Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
,Конспект НОД по познавательному развитию

Дикие и домашние животные

Ягафарова Наталья Анатольевна,
ГБДОУ № 117
Выборгского района Санкт-Петербург

Раздел: Развитие представлений об окружающем мире и о себе.
Группа: первая младшая.
Форма проведения: Путешествие.
Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных.
Задачи:
1. Познавательная. Закреплять знания детей о диких и домашних животных. Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия. Расширять кругозор детей через ознакомление детей с новыми животными.
2. Развивающая. Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление. Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражаниям.
3. Воспитывающая. Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.
Предварительна  работа:
  • Чтение сказки «Колобок»  с использованием наглядных пособий.
  • Дидактическая игра «Домашние животные».
  • Дидактическая игра «Дикие Животные».
  • Загадывание загадок.
Материалы:
  • Наборы с изображением диких и домашних животных и их детенышей.
  • Игрушка Колобок.
  • Макет домика.
  • Макет елочек, деревьев.
  • Фланелеграф.
 
Ход занятия
1часть
Сюрпризный момент: Тук-тук . В группе появляется «Колобок» ,  и приглашает детей в путешествие.
Воспитатель. Дети , посмотрите : кто это к нам пришел в гости? (Хоровой и индивидуальный  ответы детей). (Воспитатель уточняет, что это Колобок).
2 часть
Воспитатель:
- Ребята, вы любите гулять?
- Куда можно пойти гулять?
(Ответы детей.)
- Когда люди отправляются на прогулку в далекие места – это называется путешествием
3 часть
Колобок начинает свое путешествие и  видит на крылечке сидит,
Воспитатель загадывает загадку:
То мурлычет, то играет,
То куда-то удирает,
Убегает далеко.
А когда придет обратно,
То мяукает и с блюдца
Пьет сырое молоко.
- Вы отгадали загадку? Кто же это?
- Кошка.
- Скажите, ребята, кошка домашнее или дикое животное?
- Домашнее.
Катится Колобок дальше и навстречу и во дворе встречает
Воспитатель загадывает загадку:
В будке живет, 
Кости грызет. 
Лает и кусается –
Как называется?
-Собака
Скажите ребята , какое это животное.
-Домашние
Познакомился Колобок с собачкой и покатился дольше.
Катится ,катится и оказался Колобок на лугу . А на лугу пасутся;
Ест траву, жуёт, молчит…
А потом полдня мычит:
- Мне погладите бока –
Дам парного молока!
- Вы отгадали загадку? Кто же это?
-Корова
А как зовут ребенка коровы.
Правильно ребята Теленок
А кто же еще пасется на лугу.
Воспитатель загадывает загадку.
Быстрее ветра я скачу,
''Цок-цок,'' – копытами стучу,
Я громко ''иго-го'' кричу,
Садись на спину – прокачу!
-Это лошадь , а рядом с ней ее ребенок и зовут его Жеребенок.
-Молодцы.
- Скажите, ребята ,мы с Колобком встретили домашних  или диких  животных?
- Домашних
- Почему вы думаете, что  домашних животных? (Ответы детей.)
- Каких домашних животных вы еще знаете? (Ответы детей.)
- Возьмите в руки картинку с животным, которое вам нравится, и найдите к нему детеныша.
(Картинки размещены на столах.. Дети находят картинки и соотносят картинки взрослых животных с их детенышами.)
- А теперь назовите животное и его детеныша.
Ответы детей:
- У собаки – щенок.
- У кошки – котенок.
- У лошади -жеребенок
- У коровы – теленок и др.
- Молодцы. Мы путешествуя с колобком встретили  домашних животных.
-Почему этих животных называют домашними. (Ответы детей).
Физкультминутка
Мы шагаем, мы шагаем!
Выше ножки поднимаем!
Через камушки и кочки,
Раз-два, три-четыре,
Мы в лесу, а не в квартире!
Распрямили спинку,
Вышли на тропинку:
Ставим ножку аккуратно.
И идем туда – обратно!
Раз – два, три – четыре!
Колобок  предлагает продолжить наше путешествие.  И катится дальше.
Куда же мы попали? (В лес.)
- А какие животные живут в лесу? (Ответы детей.)
- Как называются животные, которые живут в лесу? (Дикие.)
Катится, катится Колобок и видит елочку. А за елочкой спрятался
Длинное  ухо
Комочек пуха
Прыгает ловко
Грызет морковку.
(Ответы детей)
Ускакал зайчик .Колобок покатился дальше. Ой детки, смотрите, кто это за елочкой сидит.
Сероват. зубоват
по полю рыщет
телят, ягнят ищет.
(Ответы детей) Поощрение.
Убежал Колобок от волка. А посмотрите- ка кто-то под деревцем спрятался
Кто в лесу глухом живет.
Неуклюжий, косолапый?
Летом ест, малину, мед,
А зимой сосет он лапу!
(Ответы детей).
Ушел мишка мед собирать , а Колобок покатился дальше. Ой детки смотрите. Кто это?
Где то прячется в лесах . Очень хитрая. . .
( Ответы детей)
Воспитатель: На этот раз лиса не съела Колобка, он тот нее укатился. Но вот беда . Колобок заблудился в лесу. Кто ж ему поможет? Смотрите кто сидит под елочкой.
Вместо шерстки- иглы сплошь,
Враг мышей колючий. . .
(Ответы детей).
Воспитатель: Молодцы ребята .Это ежик, и он поможет Колобку найти дорогу домой.
Ежик пожалел Колобка и проводил его домой к бабе, к деду. Вот какой ежик.
- Как называются животные, которые живут в лесу? (Дикие.)
- Посмотрите. К диким животным относятся: заяц, лиса, волк, еж, медведь.
(Картинки с животными размещены на фланелеграфе. Дети соотносят картинки взрослых животных с их детенышами.)
- Назовите животное и его детеныша.
Ответы детей:
- У зайца – зайчонок.
- У волка – волчонок.
- У медведя- медвежонок др.
- Наша прогулка по лесу закончилась, пора возвращаться в детский сад.
Наше путешествие кончается,
Нам пора обратно в детский сад.
С нашими зверями не прощаемся,
Каждый их увидеть будет рад.
Воспитатель: Понравилось вам путешествие с Колобком? (Ответы детей).
Скажем Колобку досвидание.

 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»