сказки» «Курочка ряба», «Три медведя»
|
Побуждать вспомнить сказки, отвечать на вопросы по их содержанию, проговаривать вместе с воспитателем отрывки из сказок. Уточнить правило: нельзя убегать от взрослых, можно попасть в беду. Упражнять в правильном произношении звука а |
Постепенное внесение новых книг и дидактических игр по теме. Д\и кубики со сказками. “Теремок” |
Задание: Беседа с близкими о необходимости содержания вещей в порядке. Чтение сказок. |
|
Наука / песок-вода «Солнце смотрит в нашу группу» Опыты с настольной лампой: Экспериментирование: «Греет не греет?», «Дает тень или нет?», |
Наблюдают: - источники информации для получения значимого результата; - оборудование для получения результата; Совместное фиксирование в «журнале наблюдений», дети участвую в разных видах деятельности. |
Пополнение новыми материалами для проведения опытов и наблюдений. настольная лампа, лист белой бумаги, внесение и знакомство детей с жерналом наблюдений. |
Поиск информации, обобщения по теме. | |
Манипулятивная и математическая деятельность Д. игры «лото», «пазлы», «разрезные картинки» «Найди предмет», «Длинное-короткое», «Подбери фигуру», «Три квадрата» Палочки Кьюзинера. Кубики Никитина. |
Используют: - картографы для выполнения заданий; |
Постепенное пополнение центра новыми играми. Менять картографы. |
Консультация «Чудесный мешочек» (игры с мини игрушками не больше 5-ти в мешочке) | |
Деятельность на прогулке Свободная игровая деятельность. Наблюдение за зданием детского сада, его частями, за живой и неживой природой, беседы, труд на участке, подвижные игры, игры малой подвижности, самостоятельная деятельность детей согласно картотеки (номера прописать) |
дети активно принимают участие в наблюдении, обсуждении, рассматривают, делают выводы, помогают взрослым и друг другу в ввыполнении поручений. |
В выносной материал добавить формочки для пирожков. | Задание «Понаблюдать за осенней природой» |
|
|
||||
1.Рефлексия результатов деятельности: - Безболезненная адаптация ребенка к ДОУ, сохранение чувства защищенности и доверия, сокращение срока адаптации к условиям ДОУ; - Повышение компетентности родителей по вопросам адаптации, воспитания и развития детей; - Установление партнерских отношений с семьями воспитанников; - Активное участие родителей в жизни группы и детского сада - Формирование у воспитанников положительных ассоциаций, связанных с ДОУ. Продукт проектной деятельности: - Помочь детям раннего возраста преодолеть ситуацию стресса в период адаптации к детскому саду; - Обеспечить развитие навыков взаимодействия детей друг с другом и со взрослыми с учетом индивидуальных особенностей каждого ребёнка; - Способствовать формированию игровых навыков детей раннего возраста; - Способствовать социально-коммуникативному, речевому развитию детей. -Создание благоприятной предметно пространственной среды для полноценного психического и физического развития детей. - Способствовать формированию активной позиции родителей по отношению к процессу адаптации детей. В ходе реализации проекта у детей: - развивались творческие способности, углубились знания о группе, укрепилось представление о необходимости бережного отношения к игрушкам, - совершенствовалось умение осуществлять экспериментальную деятельность, - расширился словарный запас, - у родителей появился интерес к проектной деятельности. |