Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром
с применением элементов экспериментирования, ИКТ и коммуникативных игр

Царство воды

Азовская Ольга Александровна,
воспитатель высшей квалификационной
категории ГБДОУ № 64
Невского района Санкт-Петербурга
Образовательная область: Познание.
Цель: Систематизировать и уточнить знания детей об источниках воды на Земле
Задачи:
Образовательные: Формировать знания о значении воды в жизни обитателей Земли; систематизировать представления о  видах водоемов и их обитателях.
Развивающие: Развивать диалогическую  речь, мышление, интерес к исследовательской деятельности; обогащать  словарный запас.
Воспитательные: воспитывать желание беречь окружающую среду;
Предварительная работа: опыты по выявлению свойств и качеств воды; посадка двух семян и полив только одного из них - наблюдение;
Оборудование: глобус, письмо с загадками, мяч,  бумажные цветы для опыта, две емкости с водой, сода, таблетка фенолфталеина (пурген), проектор, презентация «жила-была река», разрезные картинки «водоемы», карточки «обитатели водоемов» и «животные», экологические карточки «правила поведения в природе», карточки зеленого и красного цвета для рефлексии.
                                          Ход н.о.д.
Организационный момент:  (стук в дверь - принесли письмо)
-Ребята, нам письмо. Собирайтесь в круг - узнаем, что в нем.
Загадки:
Плещет теплая волна,
Под волною белизна.
Отгадайте, вспомните,
Что за море в комнате?
(Ванна)
***
Не вода и не суша -
На лодке не уплывешь
И ногами не пройдешь.
(Болото)
***
По городу дождик осенний гулял,
Зеркальце дождик свое потерял.
Зеркальце то на асфальте лежит,
Ветер подует - оно задрожит.
(Лужа)
***
Чуть дрожит на ветерке
Лента на просторе. 
Узкий кончик — в роднике, 
А широкий — в море.
(река)
***
Посреди поля лежит зеркало,
Стекло голубое, оправа зеленая.
(Озеро, пруд)
-Главный вопрос: что можно назвать природным водоемом, а что нет?
(ответы детей).
Игра «Собери картинку»
(Несколько картинок с изображением водоемов.)
Игра «какой, какая, какое?»
(Дети передают мяч друг другу, описывая тот водоем, который называет воспитатель)
-посмотрите, что у меня в руках? (глобус)
- Что обозначено синим и голубым цветом? (водоемы)
- какие водоемы вы знаете?
- для чего нужны водоемы?
- где еще мы встречаем воду? (снег, ледник в горах, ручьи, родники)
- вода не  всегда течет по поверхности Земли, иногда река прокладывает свое русло под землей и тогда образовываются подземные реки и озера.
-много воды? А всю ли воду можно пить?  (только пресную) если убрать все моря и океаны, какие водоемы останутся?
-можно ли употреблять воду из реки? (нет) почему?
Сказка (презентация) «Жила-была река» А.А.Рыжова.
- что произойдет, если водоемы  пересохнут? (засуха)
-есть ли на планете места, где нет воды? (да, пустыня-показ картинки и нахождение на карте мира)
-что происходит с живыми существами без воды?
- Помните, мы посадили два семечка? Одно поливали, а другое нет-что мы наблюдали? (без воды нет жизни)
-а сейчас поиграем!    
Игра «четвертый лишний»
Дети берут карточки  и называют обитателей водоемов. Находят ошибку.
-а теперь мы будем превращаться:
Коммуникативная игра-пантомима «Превращения»
(Дети изображают то, что нарисовано на карточках.)
-молодцы! А еще помощью воды можно стать настоящими волшебниками.
Опыты-превращения
Волшебная вода: В стеклянную банку или стакан налить воду. Пипеткой капать поочередно густой раствор гуаши. Наблюдать как цвета будут смешиваться самостоятельно.
Цветы лотоса
Вырезать из цветной бумаги цветы с длинными лепестками. При помощи карандаша закрутить лепестки к центру. Опустить разноцветные лотосы на воду, налитую в таз. (лепестки начнут распускаться. Это происходит потому, что бумага намокает, постепенно становится тяжелее, и лепестки раскрываются.
Тот же самый эффект можно пронаблюдать на примере обычных еловых или сосновых шишек.
Можно предложить детям намочить шишки водой. Часть положить на батарею, а другую часть обернуть влажной тканью.  Позже провести анализ и убедиться в том, что чешуйки у шишки в ткани  остались плотно закрытыми, а на батарее  шишки  раскрыли свои чешуйки.
Итог:
-ребята, вы молодцы!
-помогите мне сформировать  правила. Что можно делать с водоемами, а что нет
Игра «друзья природы» (экологические карточки)
рефлексия
-вы рассказали мне много интересного, а что понравилось вам?
-если вам понравилось сегодня заниматься покажите зеленый кружок, если нет-красный.
  

 
 
 
 
 
 
 
 

 
.

   


 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»