Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Конспект НОД для детей средней группы по развитию познавательных
способностей детей через использование элементов методики ТРИЗ

Путешествие в зимний лес

Калюжная Светлана Ивановна
Цели и задачи:
  1. продолжать формировать представление о системном подходе к окружающему миру, к его предметам;
  2. продолжать знакомить с дикими животными (заяц, медведь, белка, еж). Игровые упражнения «Целое - части», «Хорошо - плохо», «Волшебный рисунок»;
  3. активизация обогащение словаря: детеныши животных - ежата, медвежата, бельчата, зайчата; шубка колючая;
  4. развивать речь детей, умение отвечать на поставленные вопросы, развивать память, внимание, творческое воображение, тактильные ощущения;
  5. воспитывать заботливое и бережное отношение к окружающему (животным).
Оборудование: рисунки с изображением белки, зайца, ежа, медведя, спящего в берлоге, волшебного животного. Тактильные дощечки (фольга, мех, сосновая ветка). 
Предварительная работа: цикл занятий по знакомству с дикими животными, чтение произведений и рассматривание картин, книжных иллюстраций. Подвижные игры на имитацию движений. 
Ход занятия.
-Дети, посмотрите в окошко, и скажите какое сейчас время года? (зима)
- Почему вы так решили? (много снега, сильный мороз, солнце светит, но не греет)
- Интересно, а что же происходит сейчас в лесу? Хотели бы вы отправиться в зимний лес? (да) 
Играет спокойная музыка.
- Закройте глазки и представьте себе, что мы оказались в зимнем лесу. Здесь тихо и спокойно, а зима укрыла лес пушистым снегом.
- Теперь откройте глазки.
- Посмотрите кто это? (рисунок с изображением зайца) 
«Комочек пуха, длинное ухо.
Летом серый, зимой белый» (зайка) 
- Правильно это зайчик. 
Игровое упражнение «Целое - части»
- Посмотрите внимательно на зайчика. Какой он? (белый, маленький, пушистый)
- Что это у зайчика? (уши)
- Какие они? (длинные, большие)
- Для чего зайчику такие уши? (хорошо слышать)
- Да, уши у зайчика большие, поэтому он хорошо различает шорохи.
- Что это? (лапы)
- Какие они? (сильные, крепкие)
- Для чего зайчику такие лапы? (сможет быстро убежать от опасности)
- Я приготовила для вас дощечки с различной поверхностью. Какая из этих дощечек напоминает шубку зайчика? (правильно, дощечка с мехом)
- Значит, какая шубка? (мягкая, теплая, пушистая)
- Ребята, а чем питается зайчик зимой? (корой деревьев, веточками)
- Как называют детенышей зайчика? (зайчата)
- Дети, я знаю стихотворение о зайке, вы слушайте и повторяйте за мной движения. 
Физкультминутка.
«Раз, два, три, четыре, пять.
Начал заинька скакать.
Прыгать заинька горазд,
Он подпрыгнул десять раз» 
Раздается храп.
- Что это за звуки? (кто-то храпит) 
«Кто мохнатый и большой
Летом по лесу гуляет?
Зимой в берлоге отдыхает?» (медведь) 
- Правильно, медведь (рисунок с изображением спящего медведя)
- А что делает медведь зимой? (спит) 
«Как на горке снег, снег.
И под горкой снег, снег.
И на елке снег, снег,
И под елкой снег, снег.
А под снегом спит медведь-
Тихо, дети, не шуметь!» 
Игровое упражнение «Хорошо – плохо» 
- Давайте тихонько заглянем в берлогу.
- Посмотрите, какой медведь? (большой, сильный)
- Что это у медведя? (туловище)
- Какое оно? (большое)
- Что это? (голова)
- Какая она? (большая, круглая)
- Что это? (лапы)
- Какие лапы? (большие, с когтями)
- Ребята, медведь большой, сильный. Хорошо быть таким? (хорошо, никого не боится)
- Как вы думаете, что в этом плохого? (тяжелый, не сможет быстро убежать от опасности, когда идет, ломает веточки, шумит)
- Дети, я вам хочу рассказать, что холодной зимой у медведицы появляются маленькие беспомощные детеныши. Кто знает, как их  называют? (медвежата)
- Питаются медвежата в берлоге зимой молочком матери.
- Давайте не будем больше беспокоить спящего медведя и отправимся дальше. 
- А у меня для вас загадка есть, отгадайте (рисунок с изображением белочки)
«Хожу в пушистой  шубке,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу» 
- Кто это? (белка)
- Чем отличается белка от медведя? (она маленькая, большой пушистый хвост)
- Что она умеет делать? (прыгать с ветки на ветку)
- Ребята, как вы думаете, что помогает белки так ловко прыгать? (хвост)
- Правильно, это хвост. Он пушистый, словно маленький парашют и именно он помогает ей прыгать с ветки на ветку.
-Ребята, кто знает, чем питается белочка зимой? (ответы)
- Она летом и осенью готовит себе припасы на зиму: это орешки, сушеные грибы, ягоды.
 Любит белочка желуди, которые разгрызает передними зубами. А сейчас она грызет семечки шишки. Давайте не будем ей мешать и пойдем дальше. 
«Угрюмый недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много
А ниток ни одной.
На зиму засыпает,
Никому не мешает» 
-Как вы думаете, кто это? (ежик)
- Ребята здесь норка, в которой спит ежик. Давайте тихонько заглянем к нему (рисунок с изображением ежика)
- Ежик – это забавный зверек. Он толстенький, кругленький. У ежа вся спина покрыта острыми иголками, а не шерстью, только мордочка, лапки и брюшко без иголок. Узнать насколько колючая спинка ежа поможет нам дощечка. Аккуратно потрогайте.
Как только ежик почувствует опасность, сразу сворачивается в клубочек, прячет внутрь себя мордочку, живот и лапки, а  колючки во все стороны выставляет. Ежи летом любят, есть разных червячков, мышей, лягушек. Этим он приносит пользу. Днем ежик спит, а ночью выходит на охоту. На зиму ежик забирается в теплое гнездышко и засыпает крепким сном до теплых весенних деньков. А детенышей ежа зовут ежата.
- Как зовут детенышей ежа? (ежата)
- Что делает маленький зверек зимой? (спит)
- Вот и наш ежик пусть спит дальше.
- Окончилось наше путешествие по зимнему лесу, нам пора возвращаться в детский сад. 
Играет спокойная музыка. 
- Закройте глазки…
- И вот мы снова вернулись. Откройте глазки.
- Ой, ребята, посмотрите. Кто это? (рисунок волшебного животного)
- Интересно, кто нарисовал это животное. Здесь есть записка: «Животное нарисовал я. Волшебный Человечек»
- Как вы думаете, кого нарисовал Волшебный Человечек? (ответы)
- Что это? (голова)
- На чью голову она похожа? (зайца)
- Почему вы так решили? (длинные уши)
- Что это? (хвост)
- На чей хвост он похож? (на хвост белки)
- Что это? (туловище)
- У кого такое туловище? (у ежа)
- Что это? (лапы)
- У кого такие большие лапы? (у медведя)
- Голова как у зайца, туловище как у ежа, хвост как у белочки, а лапы как у медведя. Как вы думаете, существует ли такое животное на самом деле? (нет)
- Можно ли его встретить в лесу? (нет)
- А где его можно встретить? (в сказке)
- Правильно вы сказали, что такое животное не существует, его можно встретить в сказке. Волшебный Человечек все перепутал. Вечером мы с вами вспомним, каких животных мы встретили в зимнем лесу и попробуем их нарисовать и обязательно отправим их Волшебному Человечку.

 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»