Конспект НОД по развитию речи в средней группе
Описание игрушки
Кузьмичева Юлия Владимировна
Цель: развитие умений описывать игрушку, называть ее характерные признаки.Задачи:
Расширить словарный запас детей прилагательными, упражняться в составлении короткого описательного рассказа об игрушке, закрепить правильное произношение звука «Ч», воспитывать чувство взаимопомощи и взаимовыручки.
Материалы и оборудование: трафареты кошачьих следов, скомканные бумажные комочки с заданиями( 3 шт), мягкая игрушка кошка, телевизор, видеоплеер.
Предварительная работа:
Чтение рассказов про домашних и диких животных, рассматривание картинок, отгадывание загадок.
Ход НОД:
Воспитатель с детьми заходят в группу и видят на полу следы и бумажные комочки.
В: Интересно, кто это тут так наследил и намусорил? Чьи это следы, как вы думаете, дети?
Ответы детей.
В: Кошка? А может это собака или большая мышь? Интересно… А что это за комочки?
Разворачивает один комок, на бумажке стихотворение с пропущенными словами.
В: Тут стишок, но не хватает слов. Давайте вместе его прочитаем, может тогда поймем, кто устроил тут беспорядок?
Наша … громко….
Уронила в …. Мячик.
Тише,…, не плачь,
Не утонет в речке…..!
В: Молодцы, все слова вставили. Стихотворение про мяч, интересно…. Давайте вторую бумажку раскроем…
В: Перед тем как выполнить след. Задание, нужно хорошенько потренироваться. Давайте сделаем гимнастику:
Фонетическая гимнастика.
Как жужжит жук? - Ж-Ж-Ж
Как воет волк? - У-У-У
Как поют комарики? - 3-3-3
Как фыркает кот?- ф-ф-ф
Как шипит змея?- Ш-Ш-Ш
В: Молодцы, а теперь слушаем задание:
Игра «У кого кто?»
У волка – волЧонок
У зайки – зайЧонок
У кролика- крольЧонок
У белки - бельЧонок
У галки – галЧонок.
В: Какие вы, ребята , умнички! Но я думаю нужно передохнуть.
Физ. Минутка Железновой « У жирафа…»
В: Отдохнули, размялись и разворачиваем след. комочек. Итак, мы знаем, что этот кто-то любит играть с мячом, и видимо относится к животным. А сейчас проверим, верно ли, дети, говорите, что это кошка. Отгадаем загадку:
У порога плачет, коготки прячет,
Тихо в комнату войдёт,
Замурлычет, запоёт
В: Правильно, это кошка. Но где же она?.
Дети находят игрушку в группе.
В: Вот значит, кто нам наследил. Надо запомнить ее и больше к нам в группу не пускать, верно?
А чтобы запомнить, нам нужно ее описать. Давайте придумаем ей кличку ( варианты детей).
Варя, попробуй описать нашу кошку. Какая она?, домашняя или дикая?, какого цвета у нее глазки?, носик?, Спасибо, Варя.
Егор, опиши, пожалуйста, какого цвета шерстка? Какая шерстка на ощупь? Что она любит?
Соня, скажи, что есть у кошки? (голова, туловище, лапы, хвост). А у кого есть кошка дома?
Миша, опиши пожалуйста свою кошку, как ее зовут, какого цвета у нее глаза, носик? Какого цвета шерстка, что любит твоя кошка? Диана, попробуй описать свою кошечку.
Спасибо, ребята.
Вот теперь, после нашего описания мы точно запомним нашу кошку. Мне кажется, кошечка хочет покушать и поиграть с вами. Девочки покормите ее? А вы, мальчики, потом поиграете с ней? Спасибо, ребята, вы очень добрые!