Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Конспект занятия по психологии во второй младшей группе

 Развитие познавательных процессов

Мищенко Виктория Геннадьевна,
педагог-психолог ГБДОУ детский сад № 18
Кировского района города Санкт-Петербурга 
Цель: Развитие познавательных процессов детей.
Задачи:
· развитие зрительного внимания, памяти, воображения;
· совершенствование игровых навыков и познавательных мотиваций;
· формирование навыков произвольного поведения. 
Материал:
· магнитофон с записью разной по настроению музыки;
· камешки «Марблс» 4 цвета;
· 4 коробочки, каждая соответствует одному из цветов камешков «Марблс»;
· шаблоны- картинки для выкладывания камешков «Марблс»; 
· сигнальные кружки – светофор; 
Ход занятия:
Психолог заходит в группу. Приветствует детей и предлагает поиграть.
Психолог: Здравствуйте дети! Я очень рада встрече с вами! Вы готовы поиграть?
1
  Разминка.  «Нос - пол - потолок» 
Цель: развитие внимания, снятие эмоционального напряжения.
Договоритесь с детьми, что когда вы скажете слово «нос», детям надо показать пальцем на свой нос. Когда скажете слово «потолок», дети должны направлять палец на потолок, а когда они слышат слово «пол», то показать пальцем на пол. Детям надо объяснить, что поддаваться на провокацию нельзя: выполнять надо те команды, которые вы произносите, а не те, которые показываете.
Затем начинайте говорить слова: «нос», «пол», «потолок» в разной последовательности, а показывать при этом либо правильно, либо неправильно. Например, называйте нос, а показывайте на пол. Дети же должны всегда показывать в правильном направлении.
 
11
Игра «Паровоз».
Цель: преодоление мышечного автоматизма, переключение внимания, внимательность, закрепление знаний о значении сигналов светофора.
 
Психолог: ребята мы с вами отправляемся в путешествие в «Сказочную страну». Нам надо сесть на поезд, который мы сделаем сами. Для этого встаньте друг за другом и положите руки на пояс впередистоящему участнику. Поезд готов!
На пути нас ждут разные остановки, на которых мы будем делать веселые задания.  Отправляемся! Психолог поднимает желтый предупреждающий сигнал светофора, затем меняет его на зеленый.
Дети держась друг за друга паровозиком, под музыку и на разрешающий зеленый сигнал светофора, начинают движение.
Загорается красный сигнал, «паровозик» прибыл на станцию «Деревянных человечков». Звучит музыка подходящая для этой станции. Дети расцепляют «паровозик» и начинают двигаться как «деревянные человечки».
Загорается желтый сигнал светофора. Дети выстраиваются в «паровозик» и начинают движение к следующей станции, когда загорится зеленый сигнал светофора.
Далее игра продолжается по такой же схеме. «Паровозик» проезжает станции: «Трясучкино», где дети под музыку трясут ручками и ножками; станцию «Кружилкино», где дети плавно кружатся. И последняя станция «Сказочная страна». 
Психолог: ребята наш «паровоз» прибыл в «Сказочную страну» и тут нас ждет «Волшебный сундучок». Давайте посмотрим, что в нем!
Психолог дает детям посмотреть сундучок, потом открывает его, и показывает его содержимое.  В нем лежат цветные камешки «Марблс». 
Игра «Разложи по цветам»
Цель: развитие умение различать цвета, развитие мелкой моторики пальцев кисти рук. 
Психолог: ребята Фея «Сказочной страны» попросила рассортировать драгоценные камешки из сундучка по цветам, и поместить их в коробочки такого же цвета.
Психолог высыпает все камешки из сундука на ковер. Ставит цветные коробочки.  Приглашает детей подходить по 2-3 человека к рассыпанным камешкам и собирать только какой-то один цвет.  Потом положить их в коробочку такого же цвета. Когда все камешки будут собраны в цветные коробочки, психолог говорит.
Психолог: молодцы! Фея говорит вам спасибо, вы отлично справились с задачей. У Феи к вам есть еще одно задание. Давайте разделимся на пары.
Дети делятся на пары и садятся на ковер.
Игра «Заполни дорожку камешками»
Цель: развитие зрительного внимания, ориентировки на плоскости, формирование пространственных представлений.
Психолог раздает каждой паре рисунок-шаблон для выкладывания камешками «Марблс». И сами камешки нужного цвета в необходимом количестве.
Психолог: ребята Фея попросила собрать для нее точно такую же картинку которая нарисована на этом листе, что лежит перед вами. Рядом с этой картинкой – образцом вы видите пустые кружочки, вам надо их заполнить цветными камешками в точности повторяя рисунок-образец.
Дети выполняют задание в парах.
Психолог помогает детям при необходимости.
111
Завершение
Психолог: молодцы! Отлично справились. Ребята, что вам понравилось больше всего?
Дети отвечают свои варианты.
Психолог: мне было интересно с вами играть, вы прекрасно помогли Фее и весело играли. Давайте в конце нашей встречи разомнемся и сделаем гимнастику.
«Мимическая гимнастика» Расслабление мышц лица.
Цель: способствовать снятию напряжение с мышц лица.
Психолог: Давайте представим, что мы – мячики. Как они прыгают? Хорошо! А теперь надуем щеки, задержим дыхание и медленно выпустим воздух. Сдулись наши мячики. Теперь опять их надуем. Надуваем щечки. Молодцы!
Дети повторяют…
Психолог: Представьте, что вы – собачка и вы почему-то разозлились. Растянем губы, обнажим зубки и порычим: «Ррр!». Теперь вы успокоились и улыбнулись. Широко улыбнулись друг другу. Молодцы!
Дети повторяют…
Психолог: У меня есть свой секрет, и я его никому не расскажу. Сжать сильно губы, изобразить на губах как закрывается замок. Затем расслабить губы.
Дети повторяют…
Психолог: Представьте, что вас что-то удивило, и ваши глаза расширились от удивления.
Дети повторяют.
Психолог: отлично размялись! Я с вами прощаюсь да новой встречи!
Дети прощаются.... 
Использованные материалы и интернет-ресурсы
Дидактические игры на развитие внимания  Планета Детства (planetadetstva.net)
Игры на расслабление для дошкольников 4-6 лет | Кладовая развлечений (kladraz.ru)

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»