Конспект интегрированной НОД по познанию в средней группе
Удивительный мир снежинок
Скрипкина Людмила Николаевна,
воспитатель ГБДОУ детский сад №134
комбинированного вида
Выборгского района Санкт-Петербурга
Методы и приёмы:воспитатель ГБДОУ детский сад №134
комбинированного вида
Выборгского района Санкт-Петербурга
Приёмы наглядного метода:
Рассматривание картин, иллюстраций; показ улицы из окна, рассматривание и сравнение деревьев; показ воспитателем хода работы. Просмотр презентации «Зима» в предварительной работе.
Приёмы словесного метода:
Рассказ педагога; беседы о зиме и чтение стихов в предварительной работе; вопросы к детям.
Приёмы практического метода:
Подвижные игры; рисование на зимнюю тему в самостоятельной деятельности; физкультминутки, пальчиковая гимнастика, разучивание «Танец снежинок» в предварительной к занятию работе.
Образовательные задачи: создавать у детей интерес к образу, желание рисовать в сотворчестве с воспитателем, ритмично располагать мазки по всему листу, правильно пользоваться кистью; дать представление о белом цвете; активизировать словарь по теме «Зима».
Развивающие задачи: развивать интерес к рисованию красками и кистью; развивать чувство цвета и ритма; умение радоваться полученному результату.
Воспитательные задачи: воспитывать аккуратность в работе с красками; желание оказывать помощь; заботиться о природе и отображать свои впечатления в рисунке.
Здоровьесберегающие задачи: стимулировать работоспособность и мышление, умение переключаться с одного вида деятельности на другой.
Материалы и оборудование: выполненные заранее воспитателем рисунки зимней природы, кисточки, стаканчики с водой, салфетки, гуашь белого цвета; музыкальное произведение «Вальс снежинок», сундучок.
Предварительная работа: во время прогулки обратить внимание детей на красоту зимней природы, на снежный покров деревьев и кустарников, красоту снежинок. Рассматривание картин, иллюстраций, чтение стихов, прослушивание песен о зиме; подвижные игры; рисование на зимнюю тему в самостоятельной деятельности; физкультминутки, пальчиковая гимнастика, разучивание танец снежинок; беседы о зиме; просмотр презентации о зиме.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, познавательное развитие.
Ход:
Вводная часть (мотивационный момент)
Воспитатель: -Ребята, подойдите к окошку и давайте посмотрим какие стали нарядные и весёлые наши ёлочки, кустики, как им тепло под снегом (дети рассматривают и делятся впечатлениями).
Воспитатель: -Посмотрите, а у нас за окошком на подоконнике стоит какой-то сундучок, интересно чей он и откуда (читает открытку): малышам группы «Капельки». От зайчиков. Это для вас, что будем делать?
Дети: -Давайте посмотрим!
Воспитатель: - Посмотрите! У ребят на рисунках деревья и кустики без листиков, только ёлочка зелёная, как вы думаете, какое время года на картинке?
Дети: - Зима.
Воспитатель: -Картинка грустная, чего же на ней не хватает?
Дети: -Снега.
Воспитатель: (читает) «Наступила зима, а в нашем лесу совсем нет снега, нам грустно, а деревьям и кустикам холодно. Помогите нам, пожалуйста, Зайчата.»
Воспитатель: - Как мы можем помочь Зайкам?
Дети дают советы.
Воспитатель: -Согласна, давайте нарисуем снежок, укутаем деревья, чтобы им стало теплее. Но сначала мы с вами превратимся в снежинки и покажем, как они будут укутывать снежком наши деревья и кустики.
Физкультминутка: «На полянку, на лужок».
На полянку, на лужок (дети качают руками над головой)
Тихо падает снежок (дети кружатся, делают фонарики)
Улеглись снежинки (медленно приседают, опускают руки)
Белые пушинки.
Но подул вдруг ветерок (дети имитируют ветер)
Закружился снежок (плавно кружатся)
И летят снежинки, белые пушинки.
Воспитатель: -На улице снег, в группе у нас тоже снежинки кружились, и только на наших картинках снег ещё не укрыл землю и деревья зимним нарядом (приглашает детей к рисункам, разложенных на столах).
Воспитатель: -А какого цвета мы возьмём краску, чтобы нарисовать снег?
Дети: -Белую.
Показ приёма рисования.
Воспитатель: -Снежинки мы будем рисовать кисточкой. Я возьму кисточку за кончик тремя пальчиками, искупаю её в водичке, отряхну лишнюю воду о край баночки, теперь возьму её около юбочки, макну в белую краску и уберу лишнюю краску о край баночки, чтобы кисточка не плакала и краска с неё не капала.
Воспитатель: -Раз снежинка, два снежинка, получился снегопад (на мольберте показываю приёмы рисования, дети повторяют на листах). Закончилась у меня краска, я ещё макну кисточку в краску: надо много, много снега нарисовать, всё укрыть снежком, чтобы деревья и кустарники не мёрзли. Какой у меня получается снежок?
Дети: -Белый и пушистый.
Воспитатель: -Нарисовала снежинки, теперь я кисточку искупаю, посушу о салфетку и положу на подставку. Красивая зимняя картинка для зайчиков? Хотите нарисовать такую же?
Дети: -Да!
Воспитатель: -Сначала разомнём наши пальчики, поиграем с ними.
Пальчиковая гимнастика «Пальчик-мальчик».
Пальчик-мальчик, где ты был?
На прогулку в лес ходил
С этим я в снегу валялся,
С этим с горочки катался,
С этим я в лесу гулял,
С этим я в снежки играл.
Все мы пальчики –друзья,
Где они, там и я.
Воспитатель: -Присаживайтесь за столы и приступаем к работе (включается тихая музыка). Возьмите кисточку тремя пальчиками, окуните её в воду, уберите лишнюю, наберите краску и рисуем очень аккуратно, рассыпая снежок по всему листу.
Далее оказываю индивидуальную помощь: помогаю убрать лишнюю краску, поправляю кисть в руке, напоминаю, как нужно промыть её после рисования, что свободной рукой необходимо придерживать листок.
Итог:
Воспитатель: -Молодцы, ребята! Замечательно изобразили снег, помогли засыпать снежком лес, чтобы зайкам было весело. Теперь деревья в новых шубках не замёрзнут зимой. Посмотрите, какие у нас получились деревья! Ребята, что мы рисовали? Какого цвета снежок? А где рисовали снежок? А зачем мы рисовали снежок?
Воспитатель: -Ребята, зайчики будут очень рады, что вы помогли ёлочкам, спасли их от холода и мороза. Давайте мы покажем рисунки нашим мамам, папам, а потом отправим их в лес зайчатам.