Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному
развитию для детей старшего дошкольного возраста
с использованием пластилинографии

Путешествие Незнайки

Кузьмичева Юлия Владимировна
Цель: Создание условий для развития познавательной инициативы дошкольников в процессе овладения элементарными математическими представлениями с использованием техники пластилинография.
Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Задачи:
в ОО «Познавательное развитие»: совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов через использование техники пластилинография;
в ОО «Речевое развитие»: развивать диалогическую речь, активизировать навыки участия в совместной беседе; способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи;
в ОО «Социально-коммуникативное развитие» воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе совместного решения познавательной задачи, формировать умение договариваться, помогать друг другу, взрослому;
в ОО «Художественно-эстетическое развитие»: продолжать закреплять основные приемы работы с пластилином (отщипывание, раскатывание, примазывание, размазывание); развивать мелкую моторику пальцев рук;
Материалы и оборудование: Наборы карточек с цифрами от 1 до 6 на каждого, однополосные карточки для наложения на каждого ребенка, пластилин, наборы геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат) на каждого, мяч, заготовки из геометрических фигур, пазлы с изображением земли (4 фрагмента), CD – проигрыватель.
 
Ход ОД:
Под музыку из мультфильма в группу заходит Незнайка. Приветствует ребят.
Н: Здравствуйте, ребята! Вы знаете, кто я?
Ответы детей
Н: Правильно! Какие вы молодцы! Интересно, а вы угадаете, что я люблю больше всего на свете?
Ответы детей
Н: Опять угадали! Да, я люблю праздники! А вы? Вот и сейчас я как раз спешу на праздник. Хотите вместе со мной?
Незнайка задаёт положительный эмоциональный настрой, создаёт проблемную ситуацию
Ответы детей.
Н: Знайка дал мне подсказки в виде заданий. Если я буду правильно выполнять каждое задание, то получу карту, по которой я смогу добраться на праздник. Но я не могу их разгадать. Что же мне делать? Как мне быть? Эх, не попасть мне на праздник, не повеселиться, не поесть мороженого.
Дети предлагают свою помощь в разгадывании подсказок.
Н: Как хорошо, что я вас встретил и вы согласились мне помочь. А вот и первая подсказка от Знайки. Посмотрите, ребята, цифры убежали с полосок. Давайте поможем им вернуться в свои домики. Усаживайтесь за столы и приступайте к работе! Аня, посмотри, каких цифр не хватает на твоей полоске? Какая ты молодец, настоящий математик! Я бы так не смог. Ваня, ты самый первый выполнил задание. Назначаю тебя своим помощником! Проверь, пожалуйста, как справляется со своим заданием Катя. Ура, ребята! Мы выполнили первое задание, карта у нас!
Незнайка вытаскивает из кармана фрагмент карты
Н: Ребята, посмотрите, что это? Как вы думаете, по ней можно добраться на праздник?
Ответы и рассуждения детей
Н: Сейчас позвоню Знайке и спрошу, в чем дело.
Незнайка звонит Знайке.
Н: Алло, Знайка! Мы выполнили задание, где карта? Чтоооо? Как еще не все? Как только кусочек? Понял, пока.
Ребята, хитренький Знайка сказал, что за одно задание мы получим только часть карты. Придется выполнять следующее, вы согласны?
Ответы детей.
Н: Тогда за работу! Для выполнения следующего задания нам нужно пройти на коврик. Я буду называть вам слово и кидать мяч в руки, а вам нужно назвать слово противоположное по значению. Например, я говорю холодно, а вы – жарко, я говорю молодой, а вы – старый. Ну что ж, начинаем.
Длинный – короткий;
Большой – маленький;
Высокий – низкий;
Широкий – узкий;
Толстый – худой;
Н: А может кто-то хочет сам попробовать быть ведущим?
В случае согласия детей, быть ведущим, Незнайка его выбирает по считалке  Дора Дора помидора, мы в саду поймали вора! Вор шел, шел, шел и корзиночку нашел. Если ребенок испытывает затруднения с выбором слов, Незнайка подсказывает ему на ушко.
Далеко – близко;
Вверху – внизу;
Слева – справа;
Вперед – назад;
Один – много;
Снаружи – внутри;
Легкий – тяжелый.
Н: Я смотрю, в вашем садике живут самые умные ребята. Алиса, ты так похожа на Синеглазку, такая же красивая и умная. А ты Вася, такой же сообразительный, как наш механик Шпунтик. Ну что, задание выполнили, значит мы должны что-то получить. Забыл как называется.
Ответы детей.
Н: Точно! Кусочек карты, как я мог забыть. Где же он?
Незнайка из заднего кармана достает второй фрагмент карты.
Н: А, может быть, сейчас мы сможем по этой карте добраться на праздник? А почему нет?
Ответы и рассуждения детей.
Н: Что же делать? Хитренький Знайка наверное сам-то ест мороженое, катается на каруселях, а я тут, думаю, думаю! Может, я уже и не пойду никуда, надоело!
Ответы детей.
Н: Уговорили, идем за следующим заданием. Для этого, ребята, каждый должен выбрать себе друга. Ведь вместе работать веселее.
Дети выбирают себе пары.
Н: Подходите к столам. Сейчас проверим, как вы умеете считать! Вася и Алина, вы что хотите посчитать? У меня есть лошадки, феи, машинки.
Незнайка показывает картинки детям  и они выбирают понравившийся вариант.
Н: В паре вам нужно посчитать, сколько предметов находится на полоске, а потом вместе закрасить нужную цифру. Только красить мы будем не карандашами, а пока не видит мама, с помощью пальцев и отгадайте чего?
Ответы детей.
Н: Точно, пластилина. Раз, два, три – поехали!
Дети выполняют задание.
Н: Посмотрим, как Маша и Саша справились с заданием. Помогите мне проверить.
Дети помогают Незнайке сосчитать предметы на полоске и соотнести их с цифрами.
Н: И с третьим заданием мы с правились, значит у нас есть уже три кусочка карты. Но только что-то я устал. А когда я устаю, я всегда делаю зарядку. Кто со мной?
Физминутка с Незнайкой
Вот Незнайкина зарядка
Выполняйте по порядку.
Быстро встаньте, улыбнитесь.
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернитесь,
Рук коленями коснитесь.
Сели-встали,
Сели-встали.
Вы, надеюсь не устали?
Надо вам свободно встать
И спокойнее дышать.
Н: Ребята, мне так понравилось сегодня с вами разгадывать задания, что мне кажется, что я стал чуточку умнее. А чтобы я вас не забыл, мне хочется получить от вас подарки. Только я люблю подарки необычные. Круглые, квадратные и треугольные. Например, круглые как шарик, квадратные как коробка с тортом, треугольные как красивый бант.
Незнайка показывает картинки.
Н: Ну что, кто будет дарить мне круглые подарки? А кто треугольные? А квадратные? Только сейчас эти подарки совсем некрасивые, а пластилин поможет сделать их вам яркими. Выбирайте цвет и приступайте к работе.
Дети вручают подарки Незнайке. Он их оценивает и хвалит детей.
Н: Даже за такое приятное для меня задание, Знайка вручил нам последний кусочек карты. Ура!!!
Дети собирают фрагменты карты вместе. На обратной стороне написан адрес, где будет проходит праздник.
Н: Вот и вся карта собрана. Получается, ребята, что для того чтобы я узнал где будет проходить праздник, нам с вами пришлось потрудиться. Вспомнить цифры, а что еще мы вспоминали?
Ответы детей.
Н: Правильно, геометрические фигуры, нам нужно было полепить пластилином и поиграть с мячом. Но мне больше всего понравилось, как вы делали мне подарки. А вам?
Ответы детей. Пока идет рефлексия, помощник выкатывает макет земли с меткой того места, где будет проходить праздник (сюрпризный момент).
Н: Посмотрите, ребята! Наша карта превратилась в настоящую Землю! Это награда Знайки за наш труд. Спасибо, что помогли мне. Мне так понравилось в вашем детском саду, что после праздника я обещаю прийти к вам в гости еще раз! До скорой встречи, друзья.

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»