Животные жарких стран
воспитатель ГБДОУ детский сад № 31
г. Ломоносов
Программные задачи:
1) сформировать у детей знания о животных жарких стран: обезьяна, крокодил, слон, носорог, тигр, лев, черепаха, дать знания об основных признаках внешнего вида данных животных,
2) показать разнообразие экзотических животных,
3) активизировать словарь детей,
4) упражнять в установлении сходства и различий между ними,
5) развивать внимание, память, логическое мышление,
6) воспитывать любознательность, интерес к жизни животных.
Ход НОД:
- Дети, вы любите смотреть телевизор? (да)
- А сами хотели бы оказаться в студии центрального телевидения, где снимают фильмы?
Тогда выполняйте вместе со мной:
Два раза похлопали,
Три раза потопали,
Вокруг себя повернись,
На передаче окажись.
(звучит музыка из передачи «В мире животных»)
- Вот мы и оказались на передаче «В мире животных». Речь сегодня пойдет о животных жарких стран. (Демонстрация слайда №1). А о каких животных мы будем говорить, вы сейчас узнаете, отгадав загадки. Итак, слушайте:
Полюбуйтесь поскорей: перед вами - царь зверей.
Всколыхнулась чудо-грива, шелковиста и игрива… (лев)
(Дети отгадывают загадку, воспитатель демонстрирует слайд №2) .
Это что за озорница на лиане веселится?
На хвосте качается, скачет и кривляется?..(обезьяна)
(Ответы детей, слайд №3).
Носом-шлангом великан моется, как в душе.
Этот житель жарких стран всех крупней на суше…(слон)
(Слайд №4)
Он красивый, как огонь, с черными полосками,
Очень грозные клыки, лапы, когти велики!..(тигр)
(Слайд №5)
Неуклюжа, тихоходна, носит дом с собой в походах,
В нем живет одна без страха и соседей… (черепаха)
(Слайд №6)
С бегемотом так похожи, оба очень толстокожи.
На носу есть острый рог, здесь пасется … (носорог)
(Слайд №7)
Шум и крик на водопое, что случилось там такое?
Всю округу разбудил этот нильский… (крокодил)
(Слайд №8)
- Как называют места обитания этих животных? (саванна, джунгли, пустыня)
- Много животных обитает в жарких странах. Давайте посмотрим внимательно и расскажем: кто какой из них? Итак, тигр - он какой? (смелый, полосатый, грозный, усатый, сильный, быстрый).
- Слон - он какой? (огромный, выносливый, ушастый, сильный).
- Носорог - он какой? (сильный, неуклюжий, большой).
- Что же умеют делать эти животные? Например: что умеет делать слон? (ходить, плавать, обливаться, поднимать).
- Что умеет делать лев? (охотиться, нападать, подкрадываться, бегать, охранять).
- Дети, как вы думаете, почему так много животных обитает в жарких странах? (хорошие условия, обилие пищи).
- Чем все они похожи? (по строению, живут все в жарких странах).
- Чем отличаются? (повадками, разного размера, цвета).
- От чего зависят их повадки? (от способа добывания пищи, условия обитания.)
- Какие животные называются хищными? (лев, тигр).
- Почему их так называют? (потому, что они нападают на других животных и питаются мясом).
- Чем питаются другие животные? (травой, листьями, веточками).
- Как называются эти животные? (травоядные).
- Да, дети, в жарких странах живут и хищные, и травоядные животные.
- Давайте и мы представим, что оказались на сказочном острове «Чунга – чанга» и повеселимся.
Физкультминутка под музыку «Чунга – чанга».
- Львы подкрадываются тихо, охотятся львицы, львы – охраняют территорию.
- Слоны хорошо плавают, высоко поднимая хобот.
- Львы живут небольшими семьями.
- Бивни слона – это длинные зубы – резцы.
- Носорог плохо видит, но у него хорошее обоняние и острый слух.
-Черепаха откладывает яйца в песок, из которых вылупляются черепашата.
- Тигры хорошо плавают.
- Слоны ходят за слонихой, держась за хвост.
- Вот видите, сколько интересных фактов о животных вы узнали.
На этом наше путешествие закончено и нам предстоит попасть в группу. Повторяйте за мной:
Два раза похлопали,
Три раза потопали,
Вокруг себя повернись,
В группе окажись.