Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Совместная деятельность педагога с детьми
Художественно-эстетическое развитие. Лепка

Морские обитатели

Бородовская Елена Юрьевна
Цель: систематизировать, обобщить и дополнить знание детей о морских обитателях.
Задачи.
 Образовательные:
формирование умения передавать в лепке выразительность образа, лепить животных в движении;
 развитие у детей связной речи и умение составлять небольшие описательные рассказы;  
 закрепление знаний об обитателях моря, особенностях внешнего вида, особенностях поведения.
Развивающие:
развитие воображения, устойчивого внимания, зрительной памяти, наглядно - образного           мышления.
 Воспитательные:
  воспитание бережного отношения к окружающей среде, умения видеть красоту и        многообразие подводного мира, желания помочь друг другу, умения оценивать свою работу. 
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно – исследовательская.
Оборудование: Изображение морских обитателей, картина с изображением морских коньков, фотоаппараты, карточки с морскими коньками, аквариум, деревянный конструктор, маски для плавания, пластилин, доски для лепки, клеенки, палочки для морских коньков, конверт с письмом.
Предварительная работа: Беседа о морских обитателях, рассматривание иллюстраций, дидактическая игра «Расскажи о морском обитателе» 
Ход непосредственно-организованной деятельности:
Вводная часть
Ребята что это? (на столе аквариум закрытый тканью)
Дети подходят к столу, открывается ткань.
Д. Аквариум
Как вы думаете, для чего он нужен?
Посмотрите тут что - то еще…
Д. Конверт с письмом
Прочитаем?
Письмо: Здравствуйте, дорогие ребята, пишут вам работники зоологического музея. У нас в музее открывается новая выставка, в которой представлены морские обитатели. Но вот есть одна проблема, у нас множество экспонатов, но нет аквариума с морскими коньками. Мы просим вас и очень надеемся, что вы сможете нам помочь. (Как же мы сможем им помочь?) Высылаем вам аквариум. Просим прощения, но фотографий морских коньков у нас нет.
Как мы можем помочь? ……..
Из чего сделать?
Д. Слепить из пластилина
Поможем?
Д. Да
Основная часть
Но как мы слепим коньков если у нас даже нет фотографии. Где обитают коньки?
Д. На морском дне.
Как мы доберемся до них чтобы посмотреть и даже сфотографировать?
Д. Отправиться в путешествие
Ребята, а на чём мы можем отправиться в путешествие?
Д. На лодке
Верно, но впервые в такое путешествие лучше отправиться всем вместе в лодке.
Из чего в нашей группе мы можем построить лодку?
Д. Из модулей конструктора.
Вспомним что есть у лодки?
Д. Нос, корма, борта лодки.
Приглашаю вас занять места. Садимся в лодку (воспитатель берет с собой мешок)
Отправляемся. (звучит плеск волн ,шум моря)
Ребята какое же путешествие без походного мешка
Как выдумаете морские коньки живут около берега или чуть дальше?
Д. Дальше
Отплывём подальше. Давайте посмотрим, что же в мешке?
Дидактическая игра «Расскажи морском обитателе» (Детям раздаются карточки с морскими обитателями каждый рассказывает о своем.)
Морская звезда
Она похожа на звезду, у неё пять лучей. В случае опасности морская звезда может отбросить часть своего тела. Она хищник питается моллюсками и морскими ежами
Краб
Крабы ползают по дну тёплых морей. У них широкое и короткое тело. У крабов пять пар ножек. Передние - клешни, ими краб может разрезать пищу на кусочки. Краб собирает всё, что попадается на пути: раковины, рыбьи головы, осколки стекла и складывает на спину. Так он спасается от врагов.
Морской ёж
Тело морского ежа покрыто панцирем, из которого торчат иголки. Иголки очень тонкие и острые. С помощью игл они защищаются от врагов и передвигаются. Маленькие рыбёшки прячутся в его иголках. Морские ежи ядовиты.
Осьминог
У осьминога мягкое тело, он не имеет костей и может изгибаться в разные стороны. Назвали его так, потому, что от его короткого туловища отходят восемь ног. Осьминог быстро меняет окраску. Они настоящие хищники, по ночам выбираются на охоту. Они могут не только плавать, но и ходить по дну.
Медуза
У медуз полупрозрачное тело в форме зонтика. Они похожи на студень. Медузы бывают разных размеров и очень маленькие, и очень большие. Они могут светиться в темноте, как фонарики. Зонтик и щупальца горят жёлто-оранжевым светом. Если на поверхность поднимается много медуз, кажется, что море пылает красным огнём.
Электрический скат
У ската плоское тело и тонкий, длинный хвост. У него есть ток, им он защищается. Скат быстро плавает, как будто он летает по воде.
Кит
Кит - это самое крупное животное на нашей планете. Киты похожи на огромных рыб, но они не рыбы. Своих детенышей они кормят молоком. У них строение, как у человека. Киты долгое время могут находится под водой. Они выплывают, чтобы набрать кислород. В наши дни китов осталось мало, поэтому они взяты под охрану.
- Молодцы ребята, вы хорошо подготовились к путешествию, мне очень понравились ваши рассказы.
Для того чтобы попасть на морское дно нам нужно погрузиться под воду. Но как мы уже знаем не все обитатели моря безопасны. Что нам нужно чтобы погрузиться на дно без приключений?
Д. Аккуратно проплывать мимо морских обитателей
Одеваем маски и погружаемся на дно (дети медленно проходят мимо морских обитателей, подходят к стенду с изображением морских коньком. Делают фотографии и медленно выплывают садятся в лодку.)
Собираем маски, много обитателей моря вы увидели? Все сфотографировали коньков?
(Выходим из лодки) Вот и закончилось наше путешествие.
Физкультминутка с элементами зрительной и пальчиковой гимнастики «Морское царство».

 
Море волнами играет Упр. «Волна» руки в стороны
Волны на берег бросает «Выбрасывание» ладоней от груди вперед
Ну а в глубине морской
Тишина царит, покой
Опускают руки сверху вниз. Садятся на корточки.
Мы на дне морском стоим
И за рыбками следим:
Шагают на месте.
Повороты головы вправо-влево.
Чудеса мы наблюдаем
С удивлением моргаем
Открыть широко глаза
Моргание
Вот плывут они по кругу
Друг за другом, друг за другом
Рисуют правой вытянутой рукой в воздухе круг и прослеживают глазами (направо)
В глубине солёных вод
Рыбки водят хоровод!
То же самое левой рукой (налево)
То плывут они направо Прослеживают за левой рукой
направо  
То плывут они налево То же налево
То на дно спустились  вниз Две ладони вместе изображают плывущую рыбку (сверху-вниз)
То наверх все поднялись Две ладони вместе-«рыбка» плывет снизу вверх
То ныряют и резвятся Подпрыгивают на месте, руки изображают «Дельфина»
То поймают червячка Ладошка на ладошку изображают открытый – закрытый «рот»
То на месте покружатся
То сойдутся – разойдутся
Круговые движения кистей рук. Двигая руками плавничками вниз сзади.
То зароются в песок Имитируют движения в песок руками.
Закрываем мы глаза, чтоб запомнит чудеса.
Сказочное государство
Жителей подводных царство
Если только захотим
Мы его изобразим.
 
Педагог: А теперь откроем глазки
Пока мы плыли наши фотографии уже готовы.
Подходим берем по фотографии. Как много красивых ярких коньков. Как вы думаете теперь мы сможем сделать коньков для аквариума?
У каждого конек своего цвета. Подойдите возьмите материал нужного цвета садимся за стол.
Ребята какой формы туловище морского конька? Как вы думаете, как мы его слепим?
Д. Цилиндр (колбаска)
На одной стороне делаем чуть по длине и тоньше чтобы загнуть хвостик.
Какой формы голова?
Д. Шар
Из шара вытягиваем носик. Присоединяем голову делаем плавники с помощью прощипывания.
На столе лежат палочки, на которых мы оденет коньков и каждый поставит своего в аквариум где больше понравится.
Заключительная часть:
Дети приносят, каждый своего конька, рассказывают о нем размещая, в аквариуме.
 Рефлексия:
   Вам понравилась прогулка? А что вам понравилось больше всего? (Ответы детей)
 Как вы думаете работники музея обрадуются нашей работе?
 
 

 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»