Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе
Космическое путешествие с Луней
Деменкова Анна Борисовна
Цели: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования с помощью восковых мелков и гуаши.
Задачи:
- Уточнить знания детей о понятии «космос», «космический корабль», о планетах Солнечной системы, празднике «День космонавтики».
- Активизировать словарь.
- Закрепить умение рисовать восковыми мелками, гуашью.
- Учить рисовать ракету и планеты, используя геометрические фигуры, передавать соотношение предметов по величине.
- Учить создавать композицию в рисовании. Побуждать детей передавать в рисунке картину космического пейзажа, отражать свои впечатления в рисунке.
- Развивать наблюдательность, воображение, фантазию
- Развивать интерес к изобразительному творчеству
- Воспитывать самостоятельность, аккуратность.
- художественно-эстетическое развитие,
- познавательное развитие,
- социально-коммуникативное развитие,
- физическое развитие,
Словарная работа: космос, планеты, звезды, вселенная, скафандр, космонавт, ракета, иллюминатор, комета, Земля.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседа о солнечной системе, о первом полете в космос. Чтение стихотворений, разгадывание загадок.
Демонстрационный материал: иллюстрации звездного неба, портрет Ю. А. Гагарина, макеты планет и солнца.
Раздаточный материал: альбомные листы, восковые мелки, гуашь, кисти, стаканчик с водой.
Форма проведения: совместная деятельность.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам прилетел необычный гость (появляется игрушка инопланетянин на летающей тарелке).
Луня: Здравствуйте ребята! Меня зовут Луня. Я прилетел к вам в гости, из далекой галактики. Я очень люблю совершать космические путешествия. Ребята, а вы знаете что такое космос? (ответы детей). Да, ребята! Весь необъятный мир, который находится за пределами Земли называют - космос.
Воспитатель: Луня, а ты знаешь что на этой неделе на нашей планете был праздник. Какой ребята? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно ребята, день космонавтики!
Луня: А что это, и кто такой космонавт?
Воспитатель: Ребята давайте расскажем Луне, что такое день космонавтики и кто такой космонавт. (Ответы детей) Кто же был первым космонавтом на Земле? (Ответы детей)
Воспитатель: Юрий Гагарин совершил полет вокруг земли на корабле Восток. Вся страна следила за его полетом, все люди волновались. И когда он приземлился, то все радовались, гордились, что именно российский космонавт первым в мире полетел в космос.
Луня: Если я летаю в космосе, значит я тоже космонавт? Вот здорово! Ребята, я так люблю летать в космосе и путешествовать с планеты на планету. Ребята, а вы знаете что находится в середине солнечной системы? (Ответы детей)
Луня: Ребята, вокруг солнца вращается 8 планет. Давайте все вместе прочитаем стихотворение и вспомним как они называются.
По порядку все планеты назовет любой из нас:
Раз – Меркурий, два – Венера,
Три – Земля, четыре – Марс!
Пять – Юпитер, шесть – Сатурн,
Семь – Уран, за ним – Нептун.
Луня: Молодцы, ребята посчитали все планеты! Давайте прямо сейчас отправимся в космос!
Воспитатель: Подожди Луня. А на чём же вы полетите?
Луня: На моей летающей тарелке конечно! Только она маленькая. Ну вот, не получится полетать. Эх.
Воспитатель: Луня не расстраивайся! Ребята, давайте нарисуем свои ракеты и отправимся в космическое путешествие с Луней!
Пальчиковая гимнастика:
Воспитатель: Чтобы ракеты получились прочными и надежными, мы сейчас сделаем гимнастику для пальчиков. Поставим все пальчики на стол:
Луно, луно, луноход (движение пальцами рук по столу)
Отправляемся в полет
На старт, внимание, зажигание (ладони складываем под углом друг другу)
5, 4, 3, 2, 1 (загибаем пальцы по очереди образуя замок)
Взлет! (ладони с растопыренными пальцами поднимаем в верх)
Основная часть:
Воспитатель: Ребята, мы будем рисовать наши ракеты восковыми мелками. Правильно, а листочки на которых мы будем рисовать, я сейчас раздам.
Из каких фигур мы будем рисовать ракету? (Ответы детей) Сначала я нарисую прямоугольник и раскрашу его, затем к нему добавлю по бокам треугольники — крылья ракеты и тоже раскрашу их, и еще один треугольник сверху — это будет нос ракеты. Чтобы наша ракета оказалась в космосе, что нужно добавить еще? Какие объекты можно увидеть в космосе? (Ответы детей). Правильно, рядом с ракетой нарисуйте звезды, а планеты в виде кружочков разного цвета.
Молодцы ребята! Замечательно у вас получилось.
Луня: Ура! Ракеты готовы!
Физминутка
Воспитатель: Да, ракеты готовы. А чтобы полететь на них нужно стать космонавтами. Кто хочет стать космонавтом? (Ответы детей). А для этого нужно каждый день делать зарядку. Вставайте ребята каждый рядом со своим местом, стульчики задвиньте.
Будем очень мы стараться, (дети делают рывки согнутыми руками перед грудью)
Дружно спортом заниматься:
Бегать быстро, словно ветер, (Бегут на носочках)
Плавать лучше всех на свете.(Делают гребки руками)
Приседать и вновь вставать(Приседают)
И гантели поднимать. (Выпрямляют согнутые руки вверх)
Станем сильными, и завтра
Всех возьмут нас в космонавты! (Руки на поясе)
Воспитатель: Присаживайтесь ребята. Кто знает какого цвета космос? (ответы детей). Для того чтобы запустить наши ракеты в космос, весь лист бумаги мы будем закрашивать черной краской. Берем кисточки, макаем в краску и начинаем сверху вниз закрашивать весь лист. Ну вот молодцы ребята, наши ракеты в космосе!
Рефлексия:
Воспитатель:Ребята куда отправились наши ракеты? Кто летает на ракетах? Кто был первым космонавтом? Вам понравилось наше занятие?
Луня: До свидания ребята!