Конспект ОД
Птицы
Булгакова Татьяна Геннадьевна
Возрастная адресованность: 5-6 летДлительность: 25 мин.
Цель: Обеспечивать гармоническое физическое развитие, формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- формировать умение сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку, предупреждать плоскостопие;
-совершенствовать двигательные умения и навыки детей;
-учить ходить и бегать ритмично;
-упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от пола и мягком приземлении при подпрыгивании;
-закрепить прыжки на двух ногах с продвижением вперед;
-обогащать словарь: перелетные, зимующие птицы , корм, кормушка;
-закреплять умения согласованно выполнять упражнения, сохранять правильную осанку в разных положениях
Развивающие:
-развивать разнообразные виды движений: ходьбу и бег с координированными движениями рук и ног, не шаркая ногами, не опуская головы, энергично отталкиваться двумя ногами и правильном приземлении в прыжках с высоты;
-развивать прыжковую выносливость, ловкость, быстроту;
-развивать инициативу, самостоятельность в ежедневной деятельности, способность к самоконтролю, самооценке при выполнении движений;
-развивать интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях;
-развивать речь, память, внимание.
Воспитательные:
- воспитывать умения соблюдать элементарные правила в игре;
-воспитывать самостоятельность, интерес к занятиям физкультурой, дружеские взаимоотношения;
-воспитывать любовь к природе;
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие.
Оборудование: картинки птиц, гимнастическая скамейка.
Предварительная работа: Беседа «Птицы- наши друзья»,
чтение художественной литературы: В.Бианки» Лесные домики», «Синичкин календарь», А .Горький «Воробьишка», И. Поленов «Синичкины кладовки», Г. Скребицкий « Берегите птиц», организация подвижной игры «Снегири», утренняя гимнастика «Птички», просмотр слайдов «Зимующие птицы», прослушивание аудиозаписи «Пение птиц», изготовлении масок «Птицы», подбор атрибутов, наблюдение за птицами во время прогулок, загадывание загадок.
Одежда детей: шорты, футболки, спортивная обувь.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в осенний лес, посмотрим, какие птицы остались зимовать, не улетели в теплые края. А для начала отгадайте загадки:
Воспитатель: Он деревья лечит,
Постучит – и легче.
Дети: дятел.
Воспитатель: Непоседа пёстрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая.
Дети: Сорока.
Воспитатель: Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это …
Дети: Снегири.
Воспитатель: Маленький мальчишка
В сером армячишке
По дворам шныряет
Крохи подбирает
Дети: воробей.
Воспитатель: Всю ночь летает,
Мышей добывает,
А станет светло –
Спать летит в дупло.
Дети: Сова.
Воспитатель: Желтое брюшко
Синяя спинка,
Птичка-невеличка,
Звать её …
Дети: Синичка.
Воспитатель: Молодцы, ребята, все загадки отгадали. Теперь давайте, изобразим с вами этих птичек и покажем их походку.
«Вороны». Ходьба на носках, руки на поясе.
«Голуби». Ходьба на пятках, руки полочкой за спиной.
«Воробьи». Ходьба в полу приседе, руки на бёдрах.
«Совы». Медленный бег со взмахами рук.
«Синички» Быстрый бег на носках.
Воспитатель: А теперь давайте сделаем зарядку. Ведь чтобы не замерзнуть зимой, не болеть , птичкам тоже необходимо заниматься физкультурой. Вы со мной согласны? Наши птицы разделятся на три стайки (перестроение в три колонны).
- Молодцы, ребята! А теперь – тренировка!
ОРУ «Мы весёлые птицы»
1. «Разомнем шейку»
И.п. – основная стойка
1-Опустить подбородок на грудь
2-Поднять голову вверх. Повторить 5 раз.
2. «Крепкие крылышки»
И.п. – основная стойка
1-Отвести руки назад со сведением лопаток – вдох
2-И.п. – выдох. Повторить 6 раз.
3. «Ступаем на снег»
И.п. – основная стойка, руки на поясе.
1-отставить ногу вперёд на носок
2-поднять её вверх
3-опустить её на носок
4-И.п.Тоже другой ногой. Повторить 4 раза каждой ногой.
4. «Греем лапки»
И.п. Стоя на коленях, руки на поясе
1-сесть на пятк
2-И.п. Повторить 6 раз.
5.«Собираем хлебные крошки»
И.п. – основная стойка, руки на поясе.
1-наклон вперед, коснуться руками пола,
2- и.п. Повторить 5раза
6. «Веселые птицы»
И.п. – основная стойка
Прыжки на двух ногах, на месте, в чередовании с ходьбой на месте. Повторить 3-4 раза.
Воспитатель: Ну вот, ребята, мы и побывали с вами птичками. Давайте попробуем, как птички, походить по веточке.
ОВД:
-Ходьба по скамейке. Ходьба с перешагиванием мешочков. Повторить 2раза.
- Перешагивание через гимнастическую скамейку. Повторить 2раза.
Воспитатель:- А теперь, мои друзья поиграем
Подвижная игра «Утки и охотники».
Инвентарь: мяч.
Количество игроков может быть любым.
Правила игры:
Все играющие делятся на две команды: «утки» и «охотники». «Утки» располагаются внутри круга, а «охотники» за кругом. «Охотники» получают мяч.
По сигналу или по команде учителя «охотники» начинают мячом выбивать «уток». «Убитые утки», в которых попал мяч, выбывают за пределы круга. Игра продолжается до тех пор, пока не будут выбиты все «утки» из круга.
Ошибки во время игры. Во время броска мяча «охотникам» нельзя переступать черту круга.
Подведение итогов.
Когда будут выбиты все «утки», команды меняются местами.
Релаксация :
Налетались птицы за день, наигрались, спать захотели. Легли, закрыли глазки. Тихо лежат лапки, расслаблены и спокойны крылья. Стали птицы засыпать. И приснилась им чудесная полянка, зеленая трава, солнце ласково греет все вокруг. Стало птицам тепло и уютно, они посмотрели чудесный сон, проснулись отдохнувшими и бодрыми.
Заключительная часть:
Рефлексия:
- Ну что, понравилось вам в моем волшебном спортивном лесу? Интересно быть птицами?
А кто, какой птицей сегодня был?
Ответы детей: Синичка, снегирь, дятел, сорока.