Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению
с окружающим миром с применением  ИКТ и коммуникативных игр

Прогулка с насекомыми

Азовская Ольга Александровна,
воспитатель высшей квалификационной
категории ГБДОУ № 64
Невского района Санкт-Петербурга
Образовательная область: Познание.
Цель: Расширение и обогащение представлений детей  о  насекомых
Задачи:
  • Продолжать знакомить детей  с миром природы, прививать  эмоционально-ценностное отношение к объектам природы;
  • Формировать интерес к насекомым и бережное отношения к ним; Расширять представления  об их среде обитания, жизненных циклах.
  • Способствовать развитию  познавательной активности детей и  формированию начал экологической культуры;
  • Развивать связную речь, умение строить диалог, расширять словарный запас.
  • Развивать  творческое мышление.
  • Развивать умения детей выражать свои знания в доказательной форме, составлять рассуждения со взрослым и самостоятельно.
  • Продолжать работу над развитием коммуникативных навыков.
  • Тренировать умения искать выход из проблемной ситуации.
Оборудование:
Интерактивная доска, ноутбук, игрушка «Солнышко», пластиковые насекомые, улей, бревно, муравейник, листья, камень, дидактичекие карточки «Жизненный цикл», вязаные шмели, счетные палочки, схема «соты», желтые шарики, цветы-чашечки, поднос желтого цвета, парные картинки, набор для создания инсталляции (ткани, камни, нарисованные насекомые, травинки и тд)
 
                                      Ход мероприятия:
Организационный момент:
                                            Слайд  «Дети в кругу»
ПЕДАГОГ: Здравствуйте ребята. Встаньте в круг. У нас есть ребята, которые еще не знакомы друг с другом, давайте познакомимся
 
Коммуникативная игра «Знакомство»
Описание: Дети стоят в кругу и по сигналу педагога передают «солнышко» из рук в руки (передай вправо и назови свое имя). Когда «солнышко» возвращается к педагогу , направление игрушки меняется в обратную сторону (передай влево и назови имя соседа).
Цель: Познакомить участников группы. Создать доверительную атмосферу.
 
ПЕДАГОГ: Теперь мы знаем имена всех ребят.
 
Вводная часть:
                                              Слайд «лист-письмо»
-Сегодня к нам в группу принесли странное письмо, посмотрим, что в нем.
«Здравствуйте, в лесу шумит Весна, все обитатели леса вышли из спячки, приходите к нам в гости, познакомиться с моими друзьями и поиграть» Лесная Фея.
ПЕДАГОГ:
-Интересно, про каких друзей нам говорит  Лесная Фея?   (ответы детей)
                                               Слайд «Насекомые» и «мнемотаблица»
ПЕДАГОГ:
-Ребята, кто это? (называют всех и объединяют в группу)
-По каким признакам мы определяем насекомых?  (шесть ног, тело состоит из трех частей, крылышки, размножаются яйцами)
                                                Слайд «Фея»
Фея: Приходите   познакомиться с насекомыми и поиграть. Вас встретят мои помощники.
                                                Слайд «Тропинка в лес»
ПЕДАГОГ:
-Ой, как интересно! Вы хотите отправиться в путь?  (да)
-Тогда, беритесь за руки и будьте внимательны.
 
Коммуникативная игра «Опасное путешествие»
Описание: Дети идут цепочкой, друг за другом. Направляющий говорит:
-идем по мягкой травке (идем спокойно)
-яма (перешагнуть)
-пень (обойти)
-ветви деревьев (пригнуться)
Цель: Преодоление коммуникативных барьеров. Развитие координации движений.
 
Основная часть:
 
                                       Слайд  «Поляна» (звуки живой природы)
ПЕДАГОГ:
-Вот мы и пришли, а где же помощники Феи?
                                       
                                        Слайд «Загадка»
ПЕДАГОГ: (читает)
Бабочкина дочка,
Вся в мелких ярких точках,
Медленно ползет,
Листики грызет.      (гусеница)
 
ГУСЕНИЦА Здравствуйте! Знаю, что вас пригласила Лесная Фея. Я вам подскажу, где найти моих друзей, если вы расскажете мне, как из яиц получаются взрослые насекомые? Мне очень интересно.
 
                                          Слайд «Жизненный цикл»  
 
Дидактическая игра «Жизненный цикл»
Описание: Дети собирают схему и по желанию рассказывают о метаморфозе разных насекомых.
Цель: Активизация, расширение, обогащение знаний детей о насекомых. Развитие диалоговой речи.
                                         
ГУСЕНИЦА
-Спасибо, мне было интересно. Идите вперед и найдете старое дерево. Насекомые обычно в коре прячутся.
ПЕДАГОГ:
-давайте найдем старое дерево.
(ищут, находят дерево и под корой обнаруживают  бабочек, жуков, мух)
                                     Слайл «Жуки, бабочки, мухи»
 
-Ребята, как называются эти насекомые?   (ответы детей)
-сколько жуков, мух, бабочек? Кого больше? Кого меньше?
-Можно трогать насекомых в природе? (нет)
-Какую пользу природе приносят жуки? (Польза жуков в том, что они являются пищей для птиц и насекомоядных животных)
-Бабочки? (помогают пчелам и шмелям опылять растения)
-Мухи? (Польза от мух заключается в способности их личинок разлагать ткани. Личинки являются санитарами природы. Если бы не было этих существ, повсюду бы были  гниющие растения, фрукты, овощи.)
 -Что интересного вы знаете о божьих коровках? (приносит пользу поедая тлю)
Этих жучков называют коровками, потому что в момент опасности они выделяют ядовитое молочко, которое жутко пахнет и отпугивает недругов.
Всего на нашей планете существует множество видов божьих коровок. Они могут быть разного цвета:
  • Красные
  • Розовые
  • оранжевые
  • Желтые
  • Белые
  • Коричневые
  • Черные.
Чем старше божья коровка – тем меньше у нее пятен и тусклее ее цвет. Некоторые совсем не имеют пятен.
Игра «Найди пару»
Цель: Развивать внимание, зрительное восприятие
Описание: Пока звучит музыка, дети быстро находят парные картинки с изображением божьих коровок.
ПЕДАГОГ:
- Молодцы! справились ! Пойдемте дальше?
 
                                           Слайд «Ребус»
ПЕДАГОГ
-Ой, ребята, смотрите. Новое загадка. Что здесь зашифровано?
(Ш+М ЕЛЬ)  (появляется изображение шмеля)
 
ШМЕЛЬ: ЖЖЖЖ Ждраствуйте! Лесная фея прислала меня к вам .
Я помогу вам найти своих родственниц (угадаете их?)
 
Всё жужжит, жужжит, жужжит,
Над цветком она кружит,
Целый день, словно юла,
А зовут её…                                      (Пчела)
ШМЕЛЬ: Правильно, мы шмели-родственники пчел. Описание: https://apest.ru/wp-content/uploads/2018/02/delayut-li-myod-shmeli.jpg   
Мы тоже  способны  перерабатывать собранный нектар в сладкий мед. Им кормим своих личинок и сами едим. Наш мед так же вкусен и полезен как и пчелиный. Но люди разводят именно пчел, потому что они живут дольше.
-пчелы очень не любят, когда кто-то вмешивается в их жизнь. Чтобы они не сердились, угостим их. Давайте построим соты и наполним их нектаром.
Игра со счетными палочками «соты»
Описание: Дети выкладывают палочки по заданному алгоритму.
цель: Упражнять в составлении  фигур на плоскости стола. Анализ и обследование фигуры .
 
ШМЕЛЬ: Теперь надо наполнить их нектаром. Вам помогут мои братья -  шмели.
ПЕДАГОГ:
-смотрите, к нам прилетели шмели и хотят с нами поиграть. (дети надевают шмелей на пальцы)
        
                              Слайд «Шмель-собиратель меда»
Коммуникативная игра «Шмели-собиратели нектара»
Описание: Дети-шмели летают по залу, собирая комочки нектара с цветов,  разложенных на полу в ладошки и перенося нектар в «соты» (на желтом подносе)
Цель: Развитие умения работать в коллективе. Развитие мелкой моторики, образного мышления.
ШМЕЛЬ: Вы молодцы, отпустите моих братьев и найдите улей диких пчел. Слушайте где жужжание громче.
                                Слайд «улей» (фонограмма-жужжание)
(Дети и педагог ходят, прислушиваются. Находят улей. Оставляют поднос с «угощением, рассматривают пчел)
Педагог:
- Близко подходить нельзя, опасно. Посмотрим издали.
- Как называется скопление пчел? (рой). Какую пользу приносят пчелы? (ответы)
                                                Слайд «пчелы»
Пчелы делают мед из нектара , воск (выделяется из желез на брюшке), прополис (это пчелиный клей, который пчела добывает из почек растений).
 Опыляют растения включая овощные культуры в огороде)
 У  пчел 5 глаз (три в верхней части головы и два спереди)
Одна пчелиная семья за лето изготавливает 150 кг меда
У пчелы 2 желудка (один она использует для переработки нектара, а второй для переноса нектара в улей)
ПЕДАГОГ:  Вам интересно? Идем дальше?
                                              Слайд «Загадка»
Тащит он соломинку
К маленькому домику.
Всех букашек он сильней
Наш трудяга… (Муравей) 
                                            Слайд «Муравей»
МУРАВЕЙ: Здравствуйте ребята! Вы такие большие, а я такой крохотный, даже обидно! Я помогу вам найти своих сородичей, если поможете мне,  почувствовать себя великаном!
                                            Слайд «Насекомые – великаны»
Речевая игра «Насекомые-великаны»
Описание: Дети, по заданному алгоритму,  преобразовывают существительные с помощью суффиксов –ИЩЕ.
Цель: Обогащение словарного запаса, путем образования новых слов при помощи суффиксов.
МУРАВЕЙ: Как здорово вы придумали! Теперь не обидно быть маленьким! Идите по тропинке и найдите кучу опавших листьев, рядом будет и наш муравейник.
                                     Слайд «Извилистая тропинка»
Коммуникативная игра «Змейка»
Описание:  Дети берут друг друга за руки, образуя цепь. Первый участник идет, увлекая за собой всех участников игры, на ходу описывает разнообразные фигуры:
Цель. Закрепить умение двигаться согласованно.
(дети доходят до муравейника, находят муравьев и божьих коровок под листьями)
ПЕДАГОГ:
-Что вы видите? Сколько здесь муравьев? Как вы думаете,  есть здесь еще муравьи? Где они могут быть? Что еще вы знаете о муравьях? (ответы)
Муравьи считаются одними из самых старых насекомых, первые особи были зафиксированы более ста миллионов лет назад; муравьи являются хищниками и питаются личинками  или гусеницами . Муравьи строят муравейники или гнезда в земле. У них есть царица, которая приносит потомство. Муравьи очень трудолюбивы, если муравей ничего не делает- его выгоняют. Муравей носит грузы в 10 раз больше его самого.. Общаются  друг с другом с помощью специальных сигналов, например, прикасаясь усиками, головой или ногами. Узнают друг друга по запаху.
Описание: https://petse.ru/wp-content/uploads/2018/03/muravejnik-3-e1521112640883.jpg
ПЕДАГОГ:
-Как вы думаете, под камнями  могут прятаться насекомые? (да)
-А в сухой траве? (да)
-давайте проверим. (дети аккуратно проверяют и находят многоножек, кузнечиков)
ПЕДАГОГ: Знакомы ли вам эти насекомые: (да) Назовите их.
-Почему многоножка была под камнем? (она любит влагу, а под камнем всегда сыро и прохладно)
ПЕДАГОГ:  Зачем кузнечику длинные ноги? кузнечик – одно из немногих насекомых, не умеющих летать. Он отталкивается  и «помогает» себе крыльями, чтобы прыгнуть выше и дальше. Нога – это еще и  ухо! Ведь именно в передних лапках расположен орган слуха этого насекомого. Кузнечик не ест одну лишь травку, а питается  мелкими насекомыми. Кузнечик любит высокую траву, потому что там его труднее найти врагам.
-Давайте почувствуем себя кузнечиками
Подвижная игра для детей «Кузнечики»
Цель: Развивать умение действовать в соответствии с текстом. Снятие напряжения.
Описание:  Педагог читает стихотворение, дети выполняют соответствующие движения:
Поднимайте плечики,
Прыгайте кузнечики
Дети выполняют движения, соответствующие тексту.
Прыг-скок, прыг-скок.
Сели, травку кушаем,
Тишину послушаем.
низко, выше , высоко
Прыгай на носках легко.
Заключительная часть:
ПЕДАГОГ: Наше путешествие подошло к концу и пора возвращаться в детский сад.
Долгий путь преодолели
И обратно захотели.
На носочки поднялись
И вперед чуть-чуть прошлись.
Руки ставим мы на пояс
И идем на пятках.
А сейчас веселый поезд довезет ребяток.
А теперь остановились,
Оглянулись, удивились.
Посмотрите как внезапно
Мы вернулись в сад обратно. 
Рефлексия:
-узнали ли вы что-то новое для себя?
-если вам понравилось путешествие,  похлопайте в ладоши.
-давайте отразим наши впечатления в творчестве. С помощью разных картинок, клея, ножниц создайте картину о мире насекомых.
Создание коллажа «Мир насекомых» 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»