Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Конспект интегрированной  непосредственно-образовательной деятельности
по лексической теме "Насекомые" в старшей группе детского сада,
с использованием интерактивных технологий

На помощь бабочкам

Сапрыгина Анна Николаевна
Цель:
Закреплять и систематизировать знания детей о насекомых в интегрированной деятельности на примере образовательных областей: "познание", "речевое развитие", "художественно-эстетическое развитие".
Задачи:
- расширять и закреплять знания детей о насекомых
- активизировать, обогащать словарный запас детей
- развивать связную речь детей
- развивать мыслительную активность
- закреплять умения детей сравнивать, обобщать
- закреплять умения соотносить количество предметов с цифрой
- закреплять знания детей о составе числа из двух меньших
- закреплять умения ориентироваться на листе бумаги
- развивать художественное творчество и фантазию детей
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе
1. Организационный момент.
Приветствие 
2. Введение.
- Ребята, посмотрите, сегодня утром в группе я обнаружила вот такой конверт. Как вы думаете, что это? (Письмо).
- Хотите узнать от кого это письмо? И что в нём написано?
- Чтобы открыть конверт мы должны отгадать загадку и тогда узнаем, от кого это письмо.
                         Разноцветный лоскуток
                        Сел на маленький цветок,
                        Аромат его вдохнул
                        И, довольный упорхнул...         (Бабочка)
- Как вы догадались, письмо от бабочек.
Воспитатель открывает конверт и читает письмо:
"Дорогие ребята! Мы попали в беду! Злой паук заколдовал нас и заточил в свою паутину. Чтобы распутать паутину нужно выполнить все задания коварного паука. Помогите нам, пожалуйста!"
- Ребята, поможем бабочкам выбраться на волю? (Да).
- Тогда отправляемся на помощь бабочкам.
[Речь с движением]
     Мы шагаем друг за другом, лесом и волшебным лугом.
     Мы шагаем, не скучаем, все преграды замечаем [шагают]
     Преодолеваем кочки, [прыгают]
     Корявые пенёчки [идут, высоко поднимая колени]
     Все преграды мы прошли и на полянку пришли.
3. Основная часть.
1)  Игра "Четвёртый лишний", интерактивная технология "Работа в парах".
- А вот и паутина, где паук заточил бабочек. Будем выполнять задания, и рапутывать паутину.
[Ребёнок снимает цветок с цифрой 1 и дети ищут в группе цветок того же цвета]
- Давайте посмотрим первое задание паука. Нужно разделиться на пары и занять свободные места за столами.  [На столах разложены по два ряда картинок  - по 4 штуки]
- Нужно внимательно посмотреть на картинки и сказать, какая картинка лишняя и почему. Отвечать и рассказывать вы будете друг другу. Сначала один из пары находит лишнюю картинку и объясняет почему она лишняя, затем другой. Лишние картинки будем выставлять на доске.
[После выполнения задания на доске появляются картинки насекомых]
- Ребята, как можно назвать одним словом тех, кто изображён на картинках? (Насекомые).
- Как вы думаете, что общего у всех насекомых? (У насекоиых по шесть лапок, они имеют одиноковое строение: голова, грудь, брюшко, усики, почти все насекомые имеют крылья).
- Посмотрите, пожалуйста, на картинки с насекомыми и скажите, чем они отличаются друг от друга? (Насеомые отличаются друг от друга расцветкой, размером, одни насекомые летают, другие ползаютили прыгают).
- Ребята, кто из вас запомнил и может сказать, почему насекомых называют насекомыми? (Тело насекомого состоит из трёх заметно разделённых частей: голова, грудь, брюшко. Все частитела как бы несечены на части (сегменты),отсюда и название - насекомые).
- С первым заданием справились и можем отправляться дальше.
2) "Засели полянку насекомыми", Д/и "Какой, какая",  интерактивная технология  "Броуновское движение".
[Ребёнок снимает с паутины цветок с цифрой 2 и дети ищут в группе цветок того же цвета]
- Ребята, посмотрите, лесная полянка совсем пустая. И следующее задание паука: заселить полянку насекомыми и рассказать про них. Оглянитесь вокруг и постарайтесь найти в группе как можно больше фигурок насекомых. Но помните, надо не просто найти насекомое и посадить его на полянку, а ещё рассказать про это насекомое, с помощью слов, которые отвечают на вопрос "какой, какая". (Кузнечик - зелёный, длинноногий, прыгучий, шустрый и т.д.).
- Посмотрите, как ожила полянка с вашей помощью. Сколько насекомых вы нашли и как много про них рассказали.
- Ребята, а каких насекомых не хватает на полянке, где столько красивых цветов? (Бабочек).
- Верно, на полянке не хватает бабочек. Как вы помните, злой паук запутал их в своей паутине. Предлагаю вам отправиться дальше на спасение бабочек.
3) Интерактивная технология "Интервью".
[Цветок с цифрой 3]
-Ребята, посмотрите, рядом с цветком с цифрой 3 лежит микрофон и газета. [Воспитатель разворачивает газету "Лесные новости" и показывает детям]
- А вот и статья "Что мы знаем о насекомых". Посмотрите, ребята, вопросы есть, а ответов наних нет. Как вы думаете, что же нам надо сделать? (Ответить на вопросы).
- Тогда я буду корреспондентом газеты "Лесные новости",а вы маленькими лесными жителями. [Воспитатель прикрепляет бейджик с именем, а дети бейджики с картинками насекомых и представляются, кем они стали]
- Кузнечик, скажи, пожалуйста, кто из насекомых живут большими семьями? (Большими семьями живут муравьи, пчёлы).
- Найди подходящую к ответу картинку. [картинка прикрепляется в газету]
Божья коровка, а ты знаешь, какие насекомые питаются цветочным нектаром? (Цветочным нектаром питаются бабочки шмель, пчела).
- Муравей, о чём говорит птицам яркая окраска божьей коровки? (ркая окраска говорит птицам о том, что это насекомое ядовитое для птиц).
- Стрекоза, какое насекомое самое сильное? (Самое сильное насекомое - муравей).
- Жучок, расскажи нам, как передвигаются насекомые? (Одни насекомые летают, другие ползают, а некоторые насекомые прыгают).
- Бабочка,как ты думаешь, чем полезны насекомые? (Насекомые опыляют растения, дают человеку мёд, лекарства, являются пишей для птиц и т.д.)
- Комарик, в какое время года мы можем встретить насекомых в природе? (Мы можем их встретить весной, летом, осенью).
- Скажите мне, насекомые, что вы делаете зимой? (Зимой мы прячемся и впадаем в спячку в траве, коре деревьев.
[После ответа на каждый вопрос прикрепляется картинка с ответом]
- Вы большие молодцы, мои маленькие друзья, насекомые. Ответили на все вопросы и оформили страничку в "Лесной газете". И я предлагаю вам отправится дальше.
4) "Ориентировка на листе"
- Вот и цветок с цифрой 4. Следующее задание коварного паука "Найди своё место".
- Посмотрите на картинку. По заданию паука, каждое насекомое должно занятьопределённое место на листе.
- Комарик, займи место в правом верхнем углу картинке. (Ребёнок прикрепляет свой бейджик на указанное место).
- Бабочка, займи место в центре.
- Стрекоза, займи место в левом нижнем углу.
- Жучок, займи место над бабочкой.
- Божья коровка, займи место слева от бабочки.
- Муравей, займи место, которое расположено под бабочкой.
- Кузнечик, займи место справа от бабочки.
- Дима, назови насекомое, которое осталось без места? (Муха).
- Найди свободное место для мухи? (В правом нижнем углу).
- Оля, кто из насекомых ещё остался? (У нас осталась пчела).
- Найди место для пчелы? (В левом верхнем углу).
[Дети по очереди прикрепляют бейджики на указанные места]
- Посмотрите, ребята! Все насекомые на своих местах. Сосчитайте, сколько всего насекомых на картинке? (На картинке девять насекомых).
- Максим, найди карточку с цифрой, которая соответствует числу 9. 
- Молодцы, ребята! Можем отправляться дальше.
5) "Математическая задача от паука", интерактивная технология "Работа в парах".
[Ребёнок снимает с паутины цветок с цифрой 5,  дети ущут цветок того же цвета в групее]
- И снова математическая задача от паука-злодея. 
[Дети занимают свободные места за столами, где представлены веточки с листочками и насекомыми на них, рядом свободные листочки с насекомыми. Карточки с цифрами и знаками]
- Посмотрите на картинку: на каждую веточку надо добавить столько листочков с насекомыми, чтобы их стало поровну - по семь.
В пустой квадрат вставьте цифру, соответствующуу количеству добавленных листочков с насекомыми.
- Прочитайте примеры, кторые у вас получились. (6+1=7, 2+5=7, 3+4=7 и т.д.)
- Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями коварного паука.И я предлагаю вам немного отдохнуть.
[Физкультминутка]
Дружнопальчики считаем - 
Насекомых называем. [сжимают и разжимают пальцы]
Бабочка, кузнечик, муха,
Это жук с зелёным брюхом
[Поочередно сгибают пальцы в кулачок, начиная с большого]
Это кто же тут звенит?
Ой, сюда комар летит! [Вращают мизинцем]
Прячьтесь! [Прячут руки за спину]
6) - Ребята, посмотрите! Мы с вами распутали паутину и нам осталось выполнить последнее задание паука.
- Как вы помните, прежде чем заточить бабочек в свою паутину, паук заколдовал их.И у бабочек пропала красивая, яркая окраска.
- Ребята, как вы думаете, мы с вами сможем помочь бабочкам? (Да, мы можем их раскрасить).
- Тогда давайте приступим к работе. Перед вами представлены различные материалы для того, чтобы бабочки снова обрели красивую окраску. Подумайте и выберите технику, в которой вы будете работать.
[Дети выбирают технику, в которой будут работать и рассказывают: рисование пальчиками, техника - тычок полусухой кистью, использование ватных палочек, с помощью восковых мелков и красок, монотипия, традиционыый способ рисования красками]/
- Занимайте удобные для вас места и приступайте к работе.
[Во время самостоятельной работы детей воспитатель следит за техникой выполнения, подсказывает, подбадривает детей. По мере выполнения задания готовые работы помещаются на выставку].
- Какие красивые, яркие, необычные и разные получились бабочки!
4. Итог. [Рефлексия].
- Ребята, вы хорошо постарались, справились со всеми заданиями паука и смогли помочь бабочкам.
- Вспомните и перечислите, кто встречался нам в каждом задании? (Во всх заданиях нам встречались насекомые).
- Как вы думаете, почему среди насекомых, которых мы встречали нам не встретились пауки? (Пауки не относится к насекомым, они имеют восемь лапок и отностся к отряду паукообразных).
- Расскажите, пожалуйста, какую пользу приносят насекомые? (Насекомые опыляют растения, дают мёд, явлются кормом для птиц и некоторых животных).
- Какой вред могут нанести насекомые? (Некоторые пьют кровь и их укусы потом беспокоят, другие насекомые портят кору деревьев, поедают листья полезных растений и т.д.).
- Назовите места, где нам могут встретиться насекомые? (Насекомые встречаются в лесу, в саду, в огороде, дома, просто на улице и т.д.).
- Вспомните и расскажите, какое задание паука для вас было самым трудным? (.....).
- Какое задание вам было наиболее интересно? (.....).
- Ребята! Вы молодцы, вместе, дружно смогли спасти и расколдовать бабочек!




 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»