Конспект подгруппового логопедического занятия по коррекции заикания
К нам пришла весна
Сарычева Елена Евгеньевна
Цель: Закрепление навыков плавной, слитной речиЗадачи:
- Снятие избыточного мышечного напряжения по контрасту с напряжением
- Воспитание просодических компонентов речи
- Закрепление навыков плавной, слитной речи в вопросно-ответной форме
- Развитие общей и тонкой моторики, мимики
- Совершенствование грамматического строя речи
Деятельность логопеда | Деятельность детей |
- Я хочу вам прочитать одно стихотворение, а вы слушайте внимательно. Логопед читает стих и одновременно показывает картинки по тексту. Мы картиночки покажем И про каждую расскажем: Солнышко, сосульки, почки, Одуванчики, листочки, Капли, лужи, ручейки, Мухи, бабочки, жучки, Птицы с юга прилетают…. Ну, когда это бывает? -Правильно! А теперь попробуйте угадать мои загадки: Висит, не тает, Солнце пригревает-таять начинает. Кто всю зиму спит? Из берлоги рычит? Чёрный, проворный. Кричит: “Крак” – червякам враг. - Дети, скажите, в какое время года тают сосульки , прилетают с юга птицы и просыпается медвель? Правильно! И мы сегодня будем говорить о весте! |
-Здравствуйте! -Весной. -Сосулька - Медведь - Грач - Весной. |
(Дыхательная гимнастика “Весна”) - Давайте понюхаем, как пахнет воздух весной? Делайте вдох носом, выхох ртом, губы округлены, щеки не округляем. -Как пахнет трава весной? - Как пахнут цветы весной? |
Дети выполняют упражнения 5-6 раз. |
- всегда говорить только на выходе; - вдох мягкий и короткий, а выдох длинный и плавный; - плечи во время дыхания совершенно неподвижны; -сделав вдох, сразу начинай говорить, не задерживая дыхание; -после вдоха, перед новым вдохом обязательно сделай остановку на 2-3 секунды; -во время речевого дыхания ни какого напряжения. -Отлично. |
Дети вспоминают и повторяют правила речи. |
Давайте представим, что мы Неваляшки - А теперь представьте, что вы сосульки -Сосулька “растёт” - Сосулька “выросла” -А теперь пригрело солнышко и сосулька начала таять. |
Дети делают повороты головы вправо, влево, вверх, вниз в медленном темпе. Из положения сидя медленно подняться наверх Поднимают руки вверх и встают на носочки, стараются как можно сильнее вытянуться, не напрягая все тело. Медленно опускают руки, начинают расслаблять все тело, опускаются вниз и садятся на пол. |
- Какая бывает весна? - Какое становится небо весной? - А какое солнце весной? - А как можно ласково назвать солнце? -Что происходит со снегом весной? - Какие люди весной? -Отлично! Молодцы! Вы славно потрудились. |
Дети отвечают полными предложениями, используя следующие прилагательные: Теплая, холодная, ранняя, дождливая Голубое, светлое, безоблачное и т.д. Теплое, яркое, ласковое - Солнышко - Снег тает, темнеет. -Весной люди радостные |
- Без чего не бывает весны? Логопед по очереди показывает картинки: Солнце Сосульки Ручеёк Одуванчик Лужи Насекомые Птицы - Отлично! |
-Весны не бывает без солнца. -Весны не бывает без сосульки. -Весны не бывает без ручейка. -Весны не бывает без одуванчика. -Весны не бывает без луж. -Весны не бывает без насекомых. - Весны не бывает без птиц. |
Логопед читает стих и показывает упражнения. Стало солнце пригревать. Стали капельки стучать. Капля- раз, капля- два. Капли медленно сперва. Поскорее, поскорее, Всё быстрее и быстрее. Всё бегом, бегом, бегом. Побежали ручейки, Их попробуй, догони. На реке растаял лед. Прямо в лес вода идет. Страшно сделалось ежатам, И лисятам и зайчатам. |
Дети ударяют указательным пальцем по ладони. Хлопают в ладоши. Бег на месте. Пробежались пальчиками по коленкам. Показывают удивление и испуг. |
“Пришла весна” С голубого неба льются на землю ласковые весенние лучи. Солнце быстро съедает снег. Вода с холмов и гор мутными ручьями сбегает к речке. Деревья еще без листьев. Появилась зеленая травка. Распустились первые цветы. Они радуют глаз и приветствуют рождение природы. - Какое пришло время года? - Что случилось со снегом? -Что стало происходить с травой, с цветами, с природой? -Молодцы! |
-Весна -Снег растаял. -Появилась зелёная травка, распустились первые цветы. |
Логопед включает запись “Звуки леса” : - Вам понравилось наше занятие? - Какую тему мы изучали? - Что мы учились делать? - Что показалось вам сложным? - Вы очень хорошо потрудились сегодня! Молодцы! - Нам пора прощаться. До свидания! |
-Да -Весна Дети отвечают. До свидания! |