Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Конспект по экологии НОД к празднику «День земли» в средней группе

Берегите природу!

Кочеткова Снежана Анатольевна
Цель: учить детей правильному поведению в природной среде
Задачи:
  1. Уточнить представление об экологических запретах, убедить о необходимости их выполнения.
  2.  Развивать наблюдательность, творческое воображение.
  3.  Воспитывать бережное отношение к миру природы, не нарушая процесс ее жизни и развития.
Предварительная работа: просмотр видеоролика о природе, заучивание стихов, беседы о разнообразии природного мира и его пользе для человечества.
 Оборудование: письмо от Гнома, записка от Лесной Феи, карта ошибок Гнома, знаки поведения в природе, стихи о природе, иллюстрации растений.
Ход занятия.
Дети получают письмо от Гнома : «Ребята, я попал в беду! Я очень люблю ходить в лес и собирать ягоды? Вот я и отправился в лес, а по пути наделал много ошибок, обидел лесных жителей. За это Лесная Фея не отпускает меня домой. Она дала мне задание, чтобы я исправил все ошибки. Я очень-очень хочу домой. Помогите мне, пожалуйста!» К письму приложена записка от Лесной Феи : «Если вы хотите выручить Гнома, помогите исправить ему все его ошибки». К записке приколота карта ошибок Гнома (знаки поведения в природе).
Воспитатель: Что же нам делать? Как вернуть Гнома домой?
Дети: надо помочь Гному исправить все ошибки. Тогда Лесная Фея оптустит его домой.
Дети совместно с воспитателем рассматривают первую модель-ошибку: в круге изображена рука, ломающая цветущую ветку дерева.
Воспитатель: Вы догадались, какую ошибку совершил Гном? Можно ли ломать ветки деревьев? Почему нельзя? Кто может объяснить?
Дети: Листья растений дышат и дают нам кислород, задерживают пыль. Где много растений, там легко дышится. А растений много в лесу, парке, оранжерее, саду, а еще в тех домах, где выращивают растения.
Воспитатель: нельзя ломать ветви деревьев и кустарников. Надо помнить и о красоте растений, которую можно нарушить. (показывает иллюстрации цветущей черемухи, сирени, вишни, шиповника и т. д.) Эти деревья и кустарники часто страдают именно из-за своей красоты.
(Воспитатель на модели-знаке ставит красный крест – запрет)
Далее дети обсуждают ошибку Гнома, рассматривая следующий знак (в круге рука человека с ножом, повреждающая кору дерева).
Воспитатель: Догадались, какую ошибку совершил Гном? Можно наносить вред коре дерева? Почему нельзя? (Ответы). Известно, что ребята, да и некоторые взрослые, нередко вырезают на коре надписи, например, свои имена, делают разные отметины. Как вы к этому относитесь?
Дети: Это очень вредит деревьям: через ранку вытекает сок – дерево может засохнуть
Воспитатель: Совершенно верно. Под кору могут проникнуть микробы, на месте повреждения могут вырасти грибы-трутовики, которые будут высасывать сок из дерева. Все это является причиной заболевания деревьев и даже их гибели. (Воспитатель на модели-знаке ставит красный крест – запрет)
Воспитатель: Ребята, посмотрим следующую ошибку Гнома (в круге изображение мусора на полянке)
Что неправильно сделал Гном? Почему нельзя оставлять мусор в лесу?
Дети: В лесу будет некрасиво, его могут съесть животные и погибнуть, о стёкла могут пораниться животные и люди.
 Воспитатель: Ребята, лес- это дом для зверей, птиц и насекомых. Когда мы приходим к ним в гости, не нужно загрязнять его. (Воспитатель на модели-знаке ставит красный крест – запрет)
 Давайте мы сейчас совершим небольшое путешествие в лес и поможем нашему Гному собрать весь мусор, который он там оставил.
Комплекс упражнений: « Прогулка в лес»
В путь отправимся , друзья!
Медлить нам никак нельзя.
В лес наш путь далекий,
В лес наш путь нелегкий
Чтоб туда добраться,
Нужно нам размяться.
По дорожке ты шагай ( идут высоко поднимая колени)
Ноги выше поднимай
На носочках ты шагай ( на носочках, руки в стороны)
Свою спину выпрямляй.
Легко на носочках. ( прыгают на двух ногах с продвижением вперед)
Попрыгай по кочкам
Дальше веселей шагай, ( маршируют)
Маршируй, не отставай.
На полу разбросан мусор( пакеты, фантики от конфет, бутылки и др.)
Дети по команде воспитателя собирают мусор в пакет.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы помогли Гному собрать весь мусор. После отдыха в лесу, мусор нужно забрать с собой и выбросить его в мусорный бак. 
1. Если ты природе друг,
Береги, что есть вокруг.
Защити, что есть живое,
На земле – все дорогое.
2. Дерево, трава и птицы
Не всегда сумеют сами защититься
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
3. И шум дубрав, и птичьи голоса
Люби природу, сказочную Фею
За то, что она дарит чудеса,
Нам лишь беречь и восхищаться ею. 
Воспитатель: Ребята, что вы узнали на сегодняшнем занятии?
Дети: Мы узнали, как нужно беречь деревья, природу, помогать им.
Воспитатель: А еще, ребята, мы исправили все ошибки Гнома и он теперь может вернуться домой. 
Воспитатель: 
Ты можешь удивляться, 
Узнав, земля - наш общий дом.
Живут в нём звери, птицы
И мы с тобой живём!
Здесь знает каждый: ты и я! 
Природу обижать нельзя 
Так скажем дружно раз, два, три! Дети: раз, два, три. 
Сегодня праздник- День Земли!
 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»