Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе

Неравенство двух групп предметов

Матюхина Наталья Петровна,
воспитатель ГБДОУ детский сад № 35
Пушкинского района Санкт-Петербурга
Задачи:
Обучающая:
обучать сравнивать две группы предметов способом наложения одной группы предметов на другую, используя слова: больше, меньше, столько, сколько, одинаково, поровну. Учить определять неравенство двух групп предметов.
Закреплять представление о:
- геометрических фигурах -  треугольник,  круг;
- размере трех предметов: большой, маленький, средний, длинный, короткий.
- закрепить счёт в пределах 3-х.
Развивающая:
закреплять умение узнавать и называть:
- цвет (синий, красный, жёлтый);
 - геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);
- величину (высокий, средний,  маленький, длинный - короткий).
Коррекционная:
упражнять детей в умении ориентироваться в пространстве, учить помогать сказочным персонажам.
Воспитывающая: воспитывать усидчивость, умение слушать воспитателя.
Предварительная работа: беседа с детьми, наблюдение, чтение сказки
« Три медведя».
Методы и приемы: наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям словесный, игровой.
Оборудование:  Три медведя из сказки, три  елочки  разной  величины в виде треугольной формы, шарики на елку (из картона или клейкой бумаги) разной величины и цвета.
 
                                                          Ход занятия:
  1. Мотивационная часть:
Дети сидят на стульчиках полукругом.
Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости, я вам сейчас загадаю загадку,  а вы поймёте, кто к нам  сегодня пришёл.
Загадка:
Возле дома на опушке
Трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? …
Дети: Три медведя.
  1. Основная часть:
Воспитатель: Конечно  это герои из русской народной сказки «Три медведя» (на доске вывешиваются поочередно три медведя). Давайте вспомним, как их зовут. Папа – Михайло Потапыч, мама Настасья Петровна и сынок Мишутка. Кто у нас самый большой, кто самый маленький, а кто средний? А сколько у нас мишек?
Дети: большой папа – Михайло Потапыч…
Воспитатель: Ребята, они тоже хотят в Новый год  поставить елочку в своей избушке. Но не могут её себе выбрать. Хотите  помочь мишкам добраться в лес и выбрать для них ёлочки?
Дети: да, хотим.
Воспитатель: Что бы дойти быстрее до леса, нам нужно пройти по дорожке. Перед нами есть длинная дорога и короткая. По какой дороге мишки придут в лес быстрее?
Дети: по короткой дороге.
Воспитатель: конечно по короткой дороге. Маша покажи, пожалуйста, медвежатам короткую дорожку.
Воспитатель: Шли, шли Михайло Потапычь, Настасья Петровна и сынок Мишутка и пришли  в еловый  лес. Видят три елки стоят (воспитатель развешивает в ряд 3 елочки и  спрашивает у детей) - «Где самая большая ёлочка стоит, а где средняя ёлочка?  Где самая маленькая?
Дети: (показывают) вот большая, другая поменьше и совсем маленькая.
Воспитатель: Что-то наши медвежата совсем растерялись. Они не знают, кому какую ёлку взять.  Какую елочку возьмет Михал-Потапыч? А какую -Настасья Петровна? Ну и конечно какая елочка достанется Мишутке. Ребята давайте им поможем!
Дети: давайте.
Воспитатель: У нас три медвежонка и три елки, чего больше ёлочек или мишек? Всем достанется елка? Давайте посчитаем.
Дети: ответы детей
Воспитатель: Давайте все вместе повторим медвежат и елочек  поровну, одинаковое количество.
Воспитатель: Но. Прежде чем мы поможем выбрать мишкам елки, давайте немного разомнемся.
Физминутка «Мишка косолапый»
Мишка косолапый
По лесу идет (Руки в стороны, наклоны вправо-влево)
Шишки собирает (Наклоны вперед)
И в карман кладет. (Руки на пояс)
Вдруг упала шишка (Руки вверх, потрясти над головой)
Прямо мишке в лоб. (Обе руки на лоб)
Мишка рассердился (Помахать кулачками)
И ногами топ-топ. (Топаем ногами)
Воспитатель: Молодцы! Какие  замечательные у нас медвежата получились. Ребята,  скажите из,  каких  геометрических  фигур состоит елочка?
Дети: треугольников.
Воспитатель: Коля, покажи Михаил  Потапычу какая елка для него. Даша, а ты пожалуйста помоги выбрать елочку для Настасьи Петровны. А Рома поможет Мишутке показать елочку. Ребята, все согласны?
Воспитатель: Мишки говорят вам спасибо они очень рады, что вы помогли выбрать им елочки. А теперь медвежатам пора возвращаться домой. Они проголодались и замерзли, ведь в лесу мороз и очень холодно. Поможем им быстрее добраться домой.
Дети: да, поможем.
Воспитатель: Ваня, покажи медвежатам  дорожку, по которой они быстрее дойдут домой. (Ваня показывает короткую  дорогу к избушке).
Воспитатель: Ребята Михаил Потапыч, Настасья Петровна и Мишутка говорят вам большое спасибо. Ой, почему то Мишутка плачет. Он говорит мне на ушко, что очень хочет украсить елки новогодними шарами, но у него их нет. Ребята вы хотите помочь, украсить елочки?
Дети: да, хотим.
Воспитатель: У меня в новогодней коробочке есть шары на елку, помогите  мишкам их повесить. В моей коробочке есть шары красные  большие, желтого цвета поменьше  и синего цвета совсем маленькие. Но, прежде чем украсить елки, давайте разомнем наши пальчики.
«Шарики»
На глазах у детворы
Елка наряжается. (Руки согните в локтях и, подняв их вверх, соедините пальцы.  Повращайте  кистями рук).
Разноцветные шары
На ветвях качаются.(Опустите кисти рук и покажите шары)
Воспитатель:  Ребята, а теперь давайте поможем украсить наши елочки шарами. На большую елочку, какого размера и цвета повесим шарики? И т.д. (ребята по одному  выходят и наклеивают шарики).
Воспитатель: Ребята сколько у нас шариков на елках?
Дети: много.
Воспитатель: На какую геометрическую фигуру похожи шары?
Дети: на круг.
Воспитатель: конечно на круг.
Воспитатель: Теперь три медведя могут весело встречать новый год, водить хоровод  вокруг елки и петь песенки.
  1. Заключительная часть:
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, расскажите, кому мы сегодня помогли? Из какой они были сказки? А сколько было мишек? Сколько елочек? По какой тропинке в лес медвежата  дошли быстрее? Какая елка для -  Михаил Потапычу? Какая - для Настасьи Петровны? И какая, елочка досталась  Мишутке? А на какую геометрическую фигуру они похожи? Сколько было шариков? Молодцы!
 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»