Занятие для детей 5-7 лет
Узор на квадрате в технике «Составной мазок»
Леонтьева Ирина Павловна
Цель: Обучение простейшим приемам техники «Составной мазок».(адаптированный для детей прием «двойной мазок», использующийся в декоративном искусстве)Задачи:
Обучающие:
1. Обучение детей художественной технике «Составной мазок»;
2. Освоение правил построения композиций;
3. Усвоение специфики и основных закономерностей орнаментального искусства.
4. Закреплять умение рисовать красками.
Развивающие:
1. Развитие образного мышления и наблюдательности;
2. Развитие навыков в построении декоративной композиций;
3. Развитие ассоциативного мышления;
4. Развитие художественного вкуса, творческого воображения, пространственного мышления, эстетического чувства и понимание прекрасного.
Воспитывающие:
1. воспитывать аккуратность;
2. воспитывать терпение, наблюдательность, умение доводить работу до конца;
3. воспитывать интерес к декоративному искусству.
Раздаточный материал:
Квадраты цветной бумаги размером 15х15 см черного цвет., краски (гуашь), кисть средняя и тонкая, палитра, непроливайки с водой, салфетки (на каждого ребенка).
Методика проведения занятия.
Закрепить поняние «узор» Закрепить понятие «узор»Сказать, что каждый нарисует красивый узор на квадрате. Спросить, кто догадался и может сказать, с чего начинать рисовать узор. Установить, что можно начинать с середины или с углов. Спросить, как надо украшать углы (одинаково), что можно рисовать в узоре, Отмечаем, что в декоративном искусстве любимы природные элементы: цветы, бутоны, листья.На занятии, предлагается посмотреть какие формы и расцветки цветов бывают. Отмечаем, что лепестки часто, могут быть не одного цвета, а двуцветными.