Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому
развитию с использованием нетрадиционных способов рисования

Дерево птиц 

Ломакина Анна Васильевна,
Воспитатель ГБДОУ д/с № 62
Кировского района Санкт-Петербурга 
Цель: закрепить умение рисовать птиц нетрадиционным способом.
Задачи:
Воспитательные:  воспитание интереса к творческому поиску;
 воспитание интереса к природе.
Образовательные: учить передавать окрас птиц;
                    закрепить умение смешивать краски для получения необходимого цвета;
учить использовать традиционный и нетрадиционный материал для рисования.
Развивающие:     развивать умение работать в коллективе;
                    развивать умение анализировать, сопоставлять, сравнивать;
развитие фантазии.
 
Предварительная работа: беседы о птицах, рассматривание дидактических иллюстраций на тему «Птицы», чтение рассказов В. Бианки из цикла «Синичкин календарь». Заранее подготовленное дерево на ватмане, но без кроны.
 
Материалы: гуашь,  акварель, восковые мелки, тарелочка для разведения краски, кисточки, ватные палочки, поролон, мятая бумага, зубочистки, баночка с водой,  влажные салфетки, альбомный лист с очертаниями птицы, изображения птиц, образцы работ,  выполненных поролоном, ватными палочками, мятой бумагой и кистью, изображения птиц, выполненные воском и с применением техники граттаж. Аудиоспопровождение: аудиозапись поющих птиц, классическая музыка (Дебюсси «Детский уголок», Гайден «Сюрприз» (Симфония 94), Mischa Maisky “Le Carnaval des Animaux”), звуки природы.
Ход занятия:
  1. Организационный момент
Воспитатель:
Настроение у нас отличное!
А улыбка – дело привычное!
Пожелаем друг другу добра.
Занятие нам начинать пора!
  1. Основная часть
(звучит аудиозапись пения птиц)
Воспитатель: Ребята, а что это такое было?
Дети: Пение птиц.
Воспитатель:    Снится ночью пауку
Чудо-юдо на суку:
Длинный клюв
И два крыла…
Прилетит – плохи дела!
А кого паук боится?
Угадали? Это…
Дети: Это птицы.
Воспитатель: Все верно. Ребята, а каких птиц вы знаете?
Дети: Ответы детей.
Просмотр иллюстраций и плакатов с изображением птиц.
Воспитатель: Я приглашаю вас посмотреть, насколько разнообразен мир птиц. Ребята, посмотрите какое строение у птицы? (голова, туловище, два крыла, две ноги, хвост). Обратите внимание, что все птицы отличаются друг от друга оперением, окраской. (Обсуждение с детьми внешнего вида вороны, грача, синицы, зарянки, воробья, ласточки, чем они похожи и чем отличаются. Педагог задает наводящие вопросы).
Воспитатель: А где живут птицы?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Да, ребята. Птицы могут жить и на земле, и на скалах, и даже на льду. Но в основном на деревьях. Давайте нарисуем чудесное дерево, на котором будут жить наши птички. Птички у нас будут непростые, а очень дружные, хоть и очень разные. И дерево им нужно не простое, а большое и волшебное. Волшебное дерево дружбы мы можем нарисовать только непростым способом.
Далее воспитатель описывает как с помощью мятой бумаги можно создать крону дерева: взять кусочек бумаги и хорошенько его размять, пока он не станет мягким. Потом скатать в шарик и рисовать способом штампирования. Чем больше брать кусок бумаги, тем больше получится штамп. Дети рисуют.
 
Физминутка
Аист белый ровно встал,
К небу длинный клюв задрал.
(Потягивание, руки со сложенными ладонями вверх).
Аист клювом щелкать стал,
Он свою подругу звал.
(Хлопки ладонями над головой).
Просыпается сова,
Смотрит вправо – раз и два.
А потом как королева
Величаво смотрит влево.
(Повороты головы).
Попугай сидит на ветке.
Что же делает он, детки?
Раз – и в сторону наклон.
Очень любопытный он!
(Наклоны в стороны).
Знают все – любая птица
В небо улететь стремится.
(Махи руками).
Только страус не летает,
Испугавшись – убегает.
(Бег на месте).
Только ни один пингвин
Не летает среди льдин.
(Ходьба на месте).
 
Воспитатель: А теперь мы будем рисовать птичек. Только они должны быть как настоящие. А как мы узнаем, что птички настоящие?
Дети: По оперению.
Воспитатель: Правильно! Выберете птичку, которую будете рисовать и подумайте с помощью чего можно изобразить её оперение? Ватными палочками, поролоном, мятой бумагой, воском и красками? А может техникой граттаж?
Воспитатель напоминает детям разные способы работы с нетрадиционным материалом для рисования. Показывает варианты изображения птиц с помощью них. Напоминает правила смешения красок.
 
Самостоятельная работа детей. В процессе работы звучит подобранная музыка.

 
  1. Итог занятия
 
Воспитатель: Какие красивые птицы у вас получились. Вы просто все молодцы! А сейчас, давайте, посадим ваших птиц на волшебное дерево и полюбуемся ими. (Коллективная детская работа вывешивается для показа родителям). 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»