Конспект открытого занятия на младший возраст
Осень разноцветная
Давыдова Вероника Викторовна
Цель: Развитие интереса к познавательной деятельности.Задачи:
Познавательное развитие:
1. Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.
2. Формирование представления об объектах окружающего мира, их свойствах.
3. Формирование познавательных действий, становления сознания.
4. Совершенствование умения находить признаки осени, продолжать развивать представления детей о смене времен года, признаках осени, признаках наступающей зимы.
5. Закрепление знания количественного и порядкового счёта, умения выделять лишний предмет по какому-либо признаку.
5. Развитие логического мышления, внимания, памяти, зрительной памяти, воображения, общей и мелкой моторики.
Социально-коммуникативное развитие:
1. Поддержание интереса к заданиям с помощью игрового сюжета.
2. Развитие чувства уверенности в своих знаниях, доброжелательного отношения при взаимодействии со взрослыми и детьми.
3. Формирование у детей представления о взаимопомощи, дружбе.
4. Воспитание любознательности, навыка самооценки и самоконтроля.
5. Совершенствование умения слушать задание и действовать по инструкции педагога, способствовать воспитанию самостоятельности.
Речевое развитие:
1. Активизация словарного запаса детей.
2. Обогащение словаря за счёт слов-действий и слов-признаков.
3. Обучение детей овладению родным языком в процессе расширения и углубления знаний об окружающем, развитие связной, грамматически правильной речи.
4. Поддержание интереса к речевым заданиям на основе игрового сюжета
Физическое развитие:
1. Развитие двигательной активности детей.
2. Воспитание организованности, инициативности.
Художественно-эстетическое развитие:
1. Развитие эстетического отношения к окружающему миру, эстетического вкуса, творческой активности.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Материалы и оборудование:
1. Флеш-накопитель с видео и аудио – материалами.
2. Демонстрационный: осеннее дерево, осенние листья,
3. Мягкая игрушка: белка,
4. Ватман- нарисованный лес
5. Ширма
Развитие самостоятельной творческой деятельности.
Предварительная работа: беседы на тему осень, признаки осени, разучивание стихотворений, совместная работа аппликаций, конкурсных поделок.
Орг. момент
Под музыку входят дети в группу.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришли гости, давайте поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Ребята, я сейчас Вам загадаю загадку, а вы постарайтесь внимательно ее послушать и разгадать:
- Если на деревьях
Листья пожелтели,
Если в край далекий
Птицы улетели,
Если небо хмурое,
Если дождик льется,
Это время года……
Дети: Осенью зовется.
Воспитатель: Правильно ребята. К нам пришла Осень, но не простая, а какая? (золотая, разноцветная, поздняя, дождливая, ранняя). Ребята. Скажите пожалуйста, вот говорят, осень золотая, разноцветная, как это понять?
Дети: Листья меняют цвет, сначала золотые, а потом разноцветные (желтые, красные, бардовые).
Воспитатель: Давайте вместе поиграем, берите в ручки по 2 листика
Игра «Листопад»
Слушаем стихи и выполняем различные движения.
Ветер дует, задувает,
Ветер дерево качает.
(Поднимаем руки вверх, качаемся из стороны в сторону.)
Падают листочки
На траву, на кочки.
(Приседаем и встаём.)
Ветер дует, задувает,
Ветер листики срывает.
(Поднимаем руки вверх, потом опускаем вниз.)
Как же веткам не дрожать?
Как им листья удержать?
(Руки перед собой, трясём кистями.)
Листья в воздухе кружатся,
Листья на траву ложатся.
(Кружимся на месте, потом приседаем.)
Мы сейчас пойдём гулять.
(Идём на месте.)
Будем листья собирать!
(Наклоняемся.)
Воспитатель: Ребятки, листочки, мы с Вами собрали. А теперь давайте разложим их по цветам, в красный стаканчик - красные листочки, в желтый –желтые листочки, зеленый стакан-зеленые листочки.
Игра «Разложи по цветам».
Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста. А какие признаки осени мы с Вами знаем?
Дети: Осенью часто льют дожди, холодная погода, день становится короче, солнышко прячется за тучки, птички улетают в теплые страны, животные готовятся к зиме.
Воспитатель: Ребятки, посмотри, у нас тут ежики, тучки и солнышко плачут? Почему, Вы не знаете? Что нет у ежиков? - колючек. У тучки- капель, а у солнышка – лучиков. Давайте все исправим и вернем: ежикам –колючки, тучкам –капельки, а солнышку – лучики.
Игра на мелкую моторику с прищепками.
В группу приходит Белочка и плачет.
Воспитатель: Здравствуй, Белочка, ты почему плачешь?
Белочка: Здравствуйте, ребята, у нас в лесу случилось горе. (Плачет)
Кто-то все наши красивые деревья вырубил, помогите спасите наш лес.
Воспитатель: Ой. Беда, но мы с ребятами тебе и вашему лесу поможем, правда, ребята, поможем белочке?
Дети: да.
(На ватмане нарисован лес с пеньками).
Воспитатель: Ребята, давайте рассаживайтесь за столы, будем спасать лес. Сейчас с Вами нарисуем красивые разноцветные деревья.
Для это, Вам понадобиться краски и губки. Сейчас Одной рукой возьмите губку за края и опустите в краску. Прижмите губку к краске, чтобы она равномерно пропиталась, но не так сильно. Прижимайте губку, чтобы она оставила отпечаток.
Дети рисуют крону дерева.
Воспитатель: Какие Вы умнички, очень красивые деревья у вас получились, а теперь давай вместе с вами их наклеим на пеньки.
Белочка: Ребята, спасибо большое Вам, Вы спасли наш лес. За это я Вас отблагодарю подарками. (В корзине сюрпризный момент- лесные орешки). А теперь мне пора в лес. Побегу и порадую наших зверят, до свидания.
Воспитатель и дети: До свидания Белочка и спасибо за подарки.
Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, что вам больше всего понравилось сегодня на занятии? - ответы детей.) Вот и нам пора прощаться со всеми. До свидания. Дети уходят с подарками.