Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе
с функциональными нарушениями зрения
Шаронова Надежда Александровна
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности.
Задачи:
Образовательные:
-продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание;
-увеличивать и уменьшать число на единицу;
- закреплять умения детей правильно ориентироваться на плоскости листа.
Развивающие:
-развивать слуховое, зрительное внимание;
-координацию движений;
-память.
Воспитательные:
- воспитывать любознательность, интерес к познанию нового;
-творческую активность;
-чувство товарищества, желание прийти на помощь.
Коррекционные:
-тренировать зрительное внимание;
-способствовать развитию мелкой моторики рук;
- тренировать прослеживающую функцию глаз;
-упражняться в правильном восприятии «зашумлённых» изображений цифр.
Форма реализации детских видов деятельности: создание микросреды «Спасение цифр».
Материалы: Лист бумаги в клетку для графического диктанта, простой карандаш - на каждого ребёнка, веера с цифрами, лист с 9 секторами для ориентировки на плоскости, карточки с «зашумлёнными» изображениями цифр, мяч.
Ход НОД.
1.Организационный момент.
Приветствие детей, гостей.
Ребята, чей это конверт? Сегодня я нашла его на столе. Хотите узнать, что в нём? В нём послание из страны Цифр. Где она находится? Цифры просят им помочь. Их заколдовал злой волшебник, запер их за 7 замками и изменил до неузнаваемости. Вы сможете им помочь? Как это можно сделать?
Для этого цифры просят пройти несколько испытаний.
2.Составление и решение задач.
Ребята, как же мы можем решить задачи, если у нас нет условия и вопроса?
-Придумать их и решить.
Дети придумывают и решают устно.
3.Ориентировка на листе.
Цифры в своей стране гуляют по определённому маршруту. Знают, где повернуть налево, где направо, где верх, низ. А вы знаете?
Дети записывают цифры в нужном секторе листа.
4.Зрительная гимнастика.
Раз – налево, два – направо,
Три – наверх, четыре – вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
Взгляд направим ближе, дальше
Тренируя мышцы глаз.
Видеть скоро будем лучше,
Убедитесь вы сейчас!
Дети снимают очки и выполняют.
5.Соседи чисел.
Вы знаете, что у всех цифр есть соседи. Назовите их.
Дети ловят мяч и называют соседей заданного числа.
6.Покажи нужную цифру.
Цифры приготовили для вас интересные вопросы.
Сколько ножек у стола; сколько солнышек на небе; сколько крыльев у птицы; какую отметку мы будем получать в школе; количество поросят в сказке; сколько гномов в сказке о Белоснежке; сколько ног у осьминога?
7.Физкультминутка.
Прежде чем продолжим помогать цифрам, проведём минутку для отдыха.
1 - подняться, потянуться, 2 - согнуться, разогнуться, 3 - в ладоши три хлопка, головою три кивка. На 4 - руки шире, 5 - руками помахать, 6 - на место тихо сесть.
8.Графический диктант.
От точки 6кл. вправо, 1кл. вниз, 1кл. вправо, 8кл. вниз,3кл. влево, 8кл. вниз,3 кл. вправо, 1кл. вниз, 1кл. влево, 1кл. вниз, 1кл вправо. 1кл. вниз, 3кл. влево, 2кл.вниз, 2кл. влево, 2кл. вверх, 3кл влево, 1кл.вверх, 1кл.влево, 1кл. вверх, 1кл. вправо, 1кл. вверх, 3кл. вправо, 8кл. вверх, 3кл. влево, 8кл. вверх, 1кл. вправо,1кл. вверх.
Что у вас получилось? Верно, это ключи , которые мы искали! Нам осталось узнать цифры, которые злой волшебник изменил до неузнаваемости.
9.Распознавание «зашумлённых» цифр.
На доске цифры, дети узнают и записывают их правильно.
10.Подведение итогов. Рефлексия.
Ключи найдены, цифры узнаны. Теперь им не страшен злой волшебник. Хорошо, что цифры обратились именно к вам за помощью.
Вам понравилось выручать цифры? Что понравилось больше всего? Что было трудно? А что легче всего?
Кому все задания понравились, и их было легко выполнять – поднимите руки вверх; кому было немного сложно - руки в стороны; кому было очень сложно - руки перед собой.