Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Квест-игра для подготовительной группы

В поисках сокровища

Малеваная Ирина Константиновна,
воспитатель ГБДОУ детский сад № 80
Приморского района Санкт-Петербурга
Цель: создание благоприятных условий и позитивного настроя дошкольников  для проведения квест-игры. 
Задачи:
— формировать привычку к здоровому образу жизни;
— развивать умение применять полученные знания на практике;
— совершенствовать двигательные навыки дошкольников.
— учить работать в команде.
__ повторить правила дорожного движения.
Оборудование: Мячи, воздушные шары, костюм пиратов; конверт с письмом, карта, разрезанная на 6 частей, бутылки питьевые, сундучок, карточки задания, загадки, вопросы по правилу дорожного движения , сладкие подарки.
Ход развлечения:
Вед: Ребята я шла на работу, и мне почтальон вручил письмо, но оно адресовано не нам. Старине Джеку-пирату. Как же нам передать это письмо ему (ответы детей).
Раздается стук в дверь и входит пират.
— Здравствуйте дети. Я слышал вы меня ищите?
Вед: Да. Мы нашли письмо адресовано Вам.
Пират: Ну что давайте мне его, почитаем. Это письмо от моего друга, Одноглазого Джо. Он отправился на поиски сокровищ. 
Письмо: Старина Джек, я спрятал твою долю сокровищ в одном надежном месте, а, чтобы не забыть где нарисовал карту. Сначала я хотел положить ее в коробку, но потом испугался – что будет, если она попадет в чужие руки? Тогда я разрезал ее на мелкие кусочки и спрятал.
Я, знаю, как ты ловок и умен, поэтому уверен, что ты справишься со всеми заданиями, найдешь все куски карты, склеишь их и отыщешь свои сокровища. 
Пират: Ребята вы мне поможете отыскать сокровища.
Ответы детей: Да
Вед: Тогда строимся и выходим на улицу, там нас ждет масса приключений, которые мы должны преодолеть.
(На полянке стоят бутылочки из- под питьевой «Чудо йогурт» с крышками (на каждого ребенка). Дети должны с расстояния 1-1.5м сбить бутылку мячиком. Когда все бутылки сбиты, можно посмотреть, что внутри. В одной из бутылочек кусок карты, в другой –  подсказка). 
Подсказка:
У него – два колеса
И седло на раме.
Две педали есть внизу,
Крутят их ногами.(Велосипед) 
2. Ведущая Сейчас вам поможет дружба. Выберите одного человека, который проводит вас до до места подсказки, следующего кусочка карты и подсказки. (дети выбрали одного человека, а сами идут сзади, подсказывают и считают)
2. Пират: Вы должны четко следовать моим указаниям.
Сделай столько шагов прямо, сколько раз я хлопну в ладоши.
Сделай столько шагов прямо, сколько слогов в слове груша.
Сделай столько шагов прямо, какой по счету сегодня день недели.
Сделай столько шагов, сколько лет вашему капитану.
Сделай столько шагов, какой день недели по счету будет завтра.
Сделай столько шагов, сколько слогов в слове жук.
(Там где стоят самокаты стоит бутылка, в которой находится карта и подсказка).
3. Подсказка (загадка про песок)
Из меня куличик печь удобно
Только есть его нельзя, дружок.
Я сыпучий, желтый, несъедобный
Догадался, кто я? Я……. 
Ведущая А где песок? – Конечно в песочнице.
Но, до песочницы непросто добраться.
 3. Пират. Вы должны быть хитрыми и не поддаваться на уловки. Попробуем быстро и правильно ответить на загадки-перевернушки: (проходит тот кто отгадал загадку)
1- Быстрее всех от страха
Несется …. черепаха (заяц).
2- Кто в малине знает толк?
Косолапый, бурый …  волк (медведь) 
3- В чаще голову задрав,
Воет с голоду… жираф (волк).
4- Сено хоботом берет
Толстокожий … бегемот (слон).
5- Кто любит по ветвям носиться?
Конечно, рыжая … лисица, (белка).
6- Простой вопрос для малышей:
«Кого боится кот?» … мышей ( собак)
7-Дочерей и сыновей
учит хрюкать … МУРАВЕЙ    (свинья)
8-Кто грызёт на ветке шишку?
 Ну, конечно, это … МИШКА    (белка)
9-Кто взлетит с цветка вот-вот?
 Разноцветный … БЕГЕМОТ    (бабочка)
10-Кто с утра в хлеву мычит? 
Я так думаю, что … КИТ    (корова)
11- Кукарекает спросонок
милый, добрый … ПОРОСЕНОК    (петух)
12-Внутри него водица, с ним не хотят водиться,
А все его подружки — пиявки да лягушки!
Водорослями зарос добрый дедушка… МОРОЗ    (Водяной)
13- На дорогах стало суше — у меня сухие …уши (ноги)
14.- Вышел зайчик погулять, лап у зайца ровно …пять (четыре)
15.- Мимо улья проходил косолапый …крокодил (мишка) (все по одному прошли к песочнице ) 
  4.    Когда все дети справились с заданием, им выдаются совки. В песке они находят бутылку, в которой лежит кусок карты и следующая подсказка.
4.Подсказка: Не легко иногда
Забираться туда,
Но легко и приятно
Прокатиться обратно.  (горка)
Ведущая: Но дойти туда не легко. Каждый должен пройти  по обручу, которые разбросаны на расстоянии 40-50 см, друг от друга и ведут к горке
(Подвязываются шары на веревку на их уровне. Задача надо лопнуть шар и найти кусок карты. (Шары привязаны с сюрпризом: греча, манка, мука и тд).
5. Подсказка:
 Он зеленый и ужасный,
Он зубастый и  опасный,
Быстро плавает, ныряет,
Страх повсюду нагоняет.
Обитает в жарких странах,
Как зовут его? Кто знает?
(Крокодил)
Ведущая: Вам надо крокодила покормить. Для этого все берут по ложке с яйцом и идут к следующей площадке. Где у крокодила в пасте бутылка с картой и подсказкой.
6. Подсказка:
 Дороги здесь встречаются 
И снова разбегаются.
Ответ: Перекресток 
6. Ведущая: Ваша дружба здесь важна, паровоз спешит туда!!! (ребята кладут руки на плечи друг другу, изображая паровозик и следуют в пункт назначения).
6. Пират Последний кусочек карты и подсказка у меня. Я его вам отдам, если вы ответите на все вопросы.
1)Как правильно перейти улицу? (остановиться на тротуаре, посмотреть налево и направо, убедиться в отсутствии транспорта, шагать по тротуару и переходить дорогу)
2)На какой сигнал светофора надо переходить улицу? (зеленый)
3)Место для ожидания транспорта? (остановка)
4)Человек, идущий по тротуару? (пешеход)
5)Сколько колес у легкового автомобиля? (четыре)
6)Кто управляет автомобилем? (Водитель)
7)Для чего нужна проезжая часть? ( для движения транспорта)
8)Какой свет верхний на светофоре?(Красный)
9)На какое животное похож пешеходный переход? ( На зебру)
10)Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами?
(«Скорая помощь», пожарная и милицейская машины)
11)Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? ( Во дворе, на детской площадке)
А теперь все вмести…
1. Идти толпой по тротуару… Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!
2. Играть возле проезжей части… Все вместе: За-пре-ща-ет-ся!
3. Быть примерным пешеходом:. Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!
4. Ехать "зайцем", как известно: Все вместе: За-пре-ща-ет-ся!
5. Уступить старушке место: Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!
6. Переход при красном свете: Все вместе: За-пре-ща-ет-ся!
7. При зеленом даже детям: Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!
8. Уважать правила дорожного движения… Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!
  Вот ребята собрали все  6  кусков карты. Дети наклеивают их на картон при помощи клея. Теперь нужно идти туда, куда указывают стрелки на карте  (читают последнюю подсказку)  к скворечнику на площадку. Там нарисован красный крест. Сундук со сладостями  там.
Подсказка: Там где дерево растет
 Камень тайну бережет
 Птица на ветвях сидит
 Но она всегда молчит.
 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»