Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Конспект НОД с использованием ИКТ в подготовительной группе для детей 5-7 лет

Забота о птицах зимой

Михайлова Екатерина Игоревна
 Образовательная деятельность:  Речевое  развитие
Цель: закрепить знания детей о зимующих птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц.
Задачи:
Коррекционнно – образовательные:
-Учить детей образовывать слова при помощи уменьшительно – ласкательных суффиксов.
-Учить детей образовывать сложные прилагательные.
-Формировать у детей навыки элементарного звукового анализа: умения определять количество слогов в слове.
Коррекционно – развивающие:
-Развивать логическое мышление (загадки),  умение анализировать.
-Развивать слуховое, зрительное восприятие детей.
-Развивать умение детей классифицировать предметы по одному признаку;
-Развивать умение определять количество и последовательность слов в предложении.
Воспитательные:
-Воспитывать заботливое отношение к птицам.
-Воспитывать интерес к окружающему миру, любознательность, желание учиться и познавать.
-Формировать взаимопонимание, доброжелательность, инициативность, навыки сотрудничества.
 
Предварительная работа:
Наблюдение за птицами на прогулке, просмотр презентаций, рассматривание иллюстраций, заучивание стихов, загадывание загадок, беседы, составление схем предложений, деление слов на слоги разными способами, чтение художественной литературы.
Оборудование: кукла «Птицелов» с клеткой, платочек;  предметные  картинки с изображением птиц;  загадки о зимующих птица; перышки из бумаги 3-4 шт.  на каждого ребёнка;  «золотая» птичка; презентация  «Игры мудрой совы».
 
 
 
 
Этапы реализации  НОД:
Вводная часть (мотивация к деятельности)
Сюрпризный момент. В кругу с детьми. Появляется герой «птицелов» (под платочком).
В-ль: Ребята, сегодня  нас посетил удивительный гость! Вам интересно узнать кто же это?
Тогда давайте знакомиться.
Герой: Здравствуйте, ребята, как вы думаете кто я? (Птицелов) Кто такой птицелов? (ответы детей)
В-ль: Посмотрите, что у него в руках! (клетка) В ней что-то есть!
В-ль достает из клетки свиток, в нем загадки про птиц (снегирь, синичка, воробей).
В-ль: Птицелов хочет загадать вам загадки.
Дети разгадывают загадки, называют птиц.
В-ль: Как одним словом назвать этих птиц? (зимующие) Почему они так называются? (ответы детей)
В-ль: Ребята, давайте проведем речевую зарядку, произнесем чистоговорки правильно. Я начну, а вы продолжайте (с опорой на предметные картинки).
На-на-на
Вот летит ворона;
Ей-ей-ей,
Здравствуй, воробей;
Цу-цу-цу
Слышу я синицу.
Д/и «Скажи ласково»
Ворона-воронушка
Воробей-воробышек
Синица-синичка
Молодцы! Надеюсь, что птички услышали наши ласковые и добрые слова.
В-ль: Ребята, Птицелову  нравится с вами играть, и он очень хочет продолжить игру. Для этого я предлагаю вам пройти в другую комнату, где нас ждет много интересного.
 
 
Основная часть
Дети проходят в комнату, садятся за столы.
В-ль: Птицелов приглашает поиграть со своей давней знакомой, с мудрой совой.
Презентация «Игры мудрой совы»
  1. Игра – упражнение  «Скажи одним словом» .
Цель: упражнять в образовании сложных прилагательных.
 Пальчиковая гимнастика «Птички»
  1. Игра-упражнение «Кто лишний и почему»
Цель: развивать умение детей классифицировать предметы по одному признаку; развивать у детей наглядно-образное, словесно-логическое мышление; обогащать словарь,
диалогической и монологической речи.
В-ль: поможет Птицелову не допустить ошибку.

 
  1. Игра-упражнение «Разделим слова на слоги». Делим  «лишнее» слово, используя известные способы деления слов на слоги.
 
Дети подходят к воспитателю (сюрпризный момент).
В-ль: Ребята, посмотрите, какие красивые и разноцветные перышки. Как вы думаете чьи они?  (ответы детей).

 
  1. Игра-упражнение «Выкладывание предложений из перышек»
Вы уже умеете выкладывать схему предложения в виде полосок. Вам это знакомо. А мы сейчас попробуем выложить схему предложения необычным способом, перышками. Сколько слов в предложении, столько и перышек. Какое слово скрывается под первым перышком, под вторым и т.д.
(Синица красиво поёт. Воробей быстро прыгает. Дятел громко стучит. )
 
Итог. Рефлексия.
 
В-ль: Ребята, Птицелов хочет у вас спросить. Какой добрый волшебник помогает птицам зимой? (ответы детей)
В-ль: Конечно, ребята, добрые волшебники это мы с вами. В наших силах помогать зимующим птицам: подкармливать их, заботиться. Как звучат слова в знакомом вам стихотворении, давайте вспомним его:
(стихотворение «Покормите птиц зимой»)
 
Сюрпризный момент.  Птицелов благодарит вас за интересную игру, и хочет подарить вам птичку, но не простую, а золотую. Принято считать, что золотая птица приносит радость и удачу. Я предлагаю вам разместить  нашу золотую птичку в живом уголке.
 
 
 
 
 
 

 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»