Конспект НОД в группе среднего дошкольного возраста По речевому развитию
Описание зимней одежды
Рудкевич Екатерина Сергеевна,
воспитатель ГБДОУ детский сад № 138
Выборгского района Санкт-Петербурга
воспитатель ГБДОУ детский сад № 138
Выборгского района Санкт-Петербурга
1. Название: «А вы, одеты по погоде?»
2. Цель: активизировать речь детей.
2. Цель: активизировать речь детей.
3. Задачи:
Образовательные:
1. Учить описывать предметы зимней одежды;
2. Учить правильно называть предметы зимней одежды, знать их назначение;
3. Упражнять в образовании относительных прилагательных; умении согласовывать имена существительные с прилагательными в роде и числе;
4. Учить выделять и правильно произносить звук “ж”. Развивающие: Развивать фразовую речь; слуховое внимание, память;
Воспитательные:
Воспитывать интерес к занятию; бережное отношение к одежде.
1. Используемые материалы: иллюстрации из серии “Одежда” (5-6 иллюстраций); модели зимней одежды (для рисования); большой мяч.
2. Раздаточный материал: рисунки с зимней одеждой; цветные карандаши.
3. Словарная работа: одежда, зимняя, ткань, воротник, рукава; чтобы было тепло.
4. Предварительная работа: беседы о сезонных изменениях; обсуждение одежды, которая подходит тому или иному времени году.
5. Индивидуальная работа: побуждать к активной речевой деятельности малоактивных детей.
6. Методические приёмы: словесный, игровой, практический.
Образовательные:
1. Учить описывать предметы зимней одежды;
2. Учить правильно называть предметы зимней одежды, знать их назначение;
3. Упражнять в образовании относительных прилагательных; умении согласовывать имена существительные с прилагательными в роде и числе;
4. Учить выделять и правильно произносить звук “ж”. Развивающие: Развивать фразовую речь; слуховое внимание, память;
Воспитательные:
Воспитывать интерес к занятию; бережное отношение к одежде.
1. Используемые материалы: иллюстрации из серии “Одежда” (5-6 иллюстраций); модели зимней одежды (для рисования); большой мяч.
2. Раздаточный материал: рисунки с зимней одеждой; цветные карандаши.
3. Словарная работа: одежда, зимняя, ткань, воротник, рукава; чтобы было тепло.
4. Предварительная работа: беседы о сезонных изменениях; обсуждение одежды, которая подходит тому или иному времени году.
5. Индивидуальная работа: побуждать к активной речевой деятельности малоактивных детей.
6. Методические приёмы: словесный, игровой, практический.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Педагог: Здравствуйте, ребята. Смотрите, кто к нам пришел в гости: это куколка Марина. Посмотрите, как она одета: тоненькая кофточка, сандалики. Разве она одета по погоде?
Ответы детей:
Педагог: А она почему то уверена, что ей тепло в такой одежде будет в такую погоду. Ребята, давайте вместе с вами расскажем, какую именно одежду нужно носить зимой? Мы с вами как раз будем учиться правильно называть предметы зимней одежды, описывать её. Узнаем, для чего нужна зимняя одежда. Расскажем куколке Марине?
Ответ детей:
Педагог: сейчас мы с вами поиграем в одну игру, встаньте рядом со своими стульчиками. Слушайте меня внимательно. Игра на слуховое внимание.
Педагог: Сейчас на своё место сядет тот, на ком надета футболочка. (на стульчики садятся дети в футболках); Теперь сядут дети, одетые в теплые кофточки с длинными рукавами (на стульчики садятся дети в теплых кофтах); а теперь садятся те, у которых надеты платья (на стульчики садятся те, которые одеты в платья) Педагог: Ребята, вы такие молодцы, очень внимательно слушали, а теперь мы с вами сыграем в еще одну игру, хотите?
Ответы детей :
Игра на развитие памяти: «Запомни слова».
Педагог: Я назову несколько слов, а вы постарайтесь их запомнить. Позже мы проверим, кто сколько запомнил слов. Но я спрошу только тех, кто будет тихонечко сидеть и внимательно слушать, итак: Будьте внимательны: Шапка, шуба, шарф, штаны, варежки. (Спрашиваю 3-4 человек)
Педагог: Молодцы, ребята. Вы очень внимательные. А сейчас мы с вами поговорим, о чем то очень интересном.
Беседа на тему «Одежда». На магнитной доске иллюстрации зимней одежды.
Педагог: Посмотрите, пожалуйста, на доску. Что вы на ней видите?
Ответы детей:
Педагог: Скажите, о чём мы будем разговаривать сегодня?
Ответы детей: «О зимней одежде».
Педагог: Правильно! Мы с вами сегодня будем разговаривать о зимней одежде! Сейчас перед вами стоит задача: я буду показывать на определённую вещь, а вы должны будете называть ее цвет, для чего эта вещь нам нужна. (также, если дети смогут, могут описать отдельные качества вещи). Но я буду спрашивать только тех, кто будет поднимать руку. Давайте покажем, как вы умеете поднимать руки? Молодцы. И также давайте с вами вспомним, что перебивать друг друга это некрасиво. Я всех спрошу.
Примерные вопросы: «Какое это пальто?» (зимнее, тёплое). «Какая куртка? (меховая, если дети смогут ответить). Какого цвета? Что есть у пальто? Что есть у куртки? (воротник, рукава, карманы, пуговицы). Для чего нужен шарф? (чтобы было тепло, чтобы не дуло, чтобы холод не забирался по шее). А какой шарфик? (пушистый, теплый, мягкий, меховой и т. д.)
Педагог: Ребята, молодцы! А теперь, я хочу поиграть с вами еще в одну игру. Тихонечко вставайте со своих стульчиков, проходите на коврик. Игра с мячом в кругу “Что можно делать с одеждой? Дети образуют круг в игровой зоне. Беру мячик в руки, встаю в центр круга.
Педагог: Сейчас мы поиграем в игру. Я брошу мяч, а поймавший скажет, что можно делать с одеждой.
Ответы детей: покупать, терять, мять, рвать, чинить, дарить, вешать, складывать, стирать, прятать и т.д.
Воспитатель убирает мяч.
Физкультминутка: «Давайте-как оденемся по погоде» Дети имитируют одевание.
Педагог: Поможем друг другу завязать шарф. Наденем варежки. Скажите правильно, что вы надели?
Дети хором: варежжжки.
Педагог: Посмотрите, какой липкий снег! Поиграем «в снежки»? (дети «лепят» и «бросают снежки»).
Пошёл снежок! Подуем на снежинку (имитация).
Педагог: А теперь, ребята вас ждет сюрприз! Быстрее садитесь за стульчики... итак, смотрите.
Показ зимней одежды.
Педагог: Ребята, сейчас у нас произойдет показ мод... Вы будете зрителями, а кто будет моделью, вы сейчас увидите. (Помощник воспитателя надевает зимнюю одежду на себя: куртку(пальто), шарф, перчатки, шапку) и выходит под музыку и встает перед детьми.
Педагог: Ребята, тепло ли одета наша модель (можно назвать имя)?
Ответы детей.
Педагог: А что на ней надето? (вопросы к детям: Что это, какого цвета, что есть у вещи, для чего нужна эта вещь?) Дети рассматривают 2 моделей.
Педагог: Ребята, вы такие молодцы. Сегодня на занятии вы были очень внимательны. Ну а сейчас я вам раздам рисунки зимней одежды, разукрасьте их цветными карандашами, раскрасьте одежду так, как вам нравится.
Самостоятельная работа детей за столами.
Ответ детей:
Педагог: сейчас мы с вами поиграем в одну игру, встаньте рядом со своими стульчиками. Слушайте меня внимательно. Игра на слуховое внимание.
Педагог: Сейчас на своё место сядет тот, на ком надета футболочка. (на стульчики садятся дети в футболках); Теперь сядут дети, одетые в теплые кофточки с длинными рукавами (на стульчики садятся дети в теплых кофтах); а теперь садятся те, у которых надеты платья (на стульчики садятся те, которые одеты в платья) Педагог: Ребята, вы такие молодцы, очень внимательно слушали, а теперь мы с вами сыграем в еще одну игру, хотите?
Ответы детей :
Игра на развитие памяти: «Запомни слова».
Педагог: Я назову несколько слов, а вы постарайтесь их запомнить. Позже мы проверим, кто сколько запомнил слов. Но я спрошу только тех, кто будет тихонечко сидеть и внимательно слушать, итак: Будьте внимательны: Шапка, шуба, шарф, штаны, варежки. (Спрашиваю 3-4 человек)
Педагог: Молодцы, ребята. Вы очень внимательные. А сейчас мы с вами поговорим, о чем то очень интересном.
Беседа на тему «Одежда». На магнитной доске иллюстрации зимней одежды.
Педагог: Посмотрите, пожалуйста, на доску. Что вы на ней видите?
Ответы детей:
Педагог: Скажите, о чём мы будем разговаривать сегодня?
Ответы детей: «О зимней одежде».
Педагог: Правильно! Мы с вами сегодня будем разговаривать о зимней одежде! Сейчас перед вами стоит задача: я буду показывать на определённую вещь, а вы должны будете называть ее цвет, для чего эта вещь нам нужна. (также, если дети смогут, могут описать отдельные качества вещи). Но я буду спрашивать только тех, кто будет поднимать руку. Давайте покажем, как вы умеете поднимать руки? Молодцы. И также давайте с вами вспомним, что перебивать друг друга это некрасиво. Я всех спрошу.
Примерные вопросы: «Какое это пальто?» (зимнее, тёплое). «Какая куртка? (меховая, если дети смогут ответить). Какого цвета? Что есть у пальто? Что есть у куртки? (воротник, рукава, карманы, пуговицы). Для чего нужен шарф? (чтобы было тепло, чтобы не дуло, чтобы холод не забирался по шее). А какой шарфик? (пушистый, теплый, мягкий, меховой и т. д.)
Педагог: Ребята, молодцы! А теперь, я хочу поиграть с вами еще в одну игру. Тихонечко вставайте со своих стульчиков, проходите на коврик. Игра с мячом в кругу “Что можно делать с одеждой? Дети образуют круг в игровой зоне. Беру мячик в руки, встаю в центр круга.
Педагог: Сейчас мы поиграем в игру. Я брошу мяч, а поймавший скажет, что можно делать с одеждой.
Ответы детей: покупать, терять, мять, рвать, чинить, дарить, вешать, складывать, стирать, прятать и т.д.
Воспитатель убирает мяч.
Физкультминутка: «Давайте-как оденемся по погоде» Дети имитируют одевание.
Педагог: Поможем друг другу завязать шарф. Наденем варежки. Скажите правильно, что вы надели?
Дети хором: варежжжки.
Педагог: Посмотрите, какой липкий снег! Поиграем «в снежки»? (дети «лепят» и «бросают снежки»).
Пошёл снежок! Подуем на снежинку (имитация).
Педагог: А теперь, ребята вас ждет сюрприз! Быстрее садитесь за стульчики... итак, смотрите.
Показ зимней одежды.
Педагог: Ребята, сейчас у нас произойдет показ мод... Вы будете зрителями, а кто будет моделью, вы сейчас увидите. (Помощник воспитателя надевает зимнюю одежду на себя: куртку(пальто), шарф, перчатки, шапку) и выходит под музыку и встает перед детьми.
Педагог: Ребята, тепло ли одета наша модель (можно назвать имя)?
Ответы детей.
Педагог: А что на ней надето? (вопросы к детям: Что это, какого цвета, что есть у вещи, для чего нужна эта вещь?) Дети рассматривают 2 моделей.
Педагог: Ребята, вы такие молодцы. Сегодня на занятии вы были очень внимательны. Ну а сейчас я вам раздам рисунки зимней одежды, разукрасьте их цветными карандашами, раскрасьте одежду так, как вам нравится.
Самостоятельная работа детей за столами.