Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
в старшей группе по познавательному развитию

У Карлсона на даче

Дубовец Наталья Викторовна
Задачи:
  1. Формировать обобщающие понятия лесные и садовые ягоды.
  2. Расширять представления детей о лесных и садовых ягодах, их внешнем виде, вкусе, месте произрастания и способах посадки и приготовления, пользе для человека.
  3. Развивать внимание, память, познавательный интерес и мелкую моторику рук.
  4. Воспитывать добрые чувства, стремление радовать хорошими поступками.
Материалы: Карлсон, картинки: клюква, черника, малина, клубника, смородина черная и красная, крыжовник, доска с ковролином, подкладки для лепки, пластилин, яркая оберточная бумага, коробка для конфет.
Ход НОД:
Дети сидят полукругом перед доской. Воспитатель вносит персонаж, Карлсон здоровается с детьми.
Карлсон: Ребята, я все лето провел на даче у моей любимой бабули. У нее такая клубника в этом году была красная, крупная, сладкая, сочная и вкусная. Наелся я этой клубники, бабушка варенье и компот из нее сварила. И так надоела мне клубника и варенья не хочется, сил нет, хочется других ягод попробовать, вы же знаете, как я люблю все вкусненькое и сладенькое. А у бабули в саду никаких ягод больше не растет.
Воспитатель:  Ребята, что же делать? (ответы детей). Я предлагаю нам отправиться в лес, ведь ягоды растут не только в саду, но и в лесу.
Карлсон: Ну вот (расстроенно), а я, а как же я? Я же не смогу полететь с вами в лес, там деревьев много, мой пропеллер может зацепиться за ветку дерева и тогда он сломается. Мне беречь его надо, как же я к Малышу полечу, он же меня ждать будет.
Воспитатель: Карлсон, ты не переживай пожалуйста, оставайся здесь, подожди нас, мы с ребятами сами сходим в лес и принесем тебе лесных ягод. Карлсон: Хорошо, спасибо ребята.
Дети с воспитателем «отправляются в лес». В групповой комнате (например на кроватях прикреплены картинки с ягодами клюква, черника, малина)
Воспитатель: Вот мы с вами и пришли в лес. Посмотрите, ребята, что это? (Ягоды). Давайте по одной ягодке будем срывать (брать картинку), посмотрим и расскажем про каждую, они такие разные.
Воспитатель по одному вызывает детей, ребенок берет картинку, воспитатель задает вопросы (если ребенок сам затрудняется ответить): Что это за ягода? Какого цвета, формы и размера? Какая на вкус? Как растет? (на кусте)
Воспитатель: Правильно, ребята. Скажите пожалуйста, а как можно назвать все эти ягоды одним словом раз они в лесу растут? (Лесные). Правильно. Давайте теперь вернемся к нашему другу Карлсону и расскажем, что мы нашли в лесу (возвращаются на места).
Карлсон: Ребята, я вас уже заждался, давайте скорей рассказывайте, что нашли в лесу.
Воспитатель вызывает по одному детей, которые еще не рассказывали про ягоды, в случае затруднений задает вопросы.
Воспитатель: Карлсон, еще мы выяснили, что ягоды, которые растут в лесу, называются лесные.
Карлсон: Интересно, а как тогда называются ягоды, которые растут у моей бабушки в саду? Вернее клубнику, ведь кроме нее у бабули ничего не растет.
Воспитатель: Ребята, а вы как думаете? (ответы детей). Правильно, садовые. А еще, Карлсон, я придумала, как тебе помочь. Надо в саду у твоей бабушки посадить другие садовые ягоды. Вот, например малина, может расти не только лесу, но и в саду.
Карлсон: Вот это да, а я и не знал.
Воспитатель: Еще в саду можно посадить черную и красную смородину (картинки прикрепляет на ковролин), растет смородина на кустах, она маленькая, круглая, гладкая, красная смородина кислая, а вот черная сладкая, ягоды очень сочные, ароматные и полезные. Можно варить из них варенье, компот, делать сок, добавлять в пироги. Еще одна садовая ягода – крыжовник (картинку прикрепляет на ковролин). Эта ягода тоже растет на кустах, веточки кустов крыжовника покрыты колючками, ягоды бывают круглые и овальные, гладкие, довольно крупные, светло-зеленые, желтые и темно-красные. На вкус сладкие, сочные. Из крыжовника тоже можно варить варенье и в пирог добавить.
Карлсон: Да, такие ягоды мне подойдут. Только вот не знаю, как их сажают.
Воспитатель: Карлсон, мы с ребятами сейчас тебе все расскажем и даже покажем.
 Физминутка «Садовник»
В сад зеленый мы ходили, (ходьба на месте)
Посадить кусты решили.
Ямки дружно мы копали,    (копают)
Кустики мы в них сажали,   (сажают)
Лейки дружно в руки взяли,
Кустики мы поливали.        (поливают)
Солнышко нам светит ярко,  (сжимают и разжимают кулачки)
Будет урожай подарком.
(разводят руки в стороны)
Ягод спелых наберем,  (срывают ягоды)
И домой мы отнесем.   (переплетение пальцев рук)
(садятся на места)
Карлсон: Да, это интересно, я все понял. Теперь полечу к бабуле, и мы с ней новых вкусных ягод посадим. И будет у меня вкусное варенье. Ой, а как же оно будет называться? Я знаю, что варенье из клубники – клубничное. А из малины какое же?
Воспитатель: Ребята, давайте Карлсону поможем разобраться, как варенье назвать? (Да). Подумайте и скажите, как назвать варенье из малины? (ответы детей). Правильно, малиновое. А из смородины? (ответы детей). Правильно смородиновое. Из крыжовника? (ответы детей). Правильно его назвать крыжовенное. А если бы мы захотели сварить варенье из лесной черники? (ответы детей). Правильно, черничное. А из клюквы? (ответы детей). Правильно, клюквенное.
Карлсон: Вот спасибо, я бы сам не разобрался.
Воспитатель: Карлсон, и вы ребята, как думаете, что еще кроме варенья, компота, сока и пирогов можно приготовить из ягод? (ответы детей). Я вам подскажу, еще ягоды используют для изготовления сладостей, например конфет, мармелада и зефира. Я вам предлагаю для нашего гостя, который так любит сладости, приготовить вкусный подарок. Для этого нам понадобятся подкладочки, пластилин и яркая бумага для того, чтобы конфетки завернуть (подготовить все материалы заранее и разложить на отдельном столе, чтобы каждый ребенок мог самостоятельно подготовить себе рабочее место). Подготовьте, пожалуйста, себе все необходимое и садитесь за столы. Давайте подумаем, какой формы должны быть конфеты (ответы детей). Правильно, сделаем их круглыми или овальными. А какого цвета? (дети лепят конфетки). А теперь давайте завернем их в фантики (заворачивают) и положим в красивую коробочку (дети складывают конфеты в коробочку). Угощайся, Карлсон!
Карлсон: Спасибо вам за такое угощение, ребята. Полечу, бабулю угощу. До свидания. (улетает)
Воспитатель: Ребята, Карлсон улетел, а мы с вами давайте вспомним, что нового сегодня узнали. (ответы детей). Что больше всего понравилось, запомнилось?

 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»