Конспект НОД по образовательной области «познание»
(экспериментирование с водой) в младшей группе
(экспериментирование с водой) в младшей группе
Мы - фокусники. Цветная вода
Недашковская Оксана Викторовна
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 Выборгского района Санкт-ПетербургаЦель: формировать представления детей о воде и ее свойствах (прозрачность, способность растворять краску)
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Задачи:
«Речевое развитие» -активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.
«Социально-коммуникативное развитие» -развивать навыки проведения первых опытов.
«Физическое развитие» - формирование навыков выполнения основных движений.
Материалы к занятию: стаканчики, ложки, гуашь по кол-ву детей, кукла Петруша, сундучок, конверт с письмом, шляпа.
Предварительная работа: беседа на тему «фокус» «фокусник», игра «невероятные фокусы»
Логика образовательной деятельности.
Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемые результаты | |
1.Организационный этап. |
Вос-ль: Ребята у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся. Здравствуйте. Раздается стук в дверь. Вос-ль: Ребята, посмотрите, какой красивый конверт принес нам Петруша. Посмотрим, что в нем. Да. Вос-ль: В конверте приглашение. «Дорогие ребята приглашаю вас в страну фокусов. Вы узнаете много интересного и научитесь показывать фокусы с водой. А чтобы попасть в страну фокусов в волшебном сундучке лежит волшебная шляпа. Желаю удачи.» Вос-ль: Ребята отправимся в страну фокусов. Да. Вос-ль: Ребята давайте станем в круг, оденем шляпу, закроем глаза и скажем волшебные слова. «Покружусь я, покружусь в стране фокусов окажусь» |
Дети проявляют интерес к общению с воспитателем и дальнейшей совместной деятельности. Дети внимательно слушают воспитателя. Дети повторяют слова и движения за воспитателем. |
Взаимодействие с взрослыми и сверстниками. Получение положительных эмоций. |
2.Основ ная часть. |
Вос-ль: Ребята мы с вами в стране фокусов. Я буду главным фокусником, а вы будете моими помощниками. Давайте подойдем к столу и посмотрим, что там. (дети подходят к столу, на столе стоят стаканчики с водой, гуашь (красная, синяя, зеленая, желтая) и ложки на каждого ребенка.) Вос-ль: Ребята, возьмите стаканчик с водой и посмотрите. Как вы думаете, вода прозрачная или нет? А давайте проверим. Опустим ложку в стакан и если ложку будет видно, то вода прозрачная. Ребята, ложку видно? Да. Вос-ль: Правильно, ложку видно, значит вода у нас какая? (прозрачная) Вос-ль: Ребята, а теперь возьмите ложкой немного волшебной краски (гуашь красного, синего, зеленого, желтого цветов) добавьте в стаканчик и размешайте. Посмотрите, что же у нас получилось? Вода стала цветной. Какого цвета у вас вода? Ребята, скажите, а сейчас вода прозрачная или нет (нет). А давайте проверим. Опустим ложку в стакан, если ложку не видно, значит вода не прозрачная. Скажите, видно ложку? (нет). Правильно не видно, значит вода не прозрачная. Вос-ль: Молодцы. Вос-ль: Ребята, давайте подойдем с вами к столу, на котором стоят волшебные баночки с водой. Я покажу вам фокус, который называется «Разноцветная вода» Показать? (да) Вос-ль: Ребята, смотрите вода какая (прозрачная), а сейчас я закрою баночки волшебным платком и скажу волшебное слово «Была водичка простой, стань водичка цветной» Ребята, подуйте на баночки, а теперь возьмите ее и потрясите. Вос-ль: В какой цвет окрасилась вода? Вос-ль: Как же трудно быть фокусниками. Давайте отдохнем и немного поиграем. Физминутка «Тучка» (под музыку) Вос-ль: Ребята, пришло время покинуть нашу страну фокусов и вернуться в детский сал. Пока мы еще здесь я хочу сделать вам небольшой подарок. Вос-ль: Посмотрите, у меня есть бутылочка. Что в ней? Правильно, вода. Вода прозрачная или цветная? А понюхайте водичку. Она пахнет или нет? Прозрачная вода ничем не пахнет. Она без запаха. - Сейчас я кладу бутылочку в волшебный сундучок, поколдую, и моя водичка превратится…. (открываю сундучок и достаю бутылочку с соком, дети видят, что вода поменяла цвет) в сок. - Ребята, вода из прозрачной превратилась в какую? В цветную. Понюхайте цветную воду – сок. Пахнет сок? Чем? |
Ответы детей Дети подкрашивают воду. Дети встряхивают баночку с водой, вода окрашивается Проведение фокуса вместе с детьми, ответы детей Дети видят вода поменяла цвет Ответы детей |
Знакомство со свойством воды. Проявлять интерес к экспериментальной деятельности. Навыки выполнения основных движений. |
Рефлексия |
Вос-ль: Ребята, наше путешествие подошло к концу. Давайте возвращаться в детский сад. Становимся в круг, закрываем глаза и говорим волшебные слова. «Покружусь я, покружусь в детский сад я возвращусь» Вос-ль: Вот мы с вами в детском саду. Вам понравилось сегодня в стране фокусов? А мне очень понравилось сегодня учить вас фокусам. Давайте скажем нашим гостям «До свидания» и пойдем пить сок. |
Возвращение в детский сад. Слова воспитателя и детей. Дети говорят до свидания |
Выражение своих мыслей. |