Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе
Неравенство двух групп предметов
Матюхина Наталья Петровна,
воспитатель ГБДОУ детский сад № 35
Пушкинского района Санкт-Петербурга
Задачи: воспитатель ГБДОУ детский сад № 35
Пушкинского района Санкт-Петербурга
Обучающая:
обучать сравнивать две группы предметов способом наложения одной группы предметов на другую, используя слова: больше, меньше, столько, сколько, одинаково, поровну. Учить определять неравенство двух групп предметов.
Закреплять представление о:
- геометрических фигурах - треугольник, круг;
- размере трех предметов: большой, маленький, средний, длинный, короткий.
- закрепить счёт в пределах 3-х.
Развивающая:
закреплять умение узнавать и называть:
- цвет (синий, красный, жёлтый);
- геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);
- величину (высокий, средний, маленький, длинный - короткий).
Коррекционная:
упражнять детей в умении ориентироваться в пространстве, учить помогать сказочным персонажам.
Воспитывающая: воспитывать усидчивость, умение слушать воспитателя.
Предварительная работа: беседа с детьми, наблюдение, чтение сказки
« Три медведя».
Методы и приемы: наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям словесный, игровой.
Оборудование: Три медведя из сказки, три елочки разной величины в виде треугольной формы, шарики на елку (из картона или клейкой бумаги) разной величины и цвета.
Ход занятия:
- Мотивационная часть:
Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости, я вам сейчас загадаю загадку, а вы поймёте, кто к нам сегодня пришёл.
Загадка:
Возле дома на опушке
Трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? …
Дети: Три медведя.
- Основная часть:
Дети: большой папа – Михайло Потапыч…
Воспитатель: Ребята, они тоже хотят в Новый год поставить елочку в своей избушке. Но не могут её себе выбрать. Хотите помочь мишкам добраться в лес и выбрать для них ёлочки?
Дети: да, хотим.
Воспитатель: Что бы дойти быстрее до леса, нам нужно пройти по дорожке. Перед нами есть длинная дорога и короткая. По какой дороге мишки придут в лес быстрее?
Дети: по короткой дороге.
Воспитатель: конечно по короткой дороге. Маша покажи, пожалуйста, медвежатам короткую дорожку.
Воспитатель: Шли, шли Михайло Потапычь, Настасья Петровна и сынок Мишутка и пришли в еловый лес. Видят три елки стоят (воспитатель развешивает в ряд 3 елочки и спрашивает у детей) - «Где самая большая ёлочка стоит, а где средняя ёлочка? Где самая маленькая?
Дети: (показывают) вот большая, другая поменьше и совсем маленькая.
Воспитатель: Что-то наши медвежата совсем растерялись. Они не знают, кому какую ёлку взять. Какую елочку возьмет Михал-Потапыч? А какую -Настасья Петровна? Ну и конечно какая елочка достанется Мишутке. Ребята давайте им поможем!
Дети: давайте.
Воспитатель: У нас три медвежонка и три елки, чего больше ёлочек или мишек? Всем достанется елка? Давайте посчитаем.
Дети: ответы детей
Воспитатель: Давайте все вместе повторим медвежат и елочек поровну, одинаковое количество.
Воспитатель: Но. Прежде чем мы поможем выбрать мишкам елки, давайте немного разомнемся.
Физминутка «Мишка косолапый»
Мишка косолапый
По лесу идет (Руки в стороны, наклоны вправо-влево)
Шишки собирает (Наклоны вперед)
И в карман кладет. (Руки на пояс)
Вдруг упала шишка (Руки вверх, потрясти над головой)
Прямо мишке в лоб. (Обе руки на лоб)
Мишка рассердился (Помахать кулачками)
И ногами топ-топ. (Топаем ногами)
Воспитатель: Молодцы! Какие замечательные у нас медвежата получились. Ребята, скажите из, каких геометрических фигур состоит елочка?
Дети: треугольников.
Воспитатель: Коля, покажи Михаил Потапычу какая елка для него. Даша, а ты пожалуйста помоги выбрать елочку для Настасьи Петровны. А Рома поможет Мишутке показать елочку. Ребята, все согласны?
Воспитатель: Мишки говорят вам спасибо они очень рады, что вы помогли выбрать им елочки. А теперь медвежатам пора возвращаться домой. Они проголодались и замерзли, ведь в лесу мороз и очень холодно. Поможем им быстрее добраться домой.
Дети: да, поможем.
Воспитатель: Ваня, покажи медвежатам дорожку, по которой они быстрее дойдут домой. (Ваня показывает короткую дорогу к избушке).
Воспитатель: Ребята Михаил Потапыч, Настасья Петровна и Мишутка говорят вам большое спасибо. Ой, почему то Мишутка плачет. Он говорит мне на ушко, что очень хочет украсить елки новогодними шарами, но у него их нет. Ребята вы хотите помочь, украсить елочки?
Дети: да, хотим.
Воспитатель: У меня в новогодней коробочке есть шары на елку, помогите мишкам их повесить. В моей коробочке есть шары красные большие, желтого цвета поменьше и синего цвета совсем маленькие. Но, прежде чем украсить елки, давайте разомнем наши пальчики.
«Шарики»
На глазах у детворы
Елка наряжается. (Руки согните в локтях и, подняв их вверх, соедините пальцы. Повращайте кистями рук).
Разноцветные шары
На ветвях качаются.(Опустите кисти рук и покажите шары)
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте поможем украсить наши елочки шарами. На большую елочку, какого размера и цвета повесим шарики? И т.д. (ребята по одному выходят и наклеивают шарики).
Воспитатель: Ребята сколько у нас шариков на елках?
Дети: много.
Воспитатель: На какую геометрическую фигуру похожи шары?
Дети: на круг.
Воспитатель: конечно на круг.
Воспитатель: Теперь три медведя могут весело встречать новый год, водить хоровод вокруг елки и петь песенки.
- Заключительная часть:
Воспитатель: Ребята, расскажите, кому мы сегодня помогли? Из какой они были сказки? А сколько было мишек? Сколько елочек? По какой тропинке в лес медвежата дошли быстрее? Какая елка для - Михаил Потапычу? Какая - для Настасьи Петровны? И какая, елочка досталась Мишутке? А на какую геометрическую фигуру они похожи? Сколько было шариков? Молодцы!