Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста

Дикие животные осенью

Медведева Светлана Николаевна
Цель Дать детям боле полное представление о диких животных и особенностях их приспособления к окружающей среде, обобщить представления детей о характерных особенностях времени года – осень
Демонстрационный материал: Игрушки (белка, заяц), иллюстрации с изображением волка, берлоги медведя, лисы, изображения животных без хвостов (заяц, белка, волк, лиса, медведь, лось).
Раздаточный материал: иллюстрации с изображением леса поздней осенью, заснеженного поля, изображения (белки рыжей и серой, зайца серого и белого), изображения хвостов животных (белки, лисы, зайца, медведя, волка, лося).
Предварительная работа:
1.Чтение художественной литературы: Г. Снегирев «Как птицы и звери к зиме готовятся»; В. Бианки «Прячутся», В. Сутеев «Палочка-выручалочка», И. Соколов-Микитов, г. Х. Андерсен «Дюймовочка»«Листопадничек»«В берлоге» и т. д.
2. Загадки о животных.
3. Рассматривание картин из серии «Дикие животные»
4. Беседы о жизни животных 
Ход занятия
Организационный момент
Педагог: - Дети, давайте вспомним, какое сейчас время года? (Осень)
Педагог: - А вы, наверное, слышали, что дикие животные осенью готовятся к зиме? (Да)
Педагог: - Предлагаю вам отправится в лес и посмотреть, как они это делают. Но животным необходима тишина. И если мы пойдем в настоящий лес, то вряд ли увидим кого-то. Звери пугливы. Поэтому давайте превратимся на время в невидимок и понаблюдаем за обитателями леса.
Если в лес пришёл гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй,
Только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь,
Даже очень громко петь.
Испугаются зверушки,
Убегут с лесной опушки.
- Итак, мы отправляемся по лесной тропинке в путешествие! А пока мы будем идти, давайте вспомним, каких животных можно встретить в лесу.
Динамическое упражнение
По лосиному красиво Ходьба с высоким подъемом колена,скрес-
Ходит лось в лесу густом. тив руки над головой, пальцы раздвинуты.
По мышиному пугливо Бег на носочках.
Семенит мышонок в дом.
И по-заячьи зайчишка Прыжки на двух ногах вправо-влево.
Все спешит запутать след.
По - медвежьи ходит мишка, Ходьба на внешнем своде стопы.
Косолап он с детских лет.
По завалам, по оврагам
Шел медведь хозяйским шагом:
- Отвечайте, звери, мне –
Вы готовы ли к зиме?
(В. Степанов)
Основная часть
Педагог: - Вот мы и в лесу. Ой, смотрите, кто это? Я кого-то уже вижу.
Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.
Кто это? (Белка)
Педагог: - Правильно, белочка. (Показывает игрушку белочки)
Белка: - Здравствуйте, ребята. Вы пришли ко мне в гости? Посмотрите, какая я красивая. Какая у меня шубка? (Рыжая, пушистая, мягкая)
Белка: - Но скоро наступит зима и мне придется поменять шубку. А зимой какого цвета у меня шубка? (Серая)
Белка: - Почему? (Деревья зимой голые, серые, и серая шубка белки незаметна на фоне деревьев, когда она прячется от врагов)
(Если дети затрудняются ответить, объяснение дает педагог)
Педагог: - Давайте проверим. У меня есть картинки с изображением белки в серой и рыжей шубках и осеннего леса. Поместим белочек на деревья и посмотрим, какая из них заметнее? (Рыжая)
Педагог: - Вот поэтому белка и меняет шубку, чтобы ей было легче прятаться зимой, когда все деревья стоят голые.
Белка: - Ребята, а чем же я буду питаться зимой? Какие запасы мне сделать на зиму? (Грибов насушить, орехов насобирать)
Белка: - Ой, и правда, я именно такие запасы и сделала. А кто мне подскажет, как называется мой дом? (Дупло)
Белка: - Спасибо вам, ребята, а мне пора. Мне еще дупло нужно застелить травой и листьями, чтобы зимой не замерзнуть. А вам желаю счастливого пути. До свидания.
Педагог: - Смотрите, ребята, что это? (Подводит детей к картине с изображением берлоги). Чей это дом? (Это дом медведя)
Педагог: - А как он называется? (Берлога)
Педагог: - А вы знаете, что медведь не делает запасов на зиму, как вы думаете, почему? (Он всю зиму спит)
Педагог: - Правильно. Нашел медведь упавшее дерево, натаскал к нему хвороста, молодых елочек, мха и получился медвежий дом – берлога. А зимой укроет берлогу снежное одеяло и станет в ней тепло медведю.
Педагог: - Пойдемте скорее дальше, пока мы не разбудили медведя.
- Ой, а это кто?
Он зимой холодной
Ходит злой, голодный. (Волк)
Педагог: - Он тоже к зиме готовится. (показывает иллюстрацию). Шерсть его за лето отрастает и становится густой и теплой. Почему? (Волк спит прямо на снегу)
Педагог: - Волки зимой живут семьями. Кто входит в волчью семью? (Волк, волчица, волчата)
Педагог: - Пойдемте скорее дальше, пока они нас не заметили.
(Педагог показывает игрушку зайца).
Заяц: - Здравствуйте, ребята! Я так рад, что вы пришли ко мне в гости. Посмотрите, какой я стал красивый. Какого цвета у меня шубка? (Белая)
Заяц: - А зачем мне зимой шубку менять? (Чтобы лиса его не заметила на белом снегу)
Заяц: - Правильно, на белом снегу меня очень трудно заметить. А еще я умею запутывать следы. А чем же я питаюсь зимой? (Корой деревьев)
Заяц: - Да, я нахожу опавшие ветки и обгладываю с них кору, а иногда забираюсь к кому-нибудь в сад и лакомлюсь корой с яблонь. Ой, что-то я заболтался тут с вами, слышу сюда лиса бежит. (Убегает)
Педагог: - Ребята, я снова вам предлагаю проверить, действительно ли зайца в белой шубке трудно заметить на снегу. (Педагог раздает детям иллюстрацию с изображением заснеженного поля и изображения двух зайцев: белого и серого. Дети прикладывают изображения зайцев к иллюстрации и определяют, какой заяц менее заметен на снегу).
Педагог: (Показывает иллюстрацию с изображением лисы). А вот и рыжая плутовка-лиса. Как вы думаете, ребята, чем питается лиса зимой? (Мышей под снегом ищет)
Педагог: - Все верно, животных в лесу очень много, но нам уже пора возвращаться в детский сад.
Итог занятия
Как же готовятся звери к холодной зиме? Как мы можем им помочь?
 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»