Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей младшего возраста

В гостях у лисички

Григорьева Ольга Михайловна
Образовательная область: Речевое развитие.
Цель: Развитие грамматического строя речи на занятии
Задачи:
  • Обучающие: формировать умение отвечать на вопросы по содержанию картинки; составлять короткий рассказ совместно с воспитателем; активизировать в речи прилагательные, обогащать и систематизировать словарный запас.
  • Развивающие:  развивать интонационную выразительность речи детей, связную речь, память, двигательную активность детей, зрительное восприятие.
  • Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, доброе отношение к игровому персонажу,
Материалы и оборудование:
Картинка «Звери слепили снеговика»; почтовый конверт большого формата с изображением лисички;  альбом с изображениями диких животных поодиночке и множества (волк-волки, ёж-ежи, белка-белки, лиса-лисы); мягкая игрушка – лисичка.
 
Ход НОД:
Дети сидят на стульчиках, воспитатель говорит:
«Ручки кверху поднимаем,
Крепко кулачки сжимаем,
А потом их опускаем,
Пальчики мы разожмём
И к коленочкам прижмём».
(Дети вместе с воспитателем выполняют соответствующие действия)
 
Раздается стук в дверь. Приносят письмо с изображенной на конверте лисичкой.
Воспитатель:
«Нам пришло письмо. Интересно, от кого же оно, как вы думаете?»  (Дети, увидев лисичку на конверте : «От лисички».)
«Давайте откроем конверт и узнаем, о чём хочет рассказать нам лисичка».
Из конверта достают «письмо» - сложенную пополам сюжетную картинку «Звери слепили снеговика».
 Воспитатель:
«Да это не обычное письмо, а письмо – картинка». (Ставит развернутую картинку на мольберт).
«О чём же рассказывает нам лисичка?»
Воспитатель задаёт вопросы детям:
1. Какое время года изображено на картинке? (зима)
2. Какая бывает зима? (холодная, снежная, морозная и др.)
3. Какие звери изображены на картинке? (воспитатель добивается, чтобы дети назвали всех зверей: мишка (медведь), зайчик (заяц, зайка), лисичка (лиса))
а) Мишка (медведь) какой? (большой, коричневый, лохматый, косолапый, добрый и др.)
б) Зайчик (заяц, зайка) какой? (маленький, белый, пушистый, длинноухий, трусливый и др.)
в) Лисичка (лиса) какая? (рыжая, пушистая, длиннохвостая, хитрая и др.)
4. Кого слепили звери? (снеговика)
5. Какой у них получился снеговик? (большой, высокий, огромный, белый, холодный и др.)
 
Воспитатель:
«Теперь понятно, о чём в письме нам рассказала лисичка».
Воспитатель даёт образец рассказа:
«Была холодная зима. Мишка, зайка и лисичка слепили снеговика. У них получился большой снеговик».
«Давайте теперь вместе расскажем, о чём сообщила в письме лисичка. Я начинаю, а вы продолжайте».
  • Была холодная …(зима).
  • Мишка, зайка и … (лисичка) слепили …(снеговика).
  • У них получился большой …(снеговик).
Воспитатель предлагает 1-2 детям, чтобы они рассказали, о чем сообщила лисичка. «Кто хочет рассказать, о чём сообщила нам в письме лисичка?»
3. Физминутка
Воспитатель:
«Ребята, скажите. А где живёт лисичка и её друзья мишка и зайка?» (в лесу)
«Хотите отправиться в сказочный лес в гости к лисичке?» (да, хотим)
«Давайте встанем возле стульчиков и отправимся в путешествие»
«Мы шагаем по дорожке,
Поднимаем тихо ножки,
И неслышно так идём,
В лес волшебный попадем.»
(Дети маршируют на месте, затем воспитатель предлагает им сесть)
4. Игры
Появляется лисичка (мягкая игрушка).
Лисичка: «Здравствуйте, ребята!»
Воспитатель: «Дети, давайте поздороваемся с лисичкой!» (Дети: «Здравствуй, лисичка!»)
Лисичка: «Как хорошо, что вы пришли ко мне в гости! Я рада буду с вами поиграть».
Лисичка предлагает поиграть с ней.
Игра 1. «Чего не стало?»
Лисичка: «Вот у меня таинственный чемоданчик. В нем что-то лежит» ( трясёт чемоданчик, слышно, что там что-то гремит). « Что же в нем? Сейчас откроем. Вот что здесь!» (воспитатель открывает чемоданчик).
Воспитатель выкладывает на  столик: красную чашку, зелёную тарелку, белый стакан, жёлтую ложку.
Воспитатель: «Как одним словом назвать эти предметы?» (Дети: «Посуда»)
«Давайте запомним, какие предметы лежали в таинственном чемоданчике»
Берёт по очереди каждый предмет и предлагает детям помочь их назвать.
«Это … (чашка). Она какая? (красная). Красная чашка».
«Это …(тарелка). Она какая? (зелёная). Зеленая тарелка».
«Это …(стакан). Он какой? (белый). Белый стакан».
«Это …(ложка). Она какая? (жёлтая). Жёлтая ложка».
 
Игра 2. «Фото друзей (один-много)»
Воспитатель: « А теперь лисичка покажет вам кое-что. У лисички много друзей. Фотографии друзей лисички в этом альбоме. С кем же дружит лисичка? Давайте узнаем».
Воспитатель устанавливает альбом на мольберт, по одной переворачивает страницы и показывает картинки по очереди. При и этом параллельно ведёт диалог с детьми. (Изображения в альбоме располагают таким образом, чтобы на развороте дети могли видеть слева одно животное, а справа много).
Один Много
Кто это? (волк)
Сколько волков? (один волк)
Кого мы видим на картинке? (волков)
Сколько волков? (много волков)
Кто это? (ёж)
Сколько ежей? (один ёж)
Кого мы видим на картинке? (ежей)
Сколько ежей? (много ежей)
Кто это? (белка)
Сколько белок? (одна белка)
Кого мы видим на картинке? (белок)
Сколько белок? (много белок)
Кто это? (лиса)
Сколько лис? (одна лиса)
Кого мы видим на картинке? (лис)
Сколько лис? (много лис)
Воспитатель: «Вот какие друзья у нашей лисички».
Игра 3. «Надуем шарик»
Воспитатель: «Наша лисичка очень любит играть с воздушными шариками. Давайте надуем для нее шарик. Надувать будем вот таким звуком: с-с-с-с-с. Повторите, дети этот звук. Молодцы!»
«А теперь надуваем шарики вот так…» (Воспитатель показывает, а дети повторяют за ним. Дети произносят несколько коротких звуков «с-с-с» на выдохе, при этом разводят руки все шире и шире, затем хлопают в ладоши – шарик лопнул. Игра повторяется 2-3 раза).
Воспитатель: Наше путешествие в сказочный лес подошло к концу. Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с лисичкой. (Дети: «До свидания, лисичка!»)
«А теперь мы вернемся в детский сад. Встанем у стульчиков и будем шагать по дорожке»
«Мы шагаем по дорожке.
Поднимаем тихо ножки
И неслышно так идем,
В детский сад мы попадем»
(Дети маршируют около стульчиков, затем воспитатель просит их сесть)
Воспитатель: «Вот и вернулись мы обратно в детский сад. Садитесь».
Подведение итогов занятия. Рефлексия.
Воспитатель задает вопросы детям:
1. Вам понравилось сегодняшнее путешествие?
2. У кого в гостях мы сегодня были? (у лисички)
3. Что нам сегодня прислала лисичка? (письмо)
4. О чём рассказала нам в письме лисичка?
5. Вам понравилось играть с личичкой?
6. Что вам сегодня особенно понравилось?
Воспитатель: « А сейчас, ребята, наше занятие окончено. С лисичкой мы ещё встретимся в другой раз и поиграем в её любимые игры»

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»