Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому
развитию с детьми второй младшей группы с использованием здоровьесберегающей
технологии, технологии музыкального воздействия
развитию с детьми второй младшей группы с использованием здоровьесберегающей
технологии, технологии музыкального воздействия
Листопад, листопад, листья кружатся, летят…
Елонская Ольга Николаевна
Цель: Учить изображать осенние листья примакиванием ворса кисти к бумагеЗадачи:
- Закреплять умение узнавать и называть цвета (красный, жёлтый, зелёный).
- Учить детей правильно держать кисть, опускать её в краску всем ворсом, снимать лишнюю о край стаканчика.
- Учить приёму примакивания.
- Расширять знания детей о времени года - осени.
- Развивать мелкую моторику рук.
- Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета и ритма.
- Воспитывать интерес к ярким, красивым явлениям природы.
1. Дидактические;
2. практические;
3. словесные.
Материальные средства:
- Половина альбомного листа с нарисованным заранее стволом дерева
- Кисти
- Палитры с красной, зелёной, жёлтой краской
- Салфетки
- Стаканы – непроливайки
- Магнитофон для прослушивания записей
- Диск с записью Чайковского П.И. Цикл «Времена года» («Октябрь. Осенняя песня»).
- Мольберт
- Стихотворение Ходяковой М. «Если на деревьях листья пожелтели…»
- Стихотворение Чусовитиной О. «Осенний листок»
- Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»
- Физкультминутка
- Объяснения
- Разноцветные листья клёна
Дети владеют приемом примакивания на начальном уровне
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Послушайте, пожалуйста, стихотворение:
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется,
Это время года осенью зовётся.
Воспитатель: Ребята, вот и закончилось лето, и наступила осень. Что же изменилось с её приходом? (ответы детей).
Воспитатель: Осенью листья падают с деревьев. Это называется листопад. Осенний ветер обрывает разноцветные листочки. Они кружатся и падают на землю. Посмотрите, какие листочки мы принесли с прогулки. Каким цветом их раскрасила волшебница Осень?
Воспитатель: Давайте отдохнем и поиграем с листочками.
Физкультминутка
Листья осенние тихо кружатся | кружатся, руки в стороны |
Листья под ноги нам тихо ложатся | приседают |
И под ногами шуршат, шелестят | движения руками вправо- влево |
Будто опять закружиться хотят | поднимаются, кружатся |
Дети перечисляют: красный, жёлтый, зелёный.
Воспитатель: Для рисования нам понадобится кисточка, которую сначала нужно намочить в воде. Затем набрать немного краски, снять лишнее о край стаканчика. Теперь можно нарисовать свой первый листочек (показ способа примакивания). Чтобы нарисовать листочек другого цвета, мне нужно хорошо промыть кисточку в стакане с водой и только после этого я могу набрать краску другого цвета (показ).
Для того, чтобы было легко рисовать, давайте поиграем с пальчиками.
Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять | загибают пальчики, начиная с большого |
Будем листья собирать | сжимают и разжимают кулачки |
Листья берёзы Листья рябины Листики тополя Листья осины Листики дуба мы соберем |
загибают пальчики, начиная с большого |
Маме осенний букет отнесем | «Шагают» по столу |
Воспитатель: А теперь мы нарисуем листочки на своих деревьях.
Дети рисуют. В процессе работы обратить внимание на то, как дети держат кисть и выполняют приём примакивания. Во время рисования включить запись Чайковского П.И.
Воспитатель: Молодцы ребята! Посмотрите как много листьев закружилось, полетело. Какие красивые листья у нас получились!
За окошком лист осенний пожелтел,
Оторвался, закружился, полетел,
Жёлтый листик подружился с ветерком.
Всё кружится и летает за окном.
А теперь наши рисунки мы соберем и устроим выставку.