Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности в средней группе (4-5 лет)
Рассматривание дидактической картины
«В игровом уголке»
Кружкова Полина Александровна
Возрастная группа: средняя (4-5 лет)
Вид деятельности и тема занятия: рассматривание дидактической картины «В игровом уголке»
Цель занятия: развитие словаря в процессе рассматривания картин
Образовательная область: ОО «Речевое развитие»
Задачи:
- формировать у детей умение рассматривать картину, выделять в ней главное и второстепенное
- обогащать словарь детей новыми словами: рассматривать (картину), расчесывать (волосы), парикмахер, клиент
- продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя по содержанию картины, используя предложения разных типов и структур
Задачи социально-коммуникативного развития:
- развивать коммуникативные навыки, умение давать эстетические оценки, высказывать своё мнение
- формировать интерес к познавательной деятельности, самостоятельность, желание и умение принимать участие в коллективном задании
- развивать интерес детей, любознательность и познавательную мотивацию
- способствовать снятию усталости и напряжения
- развивать физические качества
Предварительная работа:
- беседа об игрушках
- чтение «сказки про Зайку, от которого сбежали игрушки»
- развитие любознательности и познавательной мотивации.
№ п/п |
Этапы занятия |
Задачи этапа | Деятельность педагога | Деятель- ность детей |
1. |
Организационно-мотивационный этап | |||
Организацион- ный |
Вызвать интерес к предстоящей деятельности | Мои игрушки
Хороши у нас игрушки:
Куклы, мишки и хлопушки, С ними весело играть, Но не надо забывать: Игрушки – не люди, Но все понимают И очень не любят, Когда их ломают. Пусть игрушки дружат с нами, Обижать мы их не станем, Поиграем и потом Все на место уберем.(З. Петрова) - Ребята, сегодня к нам в гости пришёл необычный гость. - Отгадайте, кто это? (мишутка Лёва) - Он к нам пришёл с волшебным мешочком, а в нем загадки. (смотри приложение) - Давайте отгадаем их? |
Коммуникативная Познавательно- исследовательская Восприятие художественной литературы и фольклора |
|
Этап постановки проблемы |
- Поставить проблему перед детьми - Мотивировать |
- Мишутка Лёва мне на ушко сказал, что он не умеет рассматривать картины. - Давайте научим мишутку Лёву рассматривать картины? |
||
2. |
Основной этап | |||
Этап ознакомления с материалом |
- Актуализировать имеющиеся знания, представления - Сформировать новые представления(умения) |
Сегодня мы с вами познакомимся с картиной "В игровом уголке"
- Кого вы видите на картине?
- - Где находятся дети? -Что они делают? - Как вы думаете в какую игру играют девочки. - Во что одеты девочки, которые играют в дочки — матери?Что они делают? - Расскажите про коляску, (про малышку) - А что за прическа у девочки, которая расчесывает волосы своей подружке? - Расскажите во что играют эти девочки. - Что делаю мальчики с грузовиком?(делят) Почему думаете, что мальчики ссорятся? - Что нужно сделать, чтобы мальчики играли дружно, вместе? - А в какую игру играют мальчики с паровозиками? Какую железную дорогу они построили? - Что еще вы видите на картине? На картине изображены дети в игровой комнате. 2 девочки сидящие на стульях играют в дочки - матери. Одна девочка, укладывает куклу в коляску, а вторая девочка, держит коляску и внимательно смотрит на куклу. В верхнем правом углу мы видим девочек, которые играют в парикмахерскую. Девочка, которая стоит она парикмахер — расчесывает волосы, а девочка, которая сидит на стуле, она клиент. В правом нижнем углу сидят мальчики, которые не могут поделить грузовик. В левом нижнем углу сидят на полу 2 мальчика, которые играют в железную дорогу. Так же на картине мы видим сидящего мишку, машинки зеленого и бардового цвета. Еще, если хорошо приглядимся, то можно увидеть попугая сидящего в клетке, которая стоит на тумбочке и цветы в горшках на подоконнике. |
Коммуникативная Познавательно- исследовательская |
|
Этап практического решения проблемы | Актуализировать сформированные представления | Физкультминутка Веселые игрушки Вот большая пирамидка (потянуться вверх) И веселый мячик звонкий (прыжки на месте) Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы) Все живут в большой коробке (показать большой квадрат) Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза) Начинают все играть (изобразить любое движение) Мы веселые милашки (руки на пояс раскачиваться в стороны) Чудо – куклы, неваляшки (продолжать раскачиваться) Мы танцуем и поем (приседание) Очень весело живем (прыжки на месте) - Чему хотел научиться мишутка Лёва? - А что мы можем рассказать о куртине мишутке Лёве? |
Познавательно- исследовательская Восприятие фольклора Двигательная Игровая |
|
3. |
Заключитель- ный этап |
- Закрепить и обобщить сформированные представления - Формировать элементарные навыки самооценки |
-Ребята, вам понравилась картина? - О чем картина? - Как она называется? - В какие игры любите играть вы? Как играть интереснее одному или вместе? -Какие вы молодцы, вы очень хорошо слушали, спасибо за внимание. |
Познавательно- исследовательская |