Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Волшебница-вода

Леончикова Анжелика Анатольевна,
воспитатель ГБДОУ детский сад № 125
​Выборгского района Санкт-Петербурга

Используемые образовательные технологии: опыт и эксперименты, артикуляционная гимнастика, игра.
Цель: познакомить детей со свойствами воды.
Задачи: объяснить, что снег – это замёрзшие капельки воды; выявить, что вода принимает форму сосуда, в который налита, что она на холоде замерзает и принимает форму той ёмкости, в которую была помещена; доказать, что вода может быть растворителем; дать детям представление о плавучести предметов, о том, что плавучесть зависит не от размера предмета, а от его плотности; выявить, что лед – это замерзшая вода, которая может плавать и таять; закрепление знания геометрических форм (круг, квадрат, треугольник ).
Реализуемая образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция с образовательными областями: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Материалы и оборудование: кукла Снегурочка, детское ведёрко со снегом, стаканы с питьевой водой, ложечки, сахар, пластмассовые прозрачные баночки, кисти, краска, таз с водой, речной песок, детская игрушка-пластмассовый катер, деревянная лодочка, камни, глобус, компьютер с видеозаписями: «кипящий чайник», «Водопад Анхель», картинки «Река замёрзла», «айсберг», «радуга», «гало».
Организованная образовательная деятельность
Воспитатель вносит куклу Снегурочку и ведёрко со снегом. Воспитатель говорит за куклу.
– Здравствуйте, дети! Мне сказали, что в вашей группе будет занятие, на котором вы будете проводить опыты. Отгадайте, что я вам принесла:
С неба он летит зимой,
Не ходи теперь босой,
Знает каждый человек,
Что всегда холодный ... (Снег).
Я принесла вам снег.
Воспитатель
– Это замечательно, Снегурочка! Мы приглашаем тебя провести вместе с нами опыты.
Снегурочка
– Как интересно!
Воспитатель
– Устраивайся поудобней, Снегурочка.
Если на улице поймать рукой снежинку – она превратится в капельку воды от тепла.
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит.
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без нее нам не прожить!
Ребята посмотрите в свои стаканчики. Какая в них вода?Она имеет цвет?
Дети: – Нет.Бесцветная.
Воспитатель: – Понюхайте, она имеет запах?
Дети: – Нет.
Воспитатель: – Вода имеет вкус?
Дети: – Нет.
Воспитатель: – А если в воду добавить сахар и размешать его, вода изменится? Возьмите ложечкой сахар, добавьте его в воду и размешайте его в воде.
Дети: – Да,вода стала сладкой.
Воспитатель: – Посмотрите, что случилось с сахаром? Он растворился. Вода хороший растворитель. В воде можно растворить соль, мед, можно заварить чай в горячей воде. Воспитатель показывает, как заварить чай в пакетике. Вода приобрела коричневый оттенок.
Некоторые краски растворяются в воде, окрашивая ее.
Возьмите кисть с краской и опустите её в ёмкость с водой, размешайте. Что произошло с водой?
Дети: – Вода окрасилась.
Воспитатель спрашивает, какие цвета получились.
Воспитатель демонстрирует опыт с песком. Песок не растворился.
Воспитатель: – А теперь я вынесу на мороз наши стаканчики с водой.
Воспитатель демонстрирует глобус: – Это модель нашей Земли. Посмотрите: большая часть поверхности Земли покрыта водой. Люди передвигаются по воде на лодках и других судах. У меня маленький детский катер. Посмотрите, он не тонет. Катер сделан из пластмассы – это легкий материал. А если мы опустим в воду деревянный предмет, он тоже не тонет. А теперь я брошу камень, что случилось?
Дети: – Он утонул.
Воспитатель: предметы из пластмасса и дерева не тонут, а камень обладает более высокой плотностью, поэтому он утонул. А теперь посмотрим, что стало с подарком Снегурочки. Снег растаял, превратился в воду. Играть со снегом лучше на улице. Давайте-ка разомнёмся.
Дети повторяют движения за воспитателем под текст.
 
– Давай, дружок, смелей, дружок,
Кати по снегу свой снежок.
Он превратится в большой ком,
И станет он снеговиком.
Раз, два, три, четыре,
Мы с тобой снежок слепили
Круглый, крепкий, очень гладкий
И совсем-совсем не сладкий.
Раз – подбросим, два – поймаем,
Три – уроним и сломаем.
Снежок-то наш растаял. Вода может находиться в разных состояниях: жидком, парообразном и твердом. В жидком состоянии вода принимает форму любого предмета, в который ее поместят.
В парообразное состояние вода переходит во время нагревания.
Воспитатель демонстрирует видеозапись на компьютере кипящего чайника. Затем включает видеозапись водопада Анхель.
Воспитатель: – Посмотрите на самый высокий в мире водопад Анхель. Высота его так велика, что прежде чем достичь земли, вода распыляется на мельчайшие частички и превращается в туман. Этот туман можно ощутить за несколько километров до водопада. Облака и туман состоят из множества мельчайших частичек воды. Зимой облака состоят из множества мельчайших льдинок.
Твёрдое состояние воды мы наблюдаем зимой на замерзших реках и озёрах. Посмотрите на картину, которая так и называется «Река замёрзла». Теперь дети катаются на коньках по замёрзшей реке.
Далеко-далеко, где вечный холод, есть целые застывшие ледяные глыбы — это айсберги. Они откалываются от громадных ледников и двигаются по океану самостоятельно, представляя опасность для судов и кораблей. Так, в начале 20 столетия лайнер «Титаник» получил пробоину от айсберга, и часть лайнера при столкновении с айсбергом откололась.
Воспитатель приносит ёмкости с водой с улицы.
Посмотрите-ка – наша водичка замёрзла и стала твёрдой, потрогайте. Вода перешла в твёрдое состояние. Сделаем выводы:
Вода не имеет цвета, не имеет запаха, не имеет вкуса.
Вода хороший растворитель, но не все материалы растворяются в воде.
Предметы из пластмасса и дерева в воде не тонут, а более плотные предметы, такие как камень, тонут.
Вода может находиться в разных состояниях: парообразном, жидком, твёрдом.
Солнечные лучи, проходя через капельки воды, расщепляются на отдельные цвета, образуя радугу: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий и фиолетовый. Зимой иногда солнечные лучи, проходя через кристаллики льда, летающие в воздухе, образуют радужный круг вокруг солнца, называемый гало. Давайте украсим снежный замок для Снегурочки в радужные цвета. Обведите и заштрихуйте геометрические формы на ваших листках.

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»