Методическая разработка конспекта НОД для детей старшей группы
Всемирный день почты
(на основе интеграции образовательных областей)
Люткова Ирина Викторовна,
воспитатель ГБДОУ детского сада № 8
Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Цель: Сформировать у детей представление о почте, о важности труда работников почты. воспитатель ГБДОУ детского сада № 8
Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Задачи:
1. Познакомить детей с историей возникновения почты.
2. Развивать творческие способности детей, воображение.
3. Обогащать словарный запас словами: марка, письмо, открытка, посылка, почтовый ящик и др.
4. Воспитывать уважение к работникам почты.
Ход мероприятия
Ведущий: Здравствуйте ребята, а вы знаете, что в воскресенье в нашей стране праздновали «Всемирный день почты»!? И я считаю, что нам тоже надо его как-то отпраздновать! Как вы думаете?
(раздается стук)
Ой, ребята, что это, кто это к нам пожаловал?
Почтальон Печкин:
Кто стучится в дверь ко мне,
С толстой сумкой на ремне,
С цифрой 5 на медной бляшке,
В синей форменной фуражке?
Это он,
Это он,
Наш любимый почтальон.
У него сегодня много
Писем в сумке на боку,-
Из Ташкента, Таганрога,
Из Тамбова и Баку.
В семь часов он начал дело,
В десять сумка похудела,
А к двенадцати часам,
Всё разнёс по адресам.
Ведущий: Ребята, смотрите, да это же почтальон Печкин!
Почтальон Печкин: Да, это я, собственной персоной, здрасте! (Делает небольшой реверанс), а я вот тут вам газет всяких принес, читайте, новости узнавайте, мудростей набирайтесь (Достает из сумки и показывает газеты)
Ведущий: Ой, как хорошо, что вы к нам пришли, мы ведь с ребятами решили «День почты» отпраздновать.
Почтальон Печкин: Да, празднуют они, а про почту вы хоть чего-нибудь знаете?
Загадки
Я синего цвета. Вишу на стене
И много приветов хранится во мне.
(почтовый ящик)
Лист бумаги по утрам, На квартиру носят нам
На одном таком листе, Много разных новостей.(газета)
Заклеили клеем прочно, И ко мне прислали срочно
Я его не пожалею, Получу и в миг расклею.(письмо)
Он разносит по домам. Ворох писем, телеграмм,
А в конвертах голубых ―Вести от друзей, родных.(почтальон)
Ведущий: А может тут кто-нибудь нам расскажет, как появилась почта?
Почтальон Печкин: Ну ладно уж, уговорили, расскажет вам моя помощница!
Презентация о происхождении и назначении почты.
4000 лет назад неизвестный египетский художник на одной из стен погребальной пещеры фараона Нумхотена нарисовал воина, держащего в одной руке свиток, а в другой руке – открытый лист-письмо, который подает своему начальнику. Так до нас дошло вещественное доказательство существование почты.
Следующим видом связи в истории человечества стали гонцы — вначале пешие, позднее конные. В Древней Греции, Персии, Египте, Китае, Римской империи существовала хорошо налаженная государственная почтовая связь: письменные сообщения пересылались с пешими и конными гонцами по принципу эстафеты. Также стали использовать голубиную почту, к ноге птицы привязывали послание и птица возвращалась в свой дом.
В России курьерская почтовая служба была основана в 1701 году Петром I. В связи с развитием морского судостроительства. В России была организована первая государственная почтовая служба. То есть теперь почту перевозили на суднах.
Первая в истории нашей страны почтовая линия проходила по маршруту Москва - Переславль Залесский - Ростов Великий - Ярославль - Вологда - Архангельск и была предназначена для передачи информации между Москвой и Архангельском, где происходило строительство судостроительной верфи.
В 19-20ом веках появились телеграф, были изобретены самолет и поезд, которые служили не только для перевозки людей, но и для быстрой доставки почты.
Вот такие марки и конверты использовали люди, чтобы посылать свои письма
Но сейчас люди редко посылают письма, написанные на бумаги, а все больше отправляют сообщения с мобильного телефона на мобильный телефон и через Интернет с компьютера на компьютер.
Давайте, друзья, поговорим о письмах.
Кстати, самое древнее письмо написал, вернее, вырубил на стене своего жилища-пещеры первобытный человек. До сих пор находят на валунах, скалах, стенах выдолбленные знаки и рисунки.
Их называют мудреным словом "петроглифы".
Они служили указателями, обозначали границы владения племен, места охоты.
Они, передавая информацию, и были первыми письмами.
Потом люди поняли, что удобнее писать на сырых глиняных плитках, но глиняные письма тяжеловаты...
В Афинах, например, тексты вырезали на больших деревянных цилиндрах...
А китайцы выжигали петроглифы раскаленной иглой на бамбуковых палочках.
Потом славяне вырезали письма на березовых дощечках.
Потом додумались в Греции, Риме, а затем и во всей Европе покрывать деревянные дощечки воском.
Был папирус и пергамент...
И, наконец, изобрели бумагу...
Древняя персидская почта была устроена очень целесообразно. На почтовых станциях ждали оседланные лошади и гонцы, готовые в дорогу. В Древней Греции не было такой регулярной почтовой службы, там использовались пешие скороходы, которые друг друга не сменяли.
В Древнем Риме почта была упорядочена при императоре Августе. Он организовал станции с конными курьерами, которые доставляли его устные распоряжения и письма во все концы империи. И на каждой станции ждал "табун" из лошадей, быков и ослов.
Ведущий: Ой, спасибо вам большое, дорогой вы наш почтальон! (лезет обниматься, как в мультфильме «Простоквашино») Мы столько интересного узнали о почте!
Почтальон Печкин: Подождите, гражданочка, обниматься! Вы наверно забыли, что сегодня мой праздник, а где же поздравления?
Ведущий: Ой, правда! Ребята, давайте мы поздравим почтальона Печкина с его праздником!
Выходят дети
1ый ребенок: На суше, в воздухе и в море
Вас почта с радостью найдет
2ой ребенок: Чтоб передать привет от Бори,
Наташи, Маши, Оли, Коли…
И ваш ответ отправить в срок!
3ий ребенок: Журнал, посылку и газету
Совсем не трудно заказать,
Стучитесь почтальоны в двери,
Мы с радостью вас будем ждать!
Почтальон Печкин: (со слезами в голосе) Спасибо вам большое за такое поздравление, мне так приятно! Но, к сожалению, мне пора идти, я же еще не все письма и газеты успел разнести. До свидания!
Ведущий: До свидания, почтальон Печкин!
Ну вот, ребята, наш праздник подошел к концу, я надеюсь, что вы будете писать письма и читать газеты и журналы, а так же отправлять посылки, чтобы мы еще не один раз смогли встретиться с почтальоном Печкиным!
Рефлексия: создание конвертов с марками для отправки письма.