Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Сценарий образовательной ситуации в подготовительной группе

Перелетные птицы

Алиева Разия Ибрагим кызы



Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное развитие.

Тип ситуации: «Открытие нового знания».

Основная цель: формирование элементарных знаний о среде обитания диких уток.

Задачи:

Образовательные:

1.Познакомить с причинами, затрудняющими отлет диких уток осенью.

3. Познакомить с профессией взрослого: орнитолог (новое знание)

Развивающие:                                                                                                                                       

Содействовать развитию   мыслительных операций таких как

- анализа и синтеза (среда обитания и новые и новые условия их зимовки)

- слухового внимания и памяти.

Создать условия для формирования навыков бережности, взаимодействия, инициативности.

Активизация словаря на счет слов: зимующие, особенности строение тело утки и среда обитания.

Создать условия для развития мелкой моторики рук с помощи лепки (лепка образа утки и угощение для них)

Воспитательные:

1.Содействовать развитию чувства сопереживания.

2. Создавать условия для развития бережного отношения к природе.

Оборудование и материалы:

Раздаточный материал

- простые карандаши по количеству детей.

- ножницы

- кисти для клея

- заготовки из цветной бумаги: прямоугольники., квадраты., круги по количеству детей.

- листы бумаги белого цвета размером А-4 альбомного листа по количеству детей.

- разрезанный пазлы изображение утки

- клей

-пластилин

- салфетки

- дощечка для лепки

- стеки

 

Демонстрационный материал:

- картинки формата А-4 с изображением диких уток:

- картинки с изображением мест обитания диких уток: утиные гнездо в обрыве берега реки, камыши по краю реки.

- слайды: река осенью с утками, которых кормят люди; утки зимой на незамерзшем пруду.

Оборудование: мольберт, ноутбук, видеопроектор, телефон

Предварительная работа:

- беседа о местах обитания диких уток, о их пользе.

- чтение глав из энциклопедии.

- рассматривание иллюстраций с изображением мест гнездования диких уток.

Ход занятия:

1. Введение в игровую ситуацию (дети стоя около воспитателя)

(«хочу-могу-надо»)

Цель: создание интересной мотивации к деятельности.

Приглашаю ребят подойти

- Ребята, какое сейчас время года? (весна)

- Что меняется в природе с приходом весны? (распускаются листья на деревьях),( тает снег), (становится тепло), (прилетают птицы из теплых стран :дикие утки)

- Как вы думаете, возвращение диких уток – важное событие для людей и природы? (да, важное)

- Почему? (птицы уничтожают вредных насекомых)

- Правильно, ребята, это событие всегда было для людей как праздник! А к любому празднику люди готовятся заранее.

- Хотите принять участие в подготовке к прилету птиц? (да, хотим)

- А сможете? (да, сможем)

- Почему вы так уверены в этом? (потому что мы дружные), (умные)

- Что для этого надо сделать? (приготовить угощение птицам)

2. Актуализация в игровой ситуации (сидя на стульях)

Цель: Выделение знаний у детей, необходимых для закрепления знаний.

Тогда я предлагаю поиграем в игру «Чего не хватает»

Дидактическая игра: «Чего не хватает»

Цель: воспитывать любознательность, сочувствие, развивать связную речь.

Воспитатель выставляет силуэты дикой утки (без клюва, лап, крыльев, глаз, хвоста и т.д)

Дети должны сказать, чего не хватает у птиц.

3. Затруднение в игровой ситуации. (стоя около воспитателя)

Цель: Организация анализа детьми возникшей ситуации, подведение их к выявлению места и причины затруднения.

- Ребята, а на реке никого нет, где же утки? (не знаем, не прилетели)

- А где вы сможете узнать? (в книге, в интернете, у орнитологов)

- Хорошая идея, позвоним специалисту!

4. Открытие нового знания (сидя на стульях)

Цель: Организация диалога педагога с детьми, направленного на открытие нового знания. Профессия взрослого(орнитолог)

(Воспитатель набирает номер и включает громкую связь.)

Воспитатель:

- Здравствуйте! Мы из детского сада города Санкт-Петербурга и хотели бы узнать, почему дикие утки не прилетели из теплых стран обратно.

Орнитолог:

- Последнее время некоторые утки перестали улетать в теплые страны.

Мы вышлем вам фото с местом обитания зимой диких уток в вашем районе.

Слайд 1 (утки зимой на незамерзшем пруду)

Слайд 2 (река осенью с утками, которых кормят люди)

- Смотрите, какие это птицы? (дикие утки)

- Где они были всю зиму? (плавали там, где вода не замерзла)

- Почему они должны были улететь? (им холодно, нечего есть)

- Но ведь вы знаете, что у уток много пуховых перьев, так что им и зимой не бывает холодно. А вот с пищей зимой трудно! Так почему же утки не улетели? (их подкармливали люди)

- Что могло случиться, если бы водоем замерз? (птицы бы погибли)

- Правильно ли поступают люди, подкармливая осенью птиц? (нет)

- Значит, все-таки не стоит кормить перед отлетом птиц, чтобы они улетели в теплые страны, как обычно!

- Но иногда бывают случаи, что некоторые утки не могут улететь вместе с остальными!

- Как вы думаете, с какими утками такое происходит? (с больными)

- В таких случаях нужно помочь птицам? (конечно)

- Так что вы узнали у орнитолога? (где были утки всю зиму), (почему они не улетели) ,(узнали, почему нельзя кормить уток).

5. Включение нового знания в систему знаний.

Цель: Закрепление у детей нового знания в играх и упражнениях.

- Ребята, но ведь не все знают, почему не стоит подкармливать осенью диких уток!

- Что вы можете сделать, чтобы об этом узнали, как можно больше людей? (рассказать друзьям), (нарисовать знаки и поставить их у реки).

- Хорошо, придумайте такие символы, по которым люди догадаются, что нельзя делать осенью с дикими утками.

(дети предлагают свои варианты, наиболее понравившиеся зарисовывают на листах бумаги)

- Теперь мы отправим ваши эскизы в мастерскую, где по ним сделают настоящие знаки и поставят их у реки!

- Вы не забыли, что собирались приготовить для уток угощение? Я предлагаю вам слепить силуэт птиц и угощение для них!

(Дети подходят к столу, находят себе место)

Самостоятельная работа детей – лепка.

- Молодцы, отличные получились утки! Им понравиться угощение!

6. Итог (сидя на стульях)

Цель: Организация рефлексии и самооценки деятельности.

- В чем вы сегодня приняли участие? (в подготовке к празднику прилета птиц)

- Что вы для этого сделали? (слепили силуэт утки, угощение им), (нарисовали знаки)

- Что нового узнали? (почему утки иногда не улетают на зиму), (почему уток нельзя подкармливать осенью)

- Почему у вас все получилось? (мы умные), (много знаем про птиц)

 

 


You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»