Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Конспект подгруппового логопедического занятия по коррекции заикания

К нам пришла весна

Сарычева Елена Евгеньевна
Цель: Закрепление навыков плавной, слитной речи
Задачи:
  1.  Снятие избыточного мышечного напряжения по контрасту с напряжением
  2. Воспитание просодических компонентов речи
  3. Закрепление навыков плавной, слитной речи в вопросно-ответной форме
  4. Развитие общей и тонкой моторики, мимики
  5. Совершенствование грамматического строя речи
Деятельность логопеда Деятельность детей
  1. Организационный момент. Объявление темы занятия.
-Здравствуйте, дети! Садитесь на свои места, пожалуйста.
- Я хочу вам прочитать одно стихотворение, а вы слушайте внимательно.
Логопед читает стих и одновременно показывает картинки по тексту.
Мы картиночки покажем
И про каждую расскажем:
Солнышко, сосульки, почки,
 Одуванчики, листочки,
Капли, лужи, ручейки,
Мухи, бабочки, жучки,
Птицы с юга прилетают….
Ну, когда это бывает?
-Правильно!
А теперь попробуйте угадать мои загадки:
Висит, не тает,
Солнце пригревает-таять начинает.
Кто всю зиму спит?
Из берлоги рычит?
Чёрный, проворный.
Кричит: “Крак” – червякам враг.
- Дети, скажите, в какое время года тают сосульки , прилетают с юга птицы и просыпается медвель?
Правильно! И мы сегодня будем говорить о весте!
 
-Здравствуйте!
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
-Весной.
 
 
 
-Сосулька
 
- Медведь
 
- Грач
- Весной.
  1. Основная часть занятия
Формирование направленной воздушной струи.
(Дыхательная гимнастика “Весна”)
- Давайте понюхаем, как пахнет воздух весной?
Делайте вдох носом, выхох ртом, губы округлены, щеки не округляем.
-Как пахнет трава весной?
- Как пахнут цветы весной?
 
 
 
Дети выполняют упражнения 5-6 раз.

 
  1. Давайте вспомним правила речи:
- не начинать говорить, не сделав вдох;
- всегда говорить только на выходе;
- вдох мягкий и короткий, а выдох длинный и плавный;
- плечи во время дыхания совершенно неподвижны;
-сделав вдох, сразу начинай говорить, не задерживая дыхание;
-после вдоха, перед новым вдохом обязательно сделай остановку на 2-3 секунды;
-во время речевого дыхания ни какого напряжения.
-Отлично.
 
 
 
Дети вспоминают и повторяют правила речи.
  1. Снятие избыточного мышечного напряжения.
-Повторите за мной упражнения в медленном темпе.
Давайте представим, что мы Неваляшки
 - А теперь представьте, что вы сосульки
-Сосулька “растёт”
 - Сосулька “выросла”
 
-А теперь пригрело солнышко и сосулька начала таять.

 
 
 
 
 
Дети делают повороты головы вправо, влево, вверх, вниз в медленном темпе.
Из положения сидя медленно подняться наверх
Поднимают руки вверх и встают на носочки, стараются как можно сильнее вытянуться, не напрягая все тело.
Медленно опускают руки, начинают расслаблять все тело, опускаются вниз и садятся на пол.

 
  1. Закрепление навыков плавной, слитной речи
  2. .
Ребята, я буду вам задавать вопрос и бросать мяч, а вы мне отвечайте и бросайте мяч обратно.
- Какая бывает весна?
- Какое становится небо весной?
 - А какое солнце весной?
- А как можно ласково назвать солнце?
-Что происходит со снегом весной?
- Какие люди весной?
 
-Отлично! Молодцы! Вы славно потрудились.
Дети отвечают полными предложениями, используя следующие прилагательные:
 
Теплая, холодная, ранняя, дождливая
Голубое, светлое, безоблачное и т.д.
Теплое, яркое, ласковое
 
- Солнышко
 
- Снег тает, темнеет.
 
-Весной люди радостные
  1. Совершенствование грамматического строя речи в рамках работы  над плавностью и слитностью  речи.
-Сейчас я буду показывать  картинки и задавать вопросы, а вы мне будете отвечать полным ответом на одном выдохе.
- Без чего не бывает весны?
Логопед по очереди показывает картинки:
Солнце
Сосульки
 
Ручеёк
Одуванчик
 
Лужи
Насекомые
 
Птицы
- Отлично!
 
 
 
 
 
 
 
 
-Весны не бывает без солнца.
-Весны не бывает без сосульки.
-Весны не бывает без ручейка.
-Весны не бывает без одуванчика.
-Весны не бывает без луж.
-Весны не бывает без насекомых.
- Весны не бывает без птиц.

 
  1. Физминутка (Упражнение Капли)
-А теперь давайте разомнёмся.
Логопед читает стих и показывает упражнения.
Стало солнце пригревать.
Стали капельки стучать.
Капля- раз, капля- два.
Капли медленно сперва.
Поскорее, поскорее,
Всё быстрее и быстрее.
Всё бегом, бегом, бегом.
Побежали ручейки,
Их попробуй, догони.
На реке растаял лед.
Прямо в лес вода идет.
Страшно сделалось ежатам,
И лисятам и зайчатам.

 
 
 
 
 
 
 
Дети ударяют указательным пальцем по ладони.
 
Хлопают в ладоши.
Бег на месте.
Пробежались пальчиками по коленкам.
 
 
 
Показывают удивление и испуг.

 
  1.  Развитие речевого слуха и внимания в рамках работы  над плавностью и слитностью  речи.
-Сейчас я вам прочитаю рассказ, а вы внимательно его послушаете.
“Пришла весна”
С голубого неба льются на землю ласковые весенние лучи. Солнце быстро съедает снег. Вода с холмов и гор мутными ручьями сбегает к речке. Деревья еще без листьев. Появилась зеленая травка. Распустились первые цветы. Они радуют глаз и приветствуют рождение природы.
 - Какое пришло время года?
- Что случилось со снегом?
-Что стало происходить с травой, с цветами, с природой?
-Молодцы!

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
-Весна
-Снег растаял.
-Появилась зелёная травка, распустились первые цветы.

 
  1. Итог занятия.
-Садитесь поудобнее, расслабьтесь, закройте глазки и послушайте звуки весны.
Логопед включает запись “Звуки леса”
: - Вам понравилось наше занятие?
- Какую тему мы изучали?
- Что мы учились делать?
- Что показалось вам сложным?
- Вы очень хорошо потрудились сегодня! Молодцы!
- Нам пора прощаться. До свидания!

 
 
 
 
 
 
 
-Да
-Весна
 
 
Дети отвечают.
 
 
 
 
До свидания!
 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»