Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Проект

Давайте познакомимся

Велиева Назифат Нурмагомедовна
Возрастная группа: вторая младшая.
Вид проекта: познавательный, информационный.
Актуальность: Период адаптации является очень важным для детей, вновь поступающих в детский сад. Разная степень социальной готовности обусловлена неодинаковым уровнем развития личности ребенка, особенностями социального окружения, условиями семейного воспитания и другими факторами. Вследствие этих различий дети при поступлении в детский сад изначально имеют неодинаковые стартовые возможности, что не позволяет им в равной степени адаптироваться к условиям детского сада. Поэтому именно период адаптации позволяет устранить данную проблему. В этой связи реализация проекта, связанного с созданием условий для успешной адаптации ребенка к условиям детского сада является весьма актуальной.
Цель: создание благоприятных условий социальной адаптации ребенка и их родителей в условиях детского сада.
Задачи:
1. Помочь детям раннего возраста преодолеть ситуацию стресса в период адаптации к детскому саду;
2. Обеспечить развитие навыков взаимодействия детей друг с другом и со взрослыми с учетом индивидуальных особенностей каждого ребёнка;
3. Способствовать формированию игровых навыков детей раннего возраста;
4. Способствовать социально-коммуникативному, речевому развитию детей.
5.Создание благоприятной предметно пространственной среды для полноценного психического и физического развития детей.
6. Способствовать формированию активной позиции родителей по отношению к процессу адаптации детей.
Ожидаемые результаты реализации проекта:
1. Безболезненная адаптация ребенка к ДОУ, сохранение чувства защищенности и доверия, сокращение срока адаптации к условиям ДОУ;
2. Повышение компетентности родителей по вопросам адаптации, воспитания и развития детей;
3.  Установление партнерских отношений с семьями воспитанников;
4. Активное участие родителей в жизни группы и детского сада
5. Формирование у воспитанников положительных ассоциаций, связанных с ДОУ.
Для организации процесса адаптации ребенка к новым условиям используем следующие формы и способы:
1. Элементы телесной терапии (обнять, погладить).
2. Исполнение колыбельных песен перед сном, слушание спокойной музыки во время укладывания и засыпание с любимой игрушкой.
3. Релаксационные (вода, подвижные, дидактические игры).
4. Сказкотерапия - это процесс воспитания ребенка, развитие души, повышение уровня осознанности событий. Приобретение знаний о законах жизни и способах социального проявления созидательной творческой силы.
5. Игровые методы взаимодействия с ребенком. Основная задача игр этого периода – формирование эмоционального контакта, доверия воспитателю.
6. Культура общения, тактичность и взаимопонимание
7. Оптимизация сотрудничества с родителями и выбор общей стратегии воспитания детей
8. Вовлечение родителей в педагогический процесс.
Принципы работы по адаптации детей к ДОУ:
1. Предварительное ознакомление родителей с условиями работы ДОУ;
2. Гибкий режим пребывания детей в начальный период адаптации с учетом индивидуальных особенностей детей;
3. Информирование родителей об особенностях адаптации каждого ребенка на основе адаптационных карт;
4. Осуществление систематического контроля за ребенком в группе (термометрия, кожные покровы, зев, стул) ;
5. Наблюдение за состоянием здоровья (самочувствие, аппетит, сон, физическое здоровье) ;
Формы и методы реализации проекта:
-непрерывная образовательная деятельность;
-игры (сюжетно-ролевые, дидактические, экологические, речевые, подвижные, настольно-печатные);
-беседы, общение;
-рассматривание иллюстраций, рисунков, картинок, открыток;
-прогулки;
-просмотр мультфильмов;
-работа с родителями.
Форма итогового мероприятия(продукт): Игра «Где живут игрушки?»
Длительность проекта: 3 недели
Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательной области (формы организации) Деятельность детей в проекте. Обогащение развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
1 этап - мотивационно - диагностический
Познавательное развитие;
Социально-коммуникативное;
Речевое развитие;
1.Беседа с детьми: ”Давайте познакомимся”, «Как тебя зовут?», “Знакоство с группой”, “Где живут игрушки”, «Какие игрушки в нашей группе тебе нравятся?»
2.«Что хотим узнать?»:
- Что такое детский сад?
- Где стоят разные игрушки?
«Что нам сделать, чтобы узнать?»:
- провести экскурсию по группе,
- запомнить подсказки мест игрушек
- научиться ориентироваться в группе;
Составление с детьми правил группы (распечатать из интеренета, наклеить в уголках).
Совместное обсуждение с педагогом деятельности в центрах активности, знакомство с материалами по теме, рассматривание макета детского сада. Внести макет детского сада.
 

 
Задания:
1.Беседа о садике;
2.Рассказ о том, что понравилось в группе.
3. Найди свой шкафчик.
 

 
  1. этап - организационный
  - Объединение детей по интересам в центрах активности, совместная деятельность взрослого с учетом ингерации образовательных областей.
- Беседы;(из ежедневного плана)
- Наблюдения;
- Рассматривание иллюстраций, альбомов, книг;
- Чтение художественной литературы;
- Организация непрерывной образовательной деятельности.
Педагог направляет, помогает детям выбрать необходимый материал для работы. Обогащать развивающую среду группы познавательной литературой: (из ежедневного планирования)
альбом - мой детский сад, Моя группа, Осень.
 Режим дня (картинками). 
Задания:
1.Привлечение родителей к оснащению центров по теме проекта, участию в непрерывной образовательной деятельности;
2.Участие родителей в подборе литературы и иллюстраций по теме проекта.
3 этап - практический
Познавательное развитие;
Социально-коммуникативное;
Речевое развитие;
Художественно-эстетическое развитие;
Физическое развитие;
Ролевая игра / музыка
Прослушивание музыкальных произведений: «Мишка с куклой», «Неваляшки», «Здравствуй детский сад»
Танцевальные движения.: «Неваляшки», «Мишка с куклой»
Сюжетно-ролевые игры «На прогулке в нашей группе»;
беседа «Правила поведения в группе», беседа «Как мы бережем игрушки».
- Используют самые разнообразные атрибуты;
- Педагог помогает детям обьединиться и распределить роли в с.р.играх.
Пополнение картотеки музыкальными произведениями.
Атрибуты для игр = обозначение центров.
составление маршрутного листа по группе (знакомимся по центрам)
Выполнение домашних заданий; (отличия детского сада и дома)
Совместная деятельность родителей и детей в группе в течении реализации проекта.
Конструирование
Из деревянных кубиков: «гараж для машин» (из кубиков), «мебель для куклы» (из пластмассового конструктора)
Конструктор «Геометрическая мозаика»: «Овал», «Прямоугольник», «Квадрат»
- Используют различные по форме, цвету, размеру кубиков.
- Работают по картографам для получения конечного результата;
Пополнения уголка кубиками, картографами. Задания: Обсуждение с родителями «Что можно построить из кубиков и конструктора»
Изодеятельность
«Знакомство с карандашом и бумагой»»
- “Дождь” учить рисовать дождь (прямые и пунктирные линии), цветными карандашами,
- «Забор» учить рисовать забор (прямые  линии), цветными карандашами.-”Дорожки” учить рисовать (прямые линии)
Дидактические упражнения: «Закончи рисунок», «Сосчитай машинки», «Обведи мяч»
Проявляют интерес к изодеятельности используют предлагаемый материал, учатся правильно держать карандаш правильно проводить по бумаге, оставляя видимый след.
 - обводка с мяча.
Побуждать желание рисовать.
Выставка иллюстраций, фотоальбомов сюжетных картинок с осенней тематикой (рассматриваем с детьми дорожек, дождик, забор и т.д.)
 
Консультации:
«Рисуем дома»
(карандашом)

 
Работа с книгой: Развитие речи.
Е. Пермяк «Как Маша стала большой» (чтение).
- «Маша - растеряша» Закреплять представление о необходимости содержать свои вещи в порядке. Формировать умения слушать литературное произведение, отвечать на вопросы. Упражнять в правильном произношении звука и.
- «Вспомним сказки» «Курочка ряба», «Три медведя»
  • Хрестоматия Младшая группа детского сада. Барто А.Л., Пушкин А.С., Толстой Л.Н., Чуковский К.И.
Тесленко А., Осень. Демьянов И. Летят дождинки. Степанов В. Следом за летом, осень идет.
Побуждать вспомнить сказки, отвечать на вопросы по их содержанию, проговаривать вместе с воспитателем отрывки из сказок.
Уточнить правило: нельзя убегать от взрослых, можно попасть в беду.
Упражнять в правильном произношении звука а
 

 
Постепенное внесение новых книг и дидактических игр по теме.
Д\и кубики со сказками. “Теремок”
Задание:
Беседа с близкими о необходимости содержания вещей в порядке. Чтение сказок.
Наука / песок-вода
«Солнце смотрит в нашу группу»
Опыты с настольной лампой:
Экспериментирование:
«Греет не греет?»,
«Дает тень или нет?»,

 
Наблюдают:
- источники информации для получения значимого результата;
- оборудование для получения результата;
Совместное фиксирование в «журнале наблюдений», дети участвую в разных видах деятельности.
Пополнение новыми материалами для проведения опытов и наблюдений.
настольная лампа, лист белой бумаги, внесение и знакомство детей с жерналом наблюдений.

 
Поиск информации, обобщения по теме.
Манипулятивная и математическая деятельность
Д. игры «лото», «пазлы», «разрезные картинки» «Найди предмет», «Длинное-короткое», «Подбери фигуру», «Три квадрата» Палочки Кьюзинера. Кубики Никитина.
Используют:
- картографы для выполнения заданий;

 
Постепенное пополнение центра новыми играми. Менять картографы.
 
Консультация «Чудесный мешочек» (игры с мини игрушками не больше 5-ти в мешочке)
  Деятельность на прогулке
Свободная игровая деятельность.
Наблюдение за зданием детского сада, его частями, за живой и неживой природой, беседы, труд на участке, подвижные игры, игры малой подвижности, самостоятельная деятельность детей согласно картотеки (номера прописать)

 
дети активно принимают участие в наблюдении, обсуждении, рассматривают, делают выводы, помогают взрослым и друг другу в ввыполнении поручений.
 
В выносной материал добавить формочки для пирожков. Задание «Понаблюдать за осенней природой»
 
  1. этап - итоговый
  1.Рефлексия результатов деятельности:
- Безболезненная адаптация ребенка к ДОУ, сохранение чувства защищенности и доверия, сокращение срока адаптации к условиям ДОУ;
- Повышение компетентности родителей по вопросам адаптации, воспитания и развития детей;
- Установление партнерских отношений с семьями воспитанников;
- Активное участие родителей в жизни группы и детского сада
- Формирование у воспитанников положительных ассоциаций, связанных с ДОУ.
Продукт проектной деятельности:
- Помочь детям раннего возраста преодолеть ситуацию стресса в период адаптации к детскому саду;
- Обеспечить развитие навыков взаимодействия детей друг с другом и со взрослыми с учетом индивидуальных особенностей каждого ребёнка;
- Способствовать формированию игровых навыков детей раннего возраста;
- Способствовать социально-коммуникативному, речевому развитию детей.
-Создание благоприятной предметно пространственной среды для полноценного психического и физического развития детей.
- Способствовать формированию активной позиции родителей по отношению к процессу адаптации детей.
В ходе реализации проекта у детей:
- развивались творческие способности,
углубились знания о группе, укрепилось представление о необходимости бережного отношения к игрушкам,
- совершенствовалось умение осуществлять экспериментальную деятельность,
- расширился словарный запас,
- у родителей появился интерес к проектной деятельности.

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»