Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по формированию целостной картины мира для средней группы

Профессия актёр

Козлова Ольга Николаевна,
воспитательГБДОУ Детский сад № 11
Пушкинского района Санкт-Петербурга
 
Цель: познакомить воспитанников с профессией актера.
Задачи:
Образовательные:
Способствовать формированию представления о профессии актера;
Познакомить с особенностями профессионального мастерства актера.
Развивающие:
Развивать способность четко проговаривать слова скороговорки.
Развивать умение эмоционально передавать образы героев этюдов.
Содействовать развитию инициативы и самостоятельности в театрализации.
Воспитательные:
Воспитывать умение ориентироваться на партнера при достижении общих целей.
Воспитывать интерес к труду актера.
Воспитывать творческое воображение.
Предварительная работа:
Материалы: карточки со смайликами, передающими настроение, скороговорки.
Ход занятия:
     Дети сидят на стульях, расставленных в три ряда.
     Доброе утро! Давайте поприветствуем друг друга аплодисментами.
Ребята, скажите пожалуйста, кому мы дарим часто аплодисменты? (варианты ответов детей).
Все ваши ответы верные, но больше всего аплодисментов получают артисты и актёры за свои выступления. Мы сегодня с вами познакомимся с очень интересной профессией, но, чтобы узнать с какой, нужно отгадать загадку (приложение. 1.)
Актёр — это очень интересная и творческая профессия.  Знаменитых актёров знают миллионы людей во всем мире, ими восхищаются, им хотят подражать. Их фотографии украшают обложки журналов, после выступления зрители дарят им аплодисменты и цветы.  Но это только одна сторона жизни актёра, которая на виду у всех.
 
А есть и другая, скрытая от глаз публики, наполненная неустанным трудом, многочасовыми репетициями, ежевечерними спектаклями, переездами из города в город, многодневными съемками.
     Актёр на время спектакля перевоплощается в другого человека. У него изменяется походка, голос, манера держать себя. Вжиться актёру в роль помогает и соответствующий грим, который наложил ему на лицо гримёр, и костюм, подобранный для спектакля театральным художником. Искусство перевоплощения — очень сложное дело! Играя роль, актёр должен понимать, почему этот герой ведет себя так, а не иначе, говорит именно эти слова, то есть актер должен понять характер своего героя.
     У актёра должна быть великолепная память! Ведь ему нужно запомнить не только произносимые слова, реплики, но и весь рисунок роли.
     Скажите, может ли состояться спектакль без актеров? Почему? Правильно. Театр не может существовать без актеров.
Актер, прежде чем получить роль, показывает свои актерские способности и таланты режиссёру.
И сейчас, я предлагаю вам самим попробовать себя в роли актёров.
    Чтобы правильно и четко произносить слова со сцены надо уметь правильно дышать, для этого мы с вами должны выполнить дыхательную гимнастику.
Дыхательная гимнастика «Боевой клич индейцев» (тише -громче)
    Чтобы чётко произносить текст актёр должен потренировать себя в произношении скороговорок.
Я предлагаю вам следующие (приложение. 2.).
Молодцы, разминку прошли на отлично.
   Мастерство актера в том, что он может легко перевоплощаться в любой персонаж. Вот наше первое актёрское задание: я буду показывать вам смайлики с настроением, а вы попытайтесь мне изобразить: грусть, радость, возмущение, плачь, спокойный, задумчивый, восторг.
Легко ли было передавать настроение? Какое настроение передать легко? Какое сложно? Ребята, вы постарались и точно передали настроение интонацией. Предлагаю познакомиться еще с одним видом подготовки к роли – это пантомима. В таких спектаклях никто не произносит слов. Это игра роли одними движениями, жестами и мимикой. Предлагаю без слов показать…
«Пантомимические этюды»
«Озорной котёнок»
«Жадина»
«Трусливый заяц»
«Рыбак тянет рыбу»
«Продавец – кассир»
«Бабочка летает»
«Цыплёнок»
«Клоун в цирке»
  Скажите, легко или сложно выполнять роли без слов? В каких этюдах было легко? В каких сложно?
Ответы детей:
Мы с вами молодцы. Теперь вы знаете, что профессия актёра не так уж и легка. Нужно много знать и уметь. Без тренировок и репетиций хорошего актерского мастерства не получится.  
     А теперь я приглашаю вас в наш мини театр, и сейчас воспитанники нашей группы, покажут сказку «Репка» (приложение. 3.)
     Что вам больше всего понравилось на сегодняшнем занятии?
Приложение:
  Я работаю в театре. 
Просто тётя я в антракте.
А на сцене — то царица,
То бабуля, то лисица.
Знает Коля и Лариса,
Что в театре я … (актриса)
2. У Маши и Глаши есть сыворотка из-под простокваши.Черной ночью черный кот прыгнул в черный дымоход.
На кочке квочка, квочка на кочке.
Щеткой чищу я щенка, щекочу ему бока.
Давайте вспомним такую скороговорку….
В перелеске у пригорка собирал грибы Егорка.
3. «Репка»Действующие лица: Дед, Бабка, Репка, Внучка, Жучка, Кошка, Мышка, Рассказчик.

Рассказчик: Жил в одной деревне Дед
Вместе с Бабкой много лет.
Захотел однажды Дед
Репки пареной в обед.
 Дед
Что ж, пожалуй, я схожу
Да и репку посажу.
Рассказчик
Пошёл в огород и посадил репку.
Дед
Расти репка сладкая,
Расти репка большая.
Рассказчик
Репка выросла на славу
Что за чудо из чудес?
Репка - чуть не до небес!
Решил Дед выдернуть репку.
Но, не тут-то было-
Одному не хватит силы.
Что же делать? Как тут быть?
Позвать Бабку подсобить!
Дед (машет рукой):
Бабка, Бабка. где же ты?
Репку дёргать помоги!
(Бабка хватается за Дедку, пытаются вытянуть репку).
Рассказчик
Раз –вот эдак!
Два –вот так!
Ох! Не вытянуть никак!
Знать, ослабли наши ручки.
Позовём на помощь Внучку!
Бабка
Ну-ка, Внученька, беги,
Репку дёргать помоги!
(Выбегает Внучка, хватается за Бабку.  Пытаются вытянуть репку).
Рассказчик
Раз –вот эдак!
Два — вот так!
Нет! Не вытянуть никак!
Рассказчик
Вот так репка! Ну и овощ!
Знать, придётся звать на помощь…
Внучка
Жучка! Жученька! Беги,
Репку дергать помоги!
(Выбегает, гавкая Жучка, хватается за внучку).
Рассказчик
Вот, помочь готова Жучка,
(Уцепляется за Внучку).
Раз –вот эдак!
Два — вот так!
Ох! Не вытянуть никак…
Знать, придётся кликнуть кошку,
Чтобы помогла немножко.
Жучка
Кошка Мурка, беги,
Дёргать репку помоги!
(Мягко ступая, выходит Кошка).
Рассказчик
Раз — вот эдак!
Два — вот так!
Ох! Не вытянуть никак…
Позовём, пожалуй, Мышку…
Где-то прячется, трусишка!
Кошка
Мышка-Мышка, выходи!
Репку дёргать помоги!
(Бежит Мышка).
Рассказчик
Мышка эта- очень сильна!
Сильнее медведя, сильнее слона!
Репку вытащить может одна,
Помощь ей совсем не нужна!
Ну-ка, Дед, за репку берись,
Ну-ка, Бабка, за Деда держись,
Внучка и ты не ленись:
Крепче скорее за Бабку возьмись.
Жучка за Внучку, Кошка за Жучку,
Мышка
Пи-пи-пи!
Репку хотите? Дружно тяните!
Рассказчик
Вот и вытянули репку,
Что в земле сидела крепко.
(Репка выдёргивается, все падают).
Рассказчик (обращается к зрителям):
Велика ль у Мышки сила?
Это дружба победила!
На здоровье кушай, Дед,
Долгожданный свой обед!
Вот и сказочки конец,
А кто слушал - молодец!
Артисты кланяются.
 
 
 

 
 

 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»