Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности в средней группе (4-5 лет)

Рассматривание дидактической картины
«В игровом уголке» 

Кружкова Полина Александровна
 
Возрастная группа: средняя (4-5 лет)
Вид деятельности и тема занятия: рассматривание дидактической картины «В игровом уголке»
Цель занятия: развитие словаря в процессе рассматривания картин
Образовательная область: ОО «Речевое развитие»
Задачи:
  • формировать у детей умение рассматривать картину, выделять в ней главное и второстепенное
  • обогащать словарь детей новыми словами: рассматривать (картину), расчесывать (волосы), парикмахер, клиент
  • продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя по содержанию картины, используя предложения разных типов и структур
Интеграция образовательных областей.
Задачи социально-коммуникативного развития:
  • развивать коммуникативные навыки, умение давать эстетические оценки, высказывать своё мнение
  • формировать интерес к познавательной деятельности, самостоятельность, желание и умение принимать участие в коллективном задании
Задачи познавательного развития:
  • развивать интерес детей, любознательность и познавательную мотивацию
Задачи физического развития:
  • способствовать снятию  усталости и напряжения
  • развивать  физические качества
Оборудование: дидактическая картина «В игровом уголке», игрушка- мишка, волшебный мешочек с загадками
Предварительная работа:
  • беседа об игрушках
  • чтение «сказки про Зайку, от которого сбежали игрушки»
Планируемый результат занятия: 
  • развитие любознательности и познавательной мотивации.
Организация детей: на стульях полукругом перед  дидактической картиной «В игровом уголке»

 п/п
Этапы занятия
 
Задачи этапа Деятельность педагога Деятель-
ность
 детей
 
 
 
 1.
Организационно-мотивационный этап
Организацион-
ный
Вызвать интерес к предстоящей деятельности Мои игрушки
Хороши у нас игрушки:
Куклы, мишки и хлопушки,
С ними весело играть,
Но не надо забывать:
Игрушки – не люди,
Но все понимают
И очень не любят,
Когда их ломают.
Пусть игрушки дружат с нами,
Обижать мы их не станем,
Поиграем и потом
Все на место уберем.(З. Петрова)
- Ребята, сегодня к нам в гости пришёл необычный гость.
- Отгадайте, кто это? (мишутка Лёва)
- Он к нам пришёл с волшебным мешочком, а в нем загадки. (смотри приложение)
- Давайте отгадаем их?
Коммуникативная
Познавательно- исследовательская
Восприятие художественной литературы и фольклора
Этап
 постановки проблемы
- Поставить проблему перед детьми
- Мотивировать
- Мишутка Лёва мне на ушко сказал, что он не умеет рассматривать картины.
- Давайте научим мишутку Лёву рассматривать картины?
 
 
 
  2.
 
 

 
Основной этап
Этап ознакомления
 с материалом
- Актуализировать имеющиеся знания, представления
- Сформировать новые представления(умения)
Сегодня мы с вами познакомимся с картиной "В игровом уголке"
- Кого вы видите на картине?
- - Где находятся дети?
-Что они делают?
- Как вы думаете в какую игру играют девочки.
- Во что одеты девочки, которые играют в дочки — матери?Что они делают?
- Расскажите про коляску, (про малышку)
- А что за прическа у девочки, которая расчесывает волосы своей подружке?
- Расскажите во что играют эти девочки.
- Что делаю мальчики с грузовиком?(делят) Почему думаете, что мальчики ссорятся?
- Что нужно сделать, чтобы мальчики играли дружно, вместе?
- А в какую игру играют мальчики с паровозиками? Какую железную дорогу они построили?
- Что еще вы видите на картине?
На картине изображены дети в игровой комнате. 2 девочки сидящие на стульях играют в дочки - матери. Одна девочка, укладывает куклу в коляску, а вторая девочка, держит коляску и внимательно смотрит на куклу. В верхнем правом углу мы видим девочек, которые играют в парикмахерскую. Девочка, которая стоит она парикмахер — расчесывает волосы, а девочка, которая сидит на стуле, она клиент. В правом нижнем углу сидят мальчики, которые не могут поделить грузовик. В левом нижнем углу сидят на полу 2 мальчика, которые играют в железную дорогу. Так же на картине мы видим сидящего мишку, машинки зеленого и бардового цвета. Еще, если хорошо приглядимся, то можно увидеть попугая сидящего в клетке, которая стоит на тумбочке и цветы в горшках на подоконнике.
Коммуникативная
Познавательно- исследовательская
  Этап практического решения проблемы Актуализировать сформированные представления Физкультминутка Веселые игрушки
Вот большая пирамидка (потянуться вверх)
И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)
Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)
Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)
Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)
Начинают все играть (изобразить любое движение)
Мы веселые милашки (руки на пояс раскачиваться в стороны)
Чудо – куклы, неваляшки (продолжать раскачиваться)
Мы танцуем и поем (приседание)
Очень весело живем (прыжки на месте)
- Чему хотел научиться мишутка Лёва?
- А что мы можем рассказать о куртине мишутке Лёве?
Познавательно- исследовательская
Восприятие фольклора
Двигательная
Игровая
 
 3.
Заключитель-
ный этап
- Закрепить и обобщить сформированные представления
- Формировать элементарные навыки самооценки
-Ребята, вам понравилась картина?    
- О чем картина?              
- Как она называется?  
- В какие игры любите играть вы? Как играть интереснее одному или вместе?
-Какие вы молодцы, вы очень хорошо слушали, спасибо за внимание.
Познавательно- исследовательская

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»