Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 
Конспект образовательной деятельности с детьми дошкольного
возраста по теме «Квест–игра, как форма оценки физических качеств
детей в рамках реализации образовательной области физическое развитие»

 По следам Незнайки и его друзей

Петренко Лариса Александровна,
инструктор физической культуры ГБДОУ детский сад № 83
Красносельского района Санкт-Петербурга

Возраст воспитанников, направление группы: подготовительная группа, общеразвивающей направленности.
Цели:
1. Оценка физических качеств в рамках реализации образовательной области физическое развитие, с использованием современных нестандартных технологий.
2.Создание условий для формирования у детей мотивации к активному здоровому образу жизни. Содействовать становлению форм естественного поведе­ния и осознанного отношения к своему здоровью и занятиям спортом.
Задачи по образовательным областям:
«Социально-коммуникативное развитие»
- воспитывать умение работать в команде, поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками, желание оказывать помощь младшим, и тем, кто в ней нуждается.
- воспитывать целеустремленность, организованность, стремление соблюдать правила игры.
«Познавательное развитие»
- совершенствовать представления о культуре здорового образа жизни, об охране и укреплению здоровья, о пользе занятий физкультурой.
- расширять и закреплять знания о правильной осанке и профилактике плоскостопия, о приемах массажа, спо­собствующие укреплению организма.
- развивать у детей внимание, сообразительность, стремление к логическому мышлению.
«Речевое развитие»
- развивать речедвигательную координацию, культуру речи: умение правильно отвечать на вопросы, вести диалог со сверстниками и взрослыми.
«Художественно-эстетическое развитие»
- стимулирование сопереживания знакомым персонажам художественных произведений, формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни.
«Физическое развитие»
- содействовать развитию основных физических качеств (ловкость, быстрота, выносливость) посредством игры в квест.
- формировать навыки самоконтроля и самооценки, закрепить технику выполнения игрового массажа.
- формировать осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Продолжительность: 35-40 мин.
Тип, форма и методы используемые в НОД:

  • Тип: Сюжетное, интегрированное, контрольно-итоговое
  • Методы: стимулирования и мотивации, поисковые, соревновательно-игровые
  • Форма: Квест-игра (путешествие)

Вид детской деятельности:
- Двигательный: физкультурная разминка; основные виды движения: бег, прыжки, метание, равновесие;
- Игровой: игровой самомассаж, дидактическая игра-лото «Виды спорта», игра-эстафета «Витаминный салат»;
- Здоровьесберегающий: дыхательная гимнастика; хождение по массажным и коррекционным дорожкам, беседа о профилактике и укреплению здоровья;
- Коммуникативный: общение и двигательная деятельность со сверстниками из другой группы, диалог со специалистами и сотрудниками ДОУ;
- Музыкально-художественная: разминка под музыкальное сопровождение, использование художественного слова в двигательной деятельности.
Организация детских видов деятельности:
мотивация: атрибут персонажа и записка с призывом о помощи;
соревнования, эстафеты.
совместный с воспитателем группы контроль и фиксирование оценки физических показателей двигательных навыков.
Предварительная работа:
- Обсуждение и составление плана совместной деятельности со специалистами, подготовка диагностических карт;
- Беседы с детьми и знакомство со способами закаливания и массажа, различными видами оздоровительной гимнастики, о гигиене и правильном питании, о пользе физкультурных занятий (совместно с воспитателями группы).
- Разучивание комплекса речевого самомассажа, различные виды гимнастики и физминутки с речевым сопровождением;
- Знакомство с художественным произведением и обсуждение с детьми персонажей сказки;
- Подготовка образовательной среды к НОД: физкультурный и музыкальный залы, кабинеты специалистов и медработника, групповые помещения;
Инвентарь и оборудование: массажные и коррекционные дорожки, 2 скакалки и 2-3 гимнастических коврика, 2 корзины с малыми мячами, или шнуры и мешочки для метания, 2 скамейки, 4 обруча и 2 набора фруктов и овощей.
Атрибуты: шляпа Незнайки, карточки с заданиями и буквами к слову «здоровье», указатели: «дорожка великанов» и разметка расстояний к ней, «река», дидактическая игра-лото «Виды спорта», значки со спортивной символикой.
 
Ход образовательной деятельности.
 
Вводная часть (4-5 мин)
(организационный момент и мотивация; разработка совместного плана действий)
В группу входит Инструктор ФК и обращает внимание детей на предмет, принадлежащий персонажу (шляпа Незнайки), из неё выпадает (или под ней лежит) записка.
Читаем: «Караул! Помогите! Меня схватило какое-то коварное чудище «ОРЗ», и я потерял - «Это!»…, а что – не знаю,… вернее не помню,… то есть забыл. Помню, оно - «Это!» - было, крепкое, и его было много. Прошу, найдите, пожалуйста, то, что я потерял, иначе мне не спастись от коварного чудовища ОРЗ. Мои друзья подскажут, где искать «Это!»».
Выясняем с детьми, кому принадлежит шляпа и что за друзья у её владельца, и предлагает оглядеться и поискать подсказку. Дети внимательно осматривают помещение группы, и находят картинку с изображением одного из малышей Цветочного города – «Знайку», на обороте большая буква «З». Предложить ребятам, поразмыслить, что она (эта буква - звук) может означать. Рассматриваем картинку, и видим под картинкой подсказку с заданием.
Читаем: «Чтобы «Это!» не потерять, надо по утрам делать зарядку, и очень полезно ходить по «дорожкам-здоровейкам»: по мокрой и солёной; по холодной и по горячей, а ещё по неровной и колючей».
Инструктор ФК: Спрашивает у детей, делают ли они зарядку каждый день по утрам, и почему полезно делать зарядку. Выясняет вместе с детьми, что это за такие дорожки, и зачем они нужны: для закаливания, для массажа ступни – т.е формирования свода ступни. Спрашивает, как ещё можно закаливаться. Обратить внимание детей, что слова «зарядка» и «закаливание» тоже на звук «З». Предлагает детям поискать какую-нибудь дорожку. Находим три-четыре массажные дорожки, которые ведут к выходу. Снимаем обувь, идём по дорожкам, в конце пути обуваемся и выходим из группы.
Задание выполняется поточным способом 3-4 колонны. Количество дорожек в зависимости от количества детей, одновременно проходят по 3-4 человека. (2-3 мин)
Инструктор ФК: - Куда же идти дальше? Давайте оглядимся.
Дети оглядываются и находят на стене карточку, на которой изображён малыш «Гусля» с буквой «Д» на обороте.
Инструктор ФК спрашивает детей, кем был Гусля (музыкантом), и куда он мог скорее всего пойти. Дети высказывают свои предположения и колонной направляются к музыкальному залу. По пути находим предметы, слова которых начинаются на звук «Д» (дорожка, дудочка, дверь, дом и т.д.). При необходимости - помощь наводящими вопросами.
 
Основная часть
(реализация плана действий) (25 мин)
У входа в зал детей встречает музыкальный руководитель, здороваемся и спрашиваем, не встречала ли она друзей Незнайки. Музыкальный руководитель сообщает, у неё есть карточка одного из друзей Незнайки, но чтоб её получить, надо выполнить задание. Дети заходят в зал и, построившись врассыпную, выполняют музыкальную разминку: «Если хочешь быть здоров…».
Музыкальный руководитель играет на инструменте, инструктор ФК показывает движения, дети за ним повторяют. (2 мин)
После выполнения музыкального задания дети получают следующую подсказку: картинку малыша «Тюбика» с надписью: «Дорогу великанов можно преодолеть только одним огромным, гигантским прыжком». С обратной стороны большая буква «О».
Инструктор ФК: - Что-то опять ничего непонятно, где эта «дорожка великанов», и куда же нам идти теперь?! Тюбик был художником. Ребята, а как вы думаете, куда мог бы отправиться Художник Тюбик? - ответы детей – Ну, конечно, нам надо искать его следы в кабинете ИЗО!
Благодарим музыкального руководителя и отправляемся дальше. На пути видим указатель «Дорожка великанов» (на двери спортзала).
Инструктор ФК: - Вот эта дорожка! Проходим в физкультурный зал. Инструктор рассказывает, каким способом можно выполнить «один гигантский прыжок», и предлагает разделиться на 2-3-4 команды (в зависимости от количества детей).
1. Прыжки в длину с места «Дорожка великанов»:
Поперёк «дорожки» расчерчены линии (или стоят стойки) на расстоянии 50см. Первый участник прыгает от линии старта. Следующий – встаёт на то место, куда прыгнул первый, и выполняет свой прыжок. И так по очереди, пока не выполнят задание все участники. Инструктор и воспитатели фиксируют длину прыжков и определяют команду победителя. (5-6 мин)
Дети выполняют задание, затем выходят из зала через другую дверь и отправляются к кабинету «ИЗО». Стучимся, входим, поздоровавшись, спрашиваем, не заходил ли Художник Тюбик.
Специалист по ИЗО отвечает, что Тюбик был и оставил ещё одну подсказку, но прежде нужно выполнить задание.
Проводится дидактическая игра-лото «Виды спорта». К графическим изображениям дети подбирают картинки с видами спорта. (2 мин)
Задание выполняется одновременно тремя-четырьмя подгруппами (в зависимости от количества детей), сидя за столами.
В это время в зале меняется декорация, раскладываются шнуры, изображающие «реку», ставятся скамейки
Специалист ИЗО хвалит детей, и отдаёт подсказку. На картинке – малыш «Цветик», на обороте буква «Р».
Под картинкой надпись: «Я поэт зовусь я … (Цветик),
От меня вам всем приветик!»
Ниже подпись: «Течёт широкая река, быстра и очень глубока,
Но старый мост ужасный, он узкий и опасный».
Инструктор ФК: Что-то опять ничего непонятно: Цветик – приветик?! Река, мостик… А, где же подсказка, куда нам дальше идти? Цветик был Поэтом, знал все буквы и правильно их выговаривал, много читал, умел красиво и правильно говорить. Думаю, нам надо поискать его в кабинете нашего Логопеда. А речку может, по пути встретим. Ребята, давайте поблагодарим педагога за подсказку, попрощаемся и пойдём дальше. По пути придумываем слова на звук «Р» и ищем знак с этой буквой.
На пути встречаем указатель «Река». Идём по указателю, заходим в физкультурный зал. В зале из шнуров выложена река. Через реку «перекинуты мосты» 3-4 скамейки.
Инструктор ФК: напоминает, что в записке есть предупреждение об опасности и предлагает для безопасности, перебраться через реку по «мостикам» (скамейкам), способом лёжа на животе.
«Переправа»: ползание по скамейке (3-4) выполняется поточным способом в три-четыре колонны. (2-3 мин)
Преодолев препятствие, по пути к кабинету логопеда подходим к кабинету логопеда, стучимся. Входим, и, поздоровавшись, спрашиваем, заходил ли Поэт Цветик. Педагог сообщает, что был и оставил подсказку, но сначала надо выполнить одно задание. Предлагает ребятам, перечислить, какие они знают оздоровительные виды гимнастики (пальчиковая, артикуляционная, для глаз, массаж).
Затем предлагает поделиться на 3-4 команды, каждая образует круг, и выполнить комплекс массажа с речевым сопровождением «Чтобы горло не болело». (1 мин)
Самомассаж биологически активных зон кожи:
Чтобы горло не болело, мы его погладим смело,
(лёгкие поглаживания, мягкими движениями)
Чтоб не кашлять, не чихать, надо носик растирать
(указательным пальцем растереть крылья носа)
Лоб мы тоже разотрём, ладошку держим козырьком
(растирать лоб поперёк ребра ладоней навстречу)
Вилку пальчиками сделай, массируй ушки ты умело,
(растирать уши между указат. и средним пальцами)
Знаем, знаем, да, да. да, нам простуда не страшнее.
(потираем ладоши друг о друга)
В это время в зале убирается декорация с «рекой».
После выполнения задания, Логопед отдаёт подсказку – картинку с изображением сразу 2-х малышей «Винтика и Шпунтика» с буквой «О» на обороте.
Под картинкой надпись: «Идите дорогой след в след - другой дороги здесь нет».
Инструктор ФК: Опять какие-то загадки. Ну что ребята прощаемся и отправляемся искать дорогу со следами.
На выходе видим дорожку со следами (коррекционную). Выясняем что это за дорожка и для чего она нужна (чтобы правильно ходить – т.е. для формирования правильного положение стопы).
Задание выполняется поточным способом. Обратить внимание, что для получения положительного эффекта, ногу надо ставить, точно след в след. (1-2 мин)
Идём по дорожке, которая ведёт обратно в физкультурный или музыкальный зал.
Инструктор ФК: - Здесь следы обрываются, куда же идти дальше? Незнайка говорил, что помогут его друзья. Но здесь нет вообще, ни каких друзей! Хотя почему никаких друзей – я слышу за этой дверью шум. Думаю, там найдутся другие ребята, а это наши с вами друзья. И они наверняка нам помогут. Следы заканчиваются здесь, наши друзья могли что-то видеть или слышать. Зайдём и спросим, только не забывайте быть вежливыми и воспитанными гостями. Обязательно поздоровайтесь, ведите себя воспитанно и помните, зачем мы к ним пришли.
Проходим в зал, где в это время занимаются ребята с параллельной группы (ровесники). Поздоровавшись и извинившись, спрашиваем: не заходили ли к ним друзья Незнайки. Воспитатель группы сообщает, они нашли картинку одного из друзей Незнайки, но чтоб её получить надо пройти испытание.
Две девочки из параллельной группы, загородив путь скакалками, хором:
 «Тут прохожим не пройти, тут верёвки на пути
Хором девочки считают, десять раз по десяти».
- Давайте посоревнуемся в прыжках через скакалку, тогда и получите карточку.
3. Прыжки через короткую скакалку «Десять раз по десяти».
Прыгать начинают одновременно две-три девочки, на безопасном расстоянии друг от друга. Когда ошибается один участник, его меняет следующий. Все результаты записываются инструктором и воспитателем. В завершении отмечают победителей (6-7 мин)
После соревнования девочки получают картинку с изображением малышки «Кнопочки» с буквой «В» на обороте.
Мальчикам в это же время предлагается посостязаться в силовых состязаниях: лёжа на коврике подняться в положение сидя.
Подъём в сед из положения, лёжа на спине. На полу лежат 2-3 поролоновых коврика. Участники по очереди выполняют задание. Все результаты записываются. В завершении отмечают победителей (6-7 мин)
После соревнования мальчики получают картинку с изображением малыша «Доктора Пилюлькина». На обороте буква «Ь».
Ребята, нам пора отправляться дальше, давайте поблагодарим наших друзей за подсказки и за весёлые соревнования, которые прибавили нам бодрость духа и отличное настроение, оно поможет нам в дороге. Попрощаемся и пойдём дальше.
Посоветовавшись куда идти дальше, отправляемся в медицинский кабинет, по дороге подыскивая слова на звук, «В».
В медкабинете детей встречает медицинский работник - по её просьбе дети выполняют комплекс дыхательной гимнастики (1 мин):
Чудо-нос.
После слов «задержу дыхание» дети делают вдох и задерживают дыхание.
Воспитатель читает стихотворный текст, ребята только выполняют задание.
Носиком дышу, свободно, глубоко и, как угодно.
Выполню задание, задержу дыхание.
Раз, два, три, четыре, снова дышим: Глубже, шире.
В завершении задания получают карточку с изображением «Гуньки», самого большого друга Незнайки, с буквой «Е» на обороте.
Инструктор ФК: - У нас с вами уже собралось так много букв, может попробуем их сложить по порядку, как мы их находили, наверное, должно получиться какое-то слово. Собираем все буквы вместе, получаем слово «Здоровье».
Инструктор ФК: - Так вот что потерял Незнайка! А что за коварное чудище ОРЗ схватило нашего Незнайку? (ответы детей)
Врач (медсестра) коротко рассказывает про ОРЗ и как нужно укреплять здоровье, чтоб не заболеть. (Беседа с детьми 1-2 мин)
Инструктор ФК: Отмечает, что именно физкультура помогла сегодня нам совершить это путешествие и помочь найти потерянное Незнайкой «Здоровье». И высказывает предположение, что Незнайка всё понял и уже наверняка побежал в наш спортзал заниматься физкультурой. Предлагает детям тоже отправиться в спортзал.
 
Заключительная часть
(рефлексия оценка деятельности детей) (5-7 мин)
В зале детей встречает Незнайка. Ребята показывают ему все собранные карточки и сообщают, что потерял Незнайка и какой путь им пришлось преодолеть.
Подводим итог: чтоб быть здоровым надо закаляться, заниматься физкультурой и дружить со спортом.
Незнайка благодарит ребят и предлагает устроить вместе весёлую спортивную эстафету.
Инструктор ФК: говорит Незнайке и детям о том, что для крепкого здоровья необходимо есть побольше витаминов, которые содержаться во фруктах и овощах.
Эстафета с челночным бегом «Витаминный салат»
Дети встают в 2-3 команды. Одна - «готовит» фруктовый, другая овощной – «салат», третья-«ягодный». Между ними на линии старта в обруче набор овощей и фруктов, ягод. Напротив команд на расстоянии 10м перед каждой командой лежит обруч. По сигналу первые в колоне берут нужный предмет бегут к своему обручу – кладут и бегут за вторым. Первый закончивший задание получает флажок. Затем даётся сигнал вторым участникам. Побеждает команда, получившая большее количество флажков. (4- 5 мин)
Задание можно усложнить: каждому выдаётся карточка-рецепт, в которой схематически указывается, какое количество тех или иных предметов нужно взять.
В завершении Незнайка отмечает, что, преодолевая препятствия по пути, дети показали замечательные результаты, и что это говорит о том, какие ребята спортивные, ловкие, сильные. Говорит, что решил наградить их за эти высокие достижения и раздаёт детям значки со спортивной символикой. Обещает детям, что обязательно будет делать зарядку, закаляться, заниматься спортом, хорошо питаться и есть витамины, и советует ребятам поступать также, прощается с детьми и уходит.
Инструктор ФК: Хвалит детей и напоминает, что здоровье надо беречь, закаляться и заниматься физкультурой. А теперь, пришло время хорошенько подкрепиться и отдохнуть. А значит, пора возвращаться в группу.
Инструктор ФК Прощается с детьми.

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»