Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Конспект НОД по образовательной области «познание»
(экспериментирование с водой) в младшей группе

Мы - фокусники. Цветная вода

Недашковская Оксана Викторовна
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 Выборгского района Санкт-Петербурга
Цель: формировать представления детей о воде и ее свойствах (прозрачность, способность растворять краску)
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Задачи:
«Речевое развитие» -активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.
«Социально-коммуникативное развитие» -развивать навыки проведения первых опытов.
«Физическое развитие» - формирование навыков выполнения основных движений.
Материалы к занятию: стаканчики, ложки, гуашь по кол-ву детей, кукла Петруша, сундучок, конверт с письмом, шляпа.
Предварительная работа: беседа на тему «фокус» «фокусник», игра «невероятные фокусы»
Логика образовательной деятельности.
                       Деятельность педагога Деятельность детей Планируемые результаты
1.Организационный этап.
 
Вос-ль: Ребята у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся.  Здравствуйте.
Раздается стук в дверь.
Вос-ль: Ребята, посмотрите, какой красивый конверт принес нам Петруша. Посмотрим, что в нем.  Да.
Вос-ль: В конверте приглашение. «Дорогие ребята приглашаю вас в страну фокусов. Вы узнаете много интересного и научитесь показывать фокусы с водой. А чтобы попасть в страну фокусов в волшебном сундучке лежит волшебная шляпа. Желаю удачи.»
Вос-ль: Ребята отправимся в страну фокусов.
Да.
Вос-ль: Ребята давайте станем в круг, оденем шляпу, закроем глаза и скажем волшебные слова. «Покружусь я, покружусь в стране фокусов окажусь»
 

 
Дети проявляют интерес к общению с воспитателем и дальнейшей совместной деятельности.
 
 
 
Дети внимательно слушают воспитателя.
 
 
Дети повторяют слова и движения за воспитателем.
Взаимодействие с взрослыми и сверстниками.
 
 
 
 
 
Получение положительных эмоций.
 
2.Основ ная часть.
 
Вос-ль: Ребята мы с вами в стране фокусов. Я буду главным фокусником, а вы будете моими помощниками. Давайте подойдем к столу и посмотрим, что там. (дети подходят к столу, на столе стоят стаканчики с водой, гуашь (красная, синяя, зеленая, желтая) и ложки на каждого ребенка.)
Вос-ль: Ребята, возьмите стаканчик с водой и посмотрите. Как вы думаете, вода прозрачная или нет? А давайте проверим. Опустим ложку в стакан и если ложку будет видно, то вода прозрачная. Ребята, ложку видно? Да.
Вос-ль: Правильно, ложку видно, значит вода у нас какая? (прозрачная)
Вос-ль: Ребята, а теперь возьмите ложкой немного волшебной краски (гуашь красного, синего, зеленого, желтого цветов) добавьте в стаканчик и размешайте. Посмотрите, что же у нас получилось? Вода стала цветной. Какого цвета у вас вода?  Ребята, скажите, а сейчас вода прозрачная или нет (нет). А давайте проверим. Опустим ложку в стакан, если ложку не видно, значит вода не прозрачная. Скажите, видно ложку? (нет). Правильно не видно, значит вода не прозрачная.
Вос-ль: Молодцы.
Вос-ль: Ребята, давайте подойдем с вами к столу, на котором стоят волшебные баночки с водой. Я покажу вам фокус, который называется «Разноцветная вода» Показать? (да)
Вос-ль: Ребята, смотрите вода какая (прозрачная), а сейчас я закрою баночки волшебным платком и скажу волшебное слово «Была водичка простой, стань водичка цветной» Ребята, подуйте на баночки, а теперь возьмите ее и потрясите. 
Вос-ль: В какой цвет окрасилась вода?
Вос-ль: Как же трудно быть фокусниками. Давайте отдохнем и немного поиграем.
 
 
 
Физминутка «Тучка»  (под музыку)
Вос-ль: Ребята, пришло время покинуть нашу страну фокусов и вернуться в детский сал. Пока мы еще здесь я хочу сделать вам небольшой подарок.
Вос-ль: Посмотрите, у меня есть бутылочка. Что в ней?  Правильно, вода. Вода прозрачная или цветная?  А понюхайте водичку. Она пахнет или нет? Прозрачная вода ничем не пахнет. Она без запаха.
- Сейчас я кладу бутылочку в волшебный сундучок, поколдую, и моя водичка превратится…. (открываю сундучок и достаю бутылочку с соком, дети видят, что вода поменяла цвет) в сок.
- Ребята, вода из прозрачной превратилась в какую? В цветную. Понюхайте цветную воду – сок. Пахнет сок? Чем?

 
 
 
 
 
 
 
 
Ответы детей
 
 
 
 
Дети подкрашивают воду.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Дети встряхивают баночку с водой, вода окрашивается
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Проведение фокуса вместе с детьми, ответы детей                     
 
 
Дети видят вода поменяла цвет Ответы детей
Знакомство со свойством воды.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Проявлять интерес к экспериментальной деятельности.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Навыки выполнения основных движений.
 
Рефлексия
 
Вос-ль: Ребята, наше путешествие подошло к концу. Давайте возвращаться в детский сад. Становимся в круг, закрываем глаза и говорим волшебные слова. «Покружусь я, покружусь в детский сад я возвращусь»
Вос-ль: Вот мы с вами в детском саду. Вам понравилось сегодня в стране фокусов? А мне очень понравилось сегодня учить вас фокусам. Давайте скажем нашим гостям «До свидания» и пойдем пить сок.
Возвращение в детский сад. Слова воспитателя и детей.
 
 
 
Дети говорят до свидания
Выражение своих мыслей.
 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»