Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Конспект НОД по лепке в средней группе

Посуда

Панфилова Светлана Андреевна
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество» (лепка), «Коммуникация».
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, познавательно – исследовательская.
Цель: Учить детей лепить чайную посуду. Отрабатывать приемы лепки. Вызвать интерес к коллективной работе по созданию чайного сервиза
для животных. Развивать воображение, мелкую моторику, глазомер.
Воспитывать активность, самостоятельность и аккуратность в работе.
Задачи:
1.Закреплять умение детей лепить посуду (приемы раскатывания, вдавливания, уравнивания пальцами края формы, упражнять в соединении частей приемом прижимания и сглаживания мест скрепления).
2.Вызвать интерес к коллективной работе по созданию чайного сервиза для зверей.
3.Активизировать словарь по теме посуда ( заварочный чайник , чашечки, блюдца, чайная ложка).
4..Воспитывать активность, самостоятельность и аккуратность в работе.
Оборудование: игрушка Мишка, кукольная посуда, доска для лепки, пластилин.
Предварительная работа: чтение произведения К. Чуковского «Федорино горе».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел Мишка.  Он попросил нас о помощи и рассказал,  что лесные звери хотят устроить праздник. У Ёжика день рождения, а посуды им не хватает. А какой посуды им не хватает вы мне сейчас скажите, после того, как разгадаете мои загадки.

Загадки.
1. Чтоб есть суп – она большая.
И для каши есть такая.
Меньше чайная немножко.
Что это? Конечно …

2. Если хочешь выпить чай –
Так меня и получай,
Распрекрасную милашку,
Всю в цветочках, с блюдцем...

3. На голове пуговка,
На спине решето,
Одна рука,
Да и та на спине…
 
4. Мой котёнок это место
Языком натрёт до блеска,
Не найдёшь следов сметанки
Ни снаружи ни с изнанки!
Игра на внимание «Угадай, какая посуда».
Воспитатель спрашивает у детей: как называется посуда, в которую кладут кашу, конфеты; жарят котлеты; варят суп; насыпают сахар, соль, ; из которой пью чай.

Игра «Назови, какая посуда».
Если тарелка из пластмассы, то она (какая?)
Если ложка из металла, она — …
Если чашка из фарфора, она …
Если стакан из стекла, он…
Если сахарница из стекла, то она…
Если половник из металла, он…
Упражнение  «Закончи предложения» .
Соль кладут в салат, а сахар – … (в чай).
В стакане кефир, а в чашке – … (компот).
В кастрюле суп, а в сковороде – (мясо).
В солонке соль, а в перечнице – … (перец).
В масленке масло, а в салатнице – … (салат).
 
Давайте  поможем лесным зверям и слепим для них чайный сервиз. Давайте посмотрим, что у меня лежит на столе - это сервиз. Скажите, какие предметы посуды входят в чайный сервиз (заварочный чайник, сахарница, чашечки, блюдца, чайная ложка.)
В сервизе всё оформлено в одинаковом стиле и в одинаковых украшениях- в горошек, волну, цветочек, клеточку или же просто покрыто одним цветом.
Ребята, каждый из нас будет лепить чайную пару – чашку и блюдце.
 Блюдце похоже на маленькую тарелочку с выемкой, в которую
ставят чашку. Ребята, как вы думаете, зачем чашку ставят на блюдце?
Правильно, блюдце это подставка для чашки, чтобы чай не
пролился на скатерть. А также в него можно положить пирожное или кусочек
торта. Чашка, это небольшой сосуд для питья, округлой формы, обычно с
ручкой, благодаря которой чашку удобно держать.
Последовательность работы (изготовление чашки)
1.  Берём пластилин, не забудем отделить небольшой кусочек для ручки
2.  Скатываем шарик (круглый, как колобок)
3.  Пальчиком вдавливаем, делаем углубление
4.  Из оставшегося кусочка скатываем колбаску, делаем ручку.
5.  Присоединяем к кружечке ручку и примазываем.
(изготовление блюдца)
1.  Скатываем шарик.
2.  Сплющиваем его между ладошками, сильно прижимаем
3.  Отгибаем край, поднимаем его  (чтобы чай не выливался).

Физкультминутка 
Раз, два, три, четыре, (Ритмичные удары кулачками и в ладоши попеременно.)
Мы посуду перемыли: (Одна ладонь скользит по другой)
Чайник, чашку, ковшик, ложку,
И большую поварёшку. ( Загибаем пальчики по одному на каждое название посуды.)
Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился.
Ложку мы чуть-чуть сломали.
(разгибать пальчики по одному, начиная с большого)
Так мы маме помогали!
(удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши)

 Физминутка про посуду

Вот большой стеклянный чайник, («надуть» живот, одна рука на поясе)
Очень важный, как начальник. (другая рука — изогнута, как носик)
Вот фарфоровые чашки, (приседать)
Очень хрупкие, бедняжки. (руки на поясе)
Вот фарфоровые блюдца, (кружиться)
Только стукни — разобьются. (рисуя руками круг)
Вот серебряные ложки, (потянуться, руки сомкнуть над головой)
Вот пластмассовый поднос —
Он посуду нам принес. (сделать большой круг).
Заключительная часть.
Рефлексия

 Чтобы мы делали перед тем, как вылепить чашку и блюдце?
А потом? (скатали колбаску и присоединили к чашке- получилась ручка)
По окончании лепки все работы собираем на поднос, и вместе с зайчиком внимательно рассмотреть их, обращая внимание детей на более точную передачу формы посуды, на аккуратность в работе. Посуду мы дарим Ёжику и лесным зверям.

 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»