Совместные с родителями занятия по продуктивной
деятельности с детьми раннего возраста
деятельности с детьми раннего возраста
Весенний лес
Болдырева Татьяна Витальевна
ВИД: Рисование методом отпечатка, аппликация.ЦЕЛИ: Продолжить формировать представления воспитанников об окружающем мире, смене времен года. Формирование представлений об основных признаках весны. Развитие речи (расширение словарного цвета). Продолжить знакомить с различными видами творческой работы, видами ИЗО-искусств. Развитие мелкой моторики. Адаптационные мероприятия, направленные на организацию совместного времяпрепровождения детей с родителями в детском саду. Подготовка детей к первому большому утреннику с родителями.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
- Наблюдения за климатическими изменениями окружающей среды.
- Рассматривание картинок с яркими признаками весны.
- Наблюдения за распускающимися листиками на ветке дерева в группе, на улице.
- Проведения занятия по рисованию методом «отпечатка», предварительная работа рисования пальчиковыми красками.
- Предварительная работа с родителями, беседы о правильном поведении во время совместного мероприятия.
- Фланелеграф, художетсвенные элементы: деревья, листики, воробей, солнце, облака, насекомые.
- Раздаточный материал: листья салата, гуашь, кисти, лист ватмана, ножницы, клей.
- Раскрашивание красками, размазывания клеем.
- Родители сидят на скамейках, дети на стульчиках перед фланелеграфом. Заранее приготовлены рабочие места, материал для изготовления аппликации.
Родители на скамейках, дети в центре группы.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня прилетел гость (обращаем внимание детей на воробья на фланелеграфе). Кто это? (дети отвечают) Правильно, это воробей! А как говорит воробей! Чик-чирик! Интересно, что он нам хочет нам сказать? Давайте вместе посмотрим! (переключаем внимание детей на общую картину на фланелеграфе).
на фланелеграфе:
Художественные элементы: Лес (деревья без листиков), солнце и облака.
Воспитатель: Посмотрите! В лесу наступила весна, сообщает нам воробей. Снег и сосульки растаяли, ярко светит солнце, повылазили из своих укрытий муравьи и бабочки. А давайте попробуем вспомнить, какого у нас цвета весеннее солнышко - …, а небо – …, трава и листики - …
Дети (отвечают): Солнышко – желтое, небо – синее, трава и листики – зеленые.
Воспитатель: Трава и листики – зеленые, правильно! Молодцы! Ой, дети, посмотрите, а на деревьях в лесу нет листиков. Солнышко светит ярко, в лесу потеплело. Природа ожила, проснулась после долгого зимнего сна. А деревья, сони, так и не проснулись! Давайте вместе с Вами отправимся в весенний лес и разбудим наши деревья!
Дети (отвечают): Да! Разбудим деревья!
ФИЗМИНУТКА:
В лес весенний мы шагаем
Ноги выше поднимаем. (идут маршем)
Топают ножки
По прямой дорожке.
По узенькой дорожке (идут на носочках)
Пойдут тихонько ножки.
Друг за дружкой побежали.
В лес весенний прибежали. (бегут на носочках.)
Воспитатель: Мы пришли в весенний лес. Давайте возьмем листочки и приклеим их к нашим деревьям.
Каждый ребенок берет заранее приготовленные листики и крепит их к деревьям на фланелеграфе.
Воспитатель: Ну вот, теперь и деревья в лесу проснулись! И у нас получилась с Вами настоящая весна! Весенний лес! Ребята, а воробушек для нас приготовил еще оду лесную поляну со спящими деревьями. Давайте вместе с родителями их разбудим. Оденем в яркую зеленую листву!
Переключаем внимание детей на заранее приготовленные рабочие места. Дети вместе с родителями садятся за столы. Закрашивают листья салата. Каждый ребенок делает отпечаток листа салата.
Воспитатель: Какие вы все молодцы! Дети, а теперь, пока наши листики сохнут, давайте научим наших родителей танцевать танец «У жирафа пятнышки».
Играет песня «У жирафа пятнышки», дети становятся в одну линейку, напротив них становятся родители. Дети танцуют, родители повторяют.
Воспитатель: Отлично потанцевали! Наши листики уже подсохли. Давайте попросим родителей вырезать наши листики. Дети, помните, ножницы опасный предмет, поэтому без разрешения взрослых их брать нельзя.
Родители вырезают по контуру высохшие отпечатки.
Воспитатель: А теперь мы вместе с родителями нанесем клей на наши листики и сделаем нашу лесную поляну по-настоящему весенней.
Дети с родителями клеят полученные заготовки к листу ватмана.
Воспитатель:
Пришла весна- красна и вот
Свои подарки раздает:
Лесным деревьям и зверям,
Пушисто-белым облакам.
Кому-то листья и траву,
Кому-то неба синеву.
Воспитатель: Какие вы все молодцы! Наши деревья проснулись. В лесу наступила настоящая весна!
Дети и родители хлопают друг другу.