Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Конспект НОД в младшей группе с использованием ИКТ (№ 1)

Животные жарких стран

Асеева Светлана Викторовна
воспитатель ГБДОУ детский сад № 31
г. Ломоносов 

Программные задачи:
1) сформировать у детей знания о животных жарких стран: обезьяна, крокодил, слон, носорог, тигр, лев, черепаха, дать знания об основных признаках внешнего вида данных животных,
2) показать разнообразие экзотических животных,
3) активизировать словарь детей,
4) упражнять в установлении сходства и различий между ними,
5) развивать внимание, память, логическое мышление,
6) воспитывать любознательность, интерес к жизни животных.
Ход НОД:
- Дети, вы любите смотреть телевизор? (да)
- А сами хотели бы оказаться в студии центрального телевидения, где снимают фильмы?
 Тогда выполняйте вместе со мной:
               Два раза похлопали,
               Три раза потопали,
               Вокруг себя повернись,
               На передаче окажись.
(звучит музыка из передачи «В мире животных»)
- Вот мы и оказались на передаче «В мире животных». Речь сегодня пойдет о животных жарких стран. (Демонстрация слайда №1). А о каких животных мы будем говорить, вы сейчас узнаете, отгадав загадки. Итак, слушайте:
                    Полюбуйтесь поскорей: перед вами  - царь зверей.
                    Всколыхнулась чудо-грива, шелковиста и игрива…  (лев)
(Дети отгадывают загадку, воспитатель демонстрирует слайд №2) .
                    Это что за озорница на лиане веселится?
                    На хвосте качается, скачет и кривляется?..(обезьяна)
(Ответы детей, слайд №3).
                     Носом-шлангом великан моется, как в душе.
                     Этот житель жарких стран всех крупней на суше…(слон)
(Слайд №4)
                      Он красивый, как огонь, с черными полосками,
                      Очень грозные клыки, лапы, когти велики!..(тигр)
(Слайд №5)
                      Неуклюжа, тихоходна, носит дом с собой в походах,
                      В нем живет одна без страха и соседей… (черепаха)
(Слайд №6)
                       С бегемотом так похожи, оба очень толстокожи.
                       На носу есть острый рог, здесь пасется … (носорог)
(Слайд №7)
                       Шум и крик на водопое, что случилось там такое?
                       Всю округу разбудил этот нильский… (крокодил) 
(Слайд №8)

- Как называют места обитания этих животных? (саванна, джунгли, пустыня)
- Много животных обитает в жарких странах. Давайте посмотрим внимательно и расскажем: кто какой из них? Итак, тигр - он какой? (смелый, полосатый, грозный, усатый, сильный, быстрый).
- Слон - он какой? (огромный, выносливый, ушастый, сильный).
- Носорог - он какой? (сильный, неуклюжий, большой).
- Что же умеют делать эти животные? Например: что умеет делать слон? (ходить, плавать, обливаться, поднимать).
- Что умеет делать лев? (охотиться, нападать, подкрадываться, бегать, охранять).
- Дети, как вы думаете, почему так много животных обитает в жарких странах? (хорошие условия, обилие пищи).
- Чем все они похожи? (по строению, живут все в жарких странах).
- Чем отличаются? (повадками, разного размера, цвета).
- От чего зависят их повадки? (от способа добывания пищи, условия обитания.)
- Какие животные называются хищными? (лев, тигр).
- Почему их так называют? (потому, что они нападают на других животных и питаются мясом).
- Чем питаются другие животные? (травой, листьями, веточками).
- Как называются эти животные? (травоядные).
- Да, дети, в жарких странах живут и хищные, и травоядные животные.
- Давайте и мы представим, что оказались на сказочном острове «Чунга – чанга» и повеселимся.
Физкультминутка под музыку «Чунга – чанга».
- Львы подкрадываются тихо, охотятся львицы, львы – охраняют территорию.  
- Слоны хорошо плавают, высоко поднимая хобот.
- Львы живут небольшими семьями.
- Бивни слона – это длинные зубы – резцы.
- Носорог плохо видит, но у него хорошее обоняние и острый слух.
-Черепаха откладывает яйца в песок, из которых вылупляются черепашата.
- Тигры хорошо плавают.
- Слоны ходят за слонихой, держась за хвост.
- Вот видите, сколько интересных фактов о животных вы узнали.
На этом наше путешествие закончено и нам предстоит попасть в группу. Повторяйте за мной:
                Два раза похлопали,
                Три раза потопали,
                Вокруг себя повернись,
                В группе окажись.

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»