НОД по обучению Правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе
Светофор в гостях у ребят
Князева Светлана Валерьевна,
педагог высшей квалификационной категории;
Чернышова Алла Николаевна,
педагог высшей квалификационной категории
ГБДОУ детский сад №44 компенсирующего вида
Кировского района Санкт-Петербурга
Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения во дворе, в жилой зоне. Воспитание осознанного отношения к выполнению правил безопасности.педагог высшей квалификационной категории;
Чернышова Алла Николаевна,
педагог высшей квалификационной категории
ГБДОУ детский сад №44 компенсирующего вида
Кировского района Санкт-Петербурга
Задачи:
Образовательные задачи:
Создать условия для познавательной активности, любознательности в процессе совместной деятельности по знакомству детей с правилами поведения во дворе, при выходе из подъезда, при езде на самокате, роликах, велосипеде;
Развивающие задачи:
Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания;
Развивать логическое мышление;
Развивать память, мышление, воображение, расширять кругозор.
Развивать речь – доказательство.
Воспитательные задачи:
Воспитывать у детей уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им;
Воспитывать дружелюбие, готовность помочь другому человеку, культуру безопасного поведения во время игр во дворе.
Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей.
Коррекционные задачи:
Учить сравнивать, выделять главное, существенное;
Воспитывать устойчивое внимание;
Совершенствовать слуховое восприятие;
Расширять активный словарь: мчаться, мчится
Выработать положительные навыки поведения;
Материал: Картинки с изображением детей, играющих в мяч на стоянке машин и на проезжей части; две картинки, где дети катаются с горы во дворе и около шоссе; карточки с изображением шлема, наушников, телефона и мороженого; игрушки: машинка, дерево, скамейка. Знак "Жилая зона " и знак "Конец жилой зоны" (разрезные картинки).
Ход занятия:
I. Под музыку в группе появляется Светофор.
- Здравствуйте, ребята! Мы с вами давно знакомы, и вы знаете Правила дорожного движения. Сейчас я проверю, как хорошо вы запомнили эти правила - задам вам несколько вопросов!
- Как называется часть дороги по которой движется транспорт? (проезжая часть)
- Переходить проезжую часть можно только по ... (пешеходному переходу).
- Какие виды пешеходных переходов вы знаете? (наземный: регулируемый и нерегулируемый, подземный, надземный)
- Как называется часть дороги по которой ходят люди? (тротуар)
- Когда мы едем в автобусе, трамвае, мы – кто?...(пассажиры)
- - Когда мы идем по улице, мы – кто?...(пешеходы).
II. - Скажите, пожалуйста, ребята, вы любите гулять? (да) А где вы обычно гуляете? (во дворе) Очень хорошо, значит, вы должны знать, что существуют правила безопасности для прогулок во дворе.
- Послушайте историю, которая приключилась с мальчиком Юрой.
Юра собирался на прогулку, он очень торопился, потому что увидел в окно, как его друзья запускают вертолет на площадке рядом с домом. Выйдя из подъезда, Юра заметил, что вертолет вот-вот приземлится прямо посреди проезжей части. «Я сейчас принесу его» - закричал Юра друзьям и, не глядя по сторонам, выскочил на проезжую часть. Хотя, водитель проезжавшего автомобиля успел затормозить, машина толкнула мальчика и он сильно ушиб колени.
- Правильное место выбрали ребята для игры? (нет, нельзя играть рядом с проезжей частью)
- Почему пострадал Юра? (выходя из подъезда надо смотреть по сторонам)
- Запомните это правило:
Если вышел из подъезда
На площадку не беги
А, сначала, ты налево
И направо посмотри!
III.Светофор приглашает детей подойти к плакатам, где изображены дети, играющие в мяч на стоянке машин и на проезжей части (внутри дворовой территории)
- Посмотрите на эти картинки. Правильно ли поступают эти дети? (ответы детей и обсуждение)
- Можно ли играть в таких местах? (нет, это опасно)
- А если мяч выкатился на проезжую часть? Как его забрать? Выберите правильный ответ:
- Убедиться, что поблизости нет машин, и только тогда идти за мячом;
- Постараться достать мяч палкой;
- Броситься за мячом как можно скорее.
- Запомните и это правило:
Если мяч, вдруг покатился,
На дороге очутился,
Чтоб тебя автомобили
Никогда не задавили,
Ты вдогонку не пускайся,
Оглядеться постарайся!
- . Светофор приглашает детей подойти к столу, где стоят автомобиль, дерево и скамейка.
Запомните правило:
Во дворе играя в прятки,
Помни правило всегда:
За автомобиль стоящий,
Ты не прячься никогда!
Физкультминутка:
Эстафета "Собери знак" Дети делятся на две команды и собирают пазлы - знак "Жилая зона" и знак "Конец жилой зоны" Перед игрой дети знакомятся со знаками.
Светофор: В городах установка знака «Жилая зона» осуществляется довольно редко, поэтому по умолчанию границы такой территории принято относить к зонам жилых строений и их дворов, включая проезды к домам, детским садам, школам.
Преимуществом в передвижениях по жилой зоне обладают пешеходы, которым разрешено свободно перемещаться не только по тротуарам, но и по всей проезжей части, расположенной в границах обозначенной территории. В этом случае водитель не имеет права создавать какие-либо помехи гражданам. Аналогичное правило распространяется и на велосипедистов, которым владельцы средств передвижения обязаны уступать проезд. В свою очередь, граждане не имеют права намеренно задерживать транспорт, например, расположившись на проезжей части для того, чтобы поговорить по телефону или поиграть в мяч.
V. Светофор спрашивает детей:
-А у кого из вас есть велосипед? ролики? самокат? (ответы детей) Отлично! Кататься на велосипеде, самокате, роликах очень полезно для здоровья и, конечно, очень весело! Но нельзя забывать и о правилах безопасности!
Светофор подводит детей к стенду, где висят изображения шлема, телефона, наушников, мороженого.
- Какие предметы вы возьмете с собой, когда идёте кататься? (Шлем) Почему нельзя брать остальное? (это отвлекает внимание)
- Что ещё, кроме шлема, необходимо брать для катания на самокатах, роликах и велосипеде? (защитную экипировку: налокотники, наколенники и защиту запястий)
- А где можно кататься? (велосипедные дорожки, стадион)
- Сейчас мы отгадаем шифровку и узнаем лучшее место для катания на велосипедах, роликах и самокатах!
1-О; 2-А; 3-И; 4-Д; 5-Н; 6-Т; 7-С
7 | 6 | 2 | 4 | 3 | 1 | 5 |
С | Т | А | Д | И | О | Н |
VI. Но, иногда, дети катаются на велосипеде или играют в мяч на тротуаре, где ходят люди. Сейчас мы с вами обыграем такую ситуацию.
Игра:
Дети делятся на две команды.
Одна команда изображает пешеходов, а другая детей, которые играют в мяч. По сигналу «Старт» пешеходы идут по дорожке, а дети играют в мяч. По сигналу «Стоп» - все останавливаются.
- Удобно играть? А идти удобно? (нет)
- Представляете, что получится, если ещё и на велосипеде ехать!?
Запомните правило:
Такое правило ты соблюдай:
На пешеходных дорожках - не играй!
Если по тротуару едешь на велосипеде,
Или на роликах мчишься,
Будь внимателен! Здесь ходят люди!
Может столкновение случиться!
(Объяснить значение слова «мчишься»: мчаться - быстро ехать, нестись)
VII. Светофор:
- А зимой в какие игры вы любите играть? (кататься на лыжах, на коньках, на санках, играть в хоккей, лепить из снега снеговиков, кидаться снежками) С горки любите кататься? Посмотрите на эти картинки. Где ребята катаются правильно?
Светофор показывает две картинки, где дети катаются с горы во дворе и около шоссе.
(Правильно на той картинке, где дети катаются во дворе, а около шоссе кататься нельзя, можно выехать на санках прямо под машину)
Запомните правило:
Вот зима на дворе
С горки можно покататься!
Но не в сторону шоссе,
Где машины быстро мчатся!
(Спросить о значении слова «мчаться»: мчаться - быстро ехать, нестись)
VIII. Светофор:
- Ребята, сегодня мы познакомились с правилами поведения во дворе. Какие правила мы сегодня выучили? (выходя из подъезда смотри по сторонам; не играй с мячом у проезжей части дороги; нельзя прятаться за стоящий автомобиль; кататься на велосипеде, самокате, роликах на велосипедных дорожках или на стадионе; нельзя кататься с горки в сторону шоссе). С какими знаками мы познакомились? (знак "Жилая зона" и знак "Конец жилой зоны")
- Правила эти запомни ты,
Тогда легко избежишь беды!
До свидания, ребята! До новых встреч!